Дело 5-539/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 сентября 2021 года г. Находка Приморский край
Мировой судья судебного участка № 103 судебного участка г. Находка Приморского края Митина В.Н., рассмотрев в помещении судебного участка № 103 г. Находка, расположенного по адресу: г. Находка Приморского края, ул. Малиновского, 1М, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - Слонова Владимира Федоровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
согласно, протоколу об административном правонарушении от 09.08.2021г. Слонов В.Ф., являясь должностным лицом АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод», ответственным за обеспечение соблюдений требований по безопасности дорожного движения при содержании ведомственного железнодорожного переезда, допустил недостатки в эксплуатационном состоянии железнодорожного переезда.
Действия Слонова В.Ф. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Слонов В.Ф. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление.
До судебного заседания от защитника Слонов В.Ф. поступили пояснения по делу об административном правонарушении, согласно которым, все выявленные в процессе проверки недостатки, на день рассмотрения дела, устранены. В администрации Находкинского городского округа получено разрешение № 21-244-р на изъятие природных ресурсов растительного происхождения, на основании которого проведена вырубка и покос зеленой растительности в зоне ж/д переезда, видимость восстановлена. Произведена замена дорожных знаков 1.2, сигнальные столбики оборудованы светоотражающими элементами. Представлен фотоматериал. Кроме того, просила мирового судью ограничиться устным замечанием, так как ранее Слонов В.Ф. не привлекался к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу требований п. 1 ст. 15 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ") железнодорожные пути общего пользования и расположенные па них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и технических норм.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федеральною закона владелец инфраструктуры обеспечивает безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, а также безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и экологическую безопасность.
Как следует из ч. 1 ст. 21 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в РФ" железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.
В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Суд, исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении от 09.08.2021г., рапорт от 09.08.2021г., карточку железнодорожного переезда от 18.02.2004г., Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 22.07.2021г., должностную инструкцию от 01.06.2019г. № 30, приказ № 108-лс от 13.11.2020г., фотоматериалы, полагает, что вина Слонова В.Ф. нашла подтверждение, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.
При вынесении наказания суд учитывает требования ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений Слонов В.Ф. не привлекался.
В соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
Слонова Владимира Федоровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской суд через Мирового судью судебного участка № 103 г. Находка, в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья В.Н. Митина