Решение по делу № 5-551/2018 от 17.08.2018

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                               с. <АДРЕС>

И.о.мирового судьи  <АДРЕС> районного судебного участка <АДРЕС> области  Рябинин В.А.,

с участием и.о. прокурора <АДРЕС> района  Барановского И.В.,

при секретаре Горшковой Т.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном   ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица -  главы Коршуновского сельсовета   Нестеренко <ФИО1>, родившейся  <ДАТА2> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  гражданки РФ,  ранее не привлекавшейся  к административной ответственности,  зарегистрированной <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>,  проживающей <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

 <ДАТА3> в   период времени с 11 часов  35 минут по 12 часов 40 минут в ходе проверки прокуратурой <АДРЕС> района  исполнения администрацией муниципального образования Коршуновский сельсовет <АДРЕС> района законодательства об обеспечении доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления, установлено, что в сети «Интернет» администрацией Коршуновского сельсовета <АДРЕС> района создан официальный сайт администрации - http://www.korshunovka.mihraion.ru/, на котором размещается общедоступная информация о деятельности органа местного самоуправления.

Главой Коршуновского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в соответствии с Распоряжением главы Коршуновского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «О вступлении в должность главы Коршуновского сельсовета <ФИО2> является <ФИО3>.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.

Указанный Федеральный закон (п. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 2) закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость, доступность, достоверность и своевременность ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п.п. 1, 2 ст. 4).

Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ закреплен перечень информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Коршуновского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области требования Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" исполняются ненадлежащим образом. Так, в нарушение требований ст.ст. 2, 28, 36, 153, Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 3, 7 Федерального закона № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за истекший период 2018 года опубликованы не были.Кроме того, на официальном сайте администрации Коршуновского сельсовета http://www.korshunovka.mihraion.ru имеются разделы «Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», который не обновлялся с апреля 2017 года, «Полезная информация». Данные разделы и иные разделы официального сайта администрации Коршуновского сельсовета не содержат информации об опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с ожидаемыми гидрометеорологическими условиями; информирование населения о складывающейся на территории Михайловского района и сельских поселений гидрологической обстановке не осуществляется.

Таким образом администрацией Коршуновского сельсовета, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, ст. 6 Федерального закона № 68-ФЗ, абз. 30 раздела 6 Положения о комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 17.09.2007 № 7, п.п. 12.1, 12.8, 12.9 Протокола заседания комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 11.07.2018 № 18 информирование населения о складывающейся на подведомственной территории гидрологической обстановке на постоянной основе с использованием официального сайта администрации сельского поселения не осуществляется, информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, на официальном сайте администрации Коршуновского сельсовета не содержится

Таким образом, установлено, что при наличии у администрации Коршуновского сельсовета <АДРЕС> района технической и практической возможности размещения информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, на официальном сайте сети «Интернет» - http://www.korshunovka.mihraion.ru, главой администрации Коршуновского сельсовета <АДРЕС> района <ФИО3> в течении продолжительного времени возложенные на нее обязанности не исполнялись.

В результате непринятия главой Коршуновского сельсовета <АДРЕС> района должных мер по размещению информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ нарушаются права неопределенного круга лиц - пользователей официального сайта администрации сельского поселения, размещенного в  сети «Интернет» - http://www.korshunovka.mihraion.ru на ознакомление с общедоступной информацией о деятельности органов местного самоуправления, что может вызвать социальную напряженность, а так же повлечь иные неблагоприятные последствия.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконном бездействии и формальном подходе главы Коршуновского сельсовета - <ФИО3> к возложенным на нее обязанностям.

При указанных обстоятельствах в действиях  главы Коршуновского сельсовета <АДРЕС> района - <ФИО3> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, то есть, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

В судебном заседании  и.о.прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области  <ФИО4> суду показал,   что  настаивает на привлечении  <ФИО3>   к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, основания, изложенные  в постановлении о возбуждении  дела об административном правонарушении, полностью поддерживает.

В судебное заседание   <ФИО3>  не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, с нарушением согласна.

  Выслушав и.о.прокурора,   исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина  главы   Коршуновского сельсовета <АДРЕС> района  <АДРЕС> области  <ФИО3>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27  КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность  главы Коршуновского сельсовета  <ФИО2>.В.  в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от  <ДАТА9>, в котором <ФИО3> указала, что с нарушениями согласна; актом о результатах проверки  от <ДАТА10> года;   скриншот страницы сайта  Коршуновского  сельсовета;  объяснением <ФИО3>  от  <ДАТА9>.

Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, суд считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришёл к убеждению, что    <ФИО3>   совершила  административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ  -  не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27  КоАП РФ, не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом  -   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективная сторона ч.2 ст.13.27  КоАП РФ выражается  в   не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

           <ФИО3> является ответственным за выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в силу того, что является    главой  Коршуновского  сельсовета  района <АДРЕС> области.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административное наказание    <ФИО3>  мировой судья  не установил.

Руководствуясь ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

                                           ПОСТАНОВИЛ:

Главу  Коршуновского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области  <ФИО3> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и подвергнуть  административному наказанию в виде штрафа в 3 000 (три тысячи)  рублей.

  Разъяснить <ФИО3>, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье, в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для перечисления штрафа в бюджет: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Наименование получателя: УФК <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области) ОКТМО 10701000000; ОКАТО 10401000000; <НОМЕР> расчетного счета 40101810000000010003 отделение Благовещенск г. <АДРЕС>; БИК <НОМЕР>, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 УИН 41528201808000000036.

Адрес взыскателя:  Прокуратура <АДРЕС> области, <АДРЕС>, 37, <АДРЕС> область.

Срок предъявления  к исполнению в течение двух лет.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области  через мирового судью в течение 10 суток.

           

Мировой судья                                                                     В.А.Рябинин

           

Дата выдачи:   

            Дата вступления в законную силу: