Дело № 5-10-390/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Иловля Волгоградская область 22 августа 2016 года
И.о. мирового судьи судебного участка №10 Волгоградской области -мировой судья судебного участка № 127 Волгоградской области Бородина М.А., рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по ул. Буденного, д. 44, р.п. Иловля, Иловлинский район, Волгоградскаяобласть, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении
Индивидуального предпринимателя Семисотнова <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В результате проведенной прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области, с привлечением старшего государственного инспектора ОГИБДД <ФИО2>, <ДАТА3> проверки исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя <ФИО3> (далее - ИП <ФИО3>), были выявлены нарушения предпринимателем требований Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно, ИП <ФИО3> на автомобиле марки Луидор 225000, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, принадлежащем <ФИО3> на праве собственности, осуществлял перевозку пассажиров по маршруту р.п. Иловля-х. <АДРЕС>, в р.п. Иловля, <АДРЕС> район, <АДРЕС> область, вышеуказанный автомобиль эксплуатируется ИП <ФИО3>, на момент проверки <ДАТА3> в период времени с 10 часов 00 минут до 10 часов 30 минут управление данным автомобилем осуществлял водитель <ФИО3>, при этом в нарушение пп. «д» п. 37 ««Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - «Правила…»), на вышеуказанном автомобиле, эксплуатируемом ИП <ФИО3> отсутствовали указатели мест для пассажиров с детьми; в нарушение п.п. «в» п. 37 «Правил…», отсутствовали таблички с указанием мест на сиденьях; в нарушение п.п. «е» п. 37 «Правил…», отсутствовали указатели мест расположения огнетушителей. В нарушение пункта 7.4 Перечня неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация ТС, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее «Перечень…»), на вышеуказанном автомобиле отсутствовали приспособления для разбития стекол, используемых в качестве запасного выхода, таким образом, в действиях ИП <ФИО3> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Заместитель прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО4> в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, просил привлечь ИП <ФИО3> к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
ИП<ФИО3>, будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, не явился, согласно поступившему заявлению, просил дело рассмотреть в его отсутствии, с правонарушением согласен.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, <ФИО3> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <ДАТА7>, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д.21).
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта предпринимателю выдана лицензия <НОМЕР> от <ДАТА8> на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автотранспортным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) бессрочно (л.д. 17-18).
Как следует из материалов дела, <ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области, с привлечением старшего государственного инспектора ОГИБДД <ФИО2>, проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в деятельности ИП <ФИО3>
Проверкой выявлены нарушения предпринимателем требований Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Прокуратурой установлено, что ИП <ФИО3> на автомобиле марки Луидор 225000, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, осуществлял принадлежащем <ФИО3> на праве собственности, осуществлял перевозку пассажиров по маршруту р.п. Иловля - х. <АДРЕС> в р.п. Иловля, <АДРЕС> район, <АДРЕС> область.
Вышеуказанный автомобиль эксплуатируется ИП <ФИО3>
На момент проверки <ДАТА3> в период времени с 10 часов 00 минут до 10 часов 30 минут управление данным автомобилем осуществлял водитель <ФИО3>
При этом в нарушение пп. «д» п. 37 ««Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - «Правила…»), на вышеуказанном автомобиле, эксплуатируемом ИП <ФИО3> отсутствовали указатели мест для пассажиров с детьми; в нарушение п.п. «в» п. 37 «Правил…», отсутствовали таблички с указанием мест на сиденьях; в нарушение п.п. «е» п. 37 «Правил…», отсутствовали указатели мест расположения огнетушителей. В нарушение пункта 7.4 Перечня неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация ТС, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее «Перечень…»), на вышеуказанном автомобиле отсутствовали приспособления для разбития стекол, используемых в качестве запасного выхода.
По результатам проведенной проверки прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении предпринимателя <ДАТА3> возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, о чем составлено соответствующее постановление (л.д.3-7).
Частью 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного названной нормой, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно ст. 784 ГК РФ, общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с предписаниями ст. 23 ГК РФ, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Часть 1 статьи 49 ГК РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Статьями 2,3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон <НОМЕР>) предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования. Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензировании.
Частью 1 стать 8 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случае, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), лицензионные требования установлены Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>.
В свою очередь, согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного вышеназванным Постановлением Правительства (далее по тексту - Положение), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей трансопртных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении));
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Статья 20 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» обязывает индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Вместе с тем, проверкой, проведенной прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области установлено, что <ФИО3> допускаются нарушения требований лицензионного законодательства и законодательства о безопасности дорожного движения, что подтверждается актом проверки от <ДАТА11> (л.д. 8-9).
Имеющиеся в материалах дела доказательства взаимно согласуются между собой и дополняют друг друга, в связи с чем, у мирового судьи не имеется оснований сомневаться в их достоверности.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, зак которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Вина предпринимателя выражается в непринятии всех возможных мер по соблюдению обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении деятельности по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Доказательств невозможности соблюдения предпринимателем вышеуказанных нормоположений в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Действия индивидуального предпринимателя Семисотнова <ФИО1> мировой судья квалифицирует по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.
Санкция части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В силу ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, мировой судья относит признание вины, раскаяние.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Кроме того, мировой судья принимает во внимание, что тяжких последствий не наступило, отсутствуют доказательства того, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения. При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Мировой судья считает, что применение административного наказания именно в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.1.2 ч.3, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.1.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░