Решение по делу № 5-333/2021 от 01.06.2021

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                                                              г. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> округа г. <АДРЕС> мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> округа г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении

<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей: г. <АДРЕС>, ул. К. Маркса, д. 71/16, кв. 2,  генерального директора ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «НАШ ГОРОД»,

предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО2>, являясь на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА3> генеральным директором ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «НАШ ГОРОД», не выполнила в установленный срок до <ДАТА4> предписание госжилинспекции <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>,  а именно обеспечить выполнение работ по установке контрольно-измерительных приборах на систему отопления (монометры, термометры) в доме <НОМЕР> по ул.  1-я <АДРЕС>  г. <АДРЕС>.  В ходе проверки <ДАТА6>  установлено, что предписание в срок не исполнено. Таким образом, <ФИО2> не исполнила законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.

В судебное заседание лицо, <ФИО2>, извещенная надлежащим образом о слушании дела,  не явилась, воспользовался правом на ведение дел через представителя <ФИО3>

          В судебном заседании представитель по доверенности  <ФИО3> вину в совершении правонарушения не признала, суду пояснила, что указанный жилой дом исключен с <ДАТА7> из перечня домов, в связи с выбором непосредственного способа управления собственниками помещений многоквартирного жилого дома.

Выслушав пояснения <ФИО3>, исследовав материалы дела, и оценив их в совокупности, с точки зрения относимости и допустимости, руководствуясь ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.

В силу ч.24 ст.19.5 КоАП РФ субъектами данного правонарушения являются, в том числе, должностные лица, не выполнившие в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.     

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, и иного имущества.

Согласно п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

В силу п. 42 вышеназванных Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда», утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА9> <НОМЕР>, подготовке к зиме подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП).

Пунктом 5.2.27 вышеназванных Правил предусмотрено, что автоматическое регулирование подачи тепла в систему отопления следует производить регуляторами, установленными согласно проекту или по рекомендациям наладочной организации. При реконструкции системы отопления рекомендуется предусматривать установку расширительных баков мембранного типа и ЦТП, автоматическое пофасадное регулирование или установку индивидуальных автоматических регуляторов у отопительных приборов и автоматического регулятора расхода тепла на тепловом вводе здания. Обслуживание автоматических регуляторов (настройка на требуемые параметры регулирования, периодическая чистка и др.) необходимо производить согласно инструкциям заводов-изготовителей или требованиям проекта. Осмотр технического состояния теплового пункта, оборудованного средствами автоматического регулирования, следует производить по графику, утвержденному специалистами организации по обслуживанию жилищного фонда, но не реже одного раза в сутки (при отсутствии диспетчерского контроля). Проверку поддержания автоматическими регуляторами заданных параметров теплоносителя следует производить при каждом осмотре.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, определенные вышеуказанными документами являются обяза­тельными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими ор­ганизациями. В них перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и усло­вия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать конструкции, инженерное оборудование этого дома независимо от желания собственников.

В судебном заседании установлено, что ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «НАШ ГОРОД» является управляющей организацией для дома <НОМЕР> Б по ул. 1-я <АДРЕС> г. <АДРЕС> на основании договора <НОМЕР> управления многоквартирным жилым домом от <ДАТА10>

Согласно лицензии <НОМЕР> от <ДАТА11> <АДРЕС> области, выданной государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области, ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «НАШ ГОРОД» имеет лицензию, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами г. <АДРЕС>. 

На основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА3> генеральным директором ООО «УК «НАШ ГОРОД»» является <ФИО2>

Согласно сведениям, представленными ИФНС России по г. <АДРЕС>, от <ДАТА12> <ФИО2> с <ДАТА13> по настоящее время  является генеральным директором ООО «УК «НАШ ДОМ». Кроме того, полномочия <ФИО2>, как руководителя ООО «УК «НАШ ДОМ», не прекращались.

В судебном заседании установлено, что <ФИО2> в срок до <ДАТА14> должна была обеспечить выполнение работ по установке контрольно-измерительных приборах на систему отопления (монометры, термометры) в доме <НОМЕР> по ул.  1-я <АДРЕС>  г. <АДРЕС>.

Сведений о том, что <ФИО2> обжаловала предписание, уведомила орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалась с ходатайством о продлении этого срока в материалах дела не имеется.

Согласно дополнительного соглашения <НОМЕР>  от <ДАТА15> к договору управления жилыми домами <НОМЕР> от <ДАТА10> из перечня домов исключен жилой дом <НОМЕР> Б по ул. 1-я <АДРЕС> г. <АДРЕС> с <ДАТА7>, в связи с выбором непосредственного способа управления собственниками помещений многоквартирного жилого дома.

Вина <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждена собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами: договором <НОМЕР> управления многоквартирным домом от <ДАТА10>;  предписанием от <ДАТА5> <НОМЕР>, актом проверки от <ДАТА17> <НОМЕР>, протоколом об административном правонарушении от <ДАТА18> <НОМЕР>, которые суд признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода о виновности <ФИО2> в инкриминируемом ей административном правонарушении.

Доказательств, свидетельствующих о том, что <ФИО2>, после получения предписания от <ДАТА5> <НОМЕР> и в установленные сроки, то есть до <ДАТА19>, были приняты все зависящие от нее меры для устранения нарушений, указанных в предписании, суду не предоставлено.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, исходя из того, что <ФИО2> не выполнила в установленный срок, определенный конкретной датой, законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, суд считает, что в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ <ФИО2> несет ответственность как должностное лицо.

Смягчающих и/или отягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

При назначении наказания суд учитывает положения ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, конкретные обстоятельства дела, данные о должностном лице, имеющиеся в материалах дела.

Вместе с тем, из правовой позиции Постановления Конституционного суда РФ от <ДАТА20> <НОМЕР> следует, что судами, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

Федеральным законом от <ДАТА21> <НОМЕР> «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА20> <НОМЕР>, предусматривающее возможность назначения наказания административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до  25 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

<ФИО4> признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 25 000 (двадцать пять) руб. 00 коп.

Административный штраф подлежит зачислению по реквизитам:

Наименование получателя штрафа: УФК <АДРЕС> области

(Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с 04442038040)

ИНН <НОМЕР>

КПП <НОМЕР>

р/с 40102810545370000038                                               

Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>

БИК <НОМЕР>

ОКТМО 38701000

Код БК 82911601192010005140

Разъяснить <ФИО2>, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет самостоятельную административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию постановления вручить представителю <ФИО3>, а также в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> округа г. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи:                                                                                               <ФИО1>

5-333/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Немчинова Наталья Юрьевна
Суд
Судебный участок № 6 судебного района Центрального округа г. Курска
Судья
Фролова Галина Валерьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на сайте суда
centr-kursk6.krs.msudrf.ru
28.06.2021Подготовка к рассмотрению
04.05.2021Рассмотрение дела
01.06.2021Рассмотрение дела
01.06.2021Административное наказание
01.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее