Дело № 5-117/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«03» марта 2021 года рп. Некрасовское Ярославская область
Мировой судья судебного участка № 1 Некрасовского судебного района Ярославской области Чапнина И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении -
Ковальского Льва Львовича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по месту жительства по адресу: Ярославская область <АДРЕС> район, д. Кокарево, д. 18, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> в 20 часов 45 минутКовальский Лев Львович находился у дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области без пропуска, разрешающего нахождение на территории закрытого административно-территориального образования, чем нарушил предусмотренный Законом Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О закрытом административно-территориальном образовании» особый режим пребывания в ЗАТО.
Своими действиями Ковальский Л.Л. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.19 КоАП РФ.
В судебное заседание Ковальский Л.Л. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причине уважительности своей неявки в суд не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, возражений на протокол об административном правонарушении не представил.
В порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит вину Ковальского Л.Л. в совершении вменяемого административного правонарушения установленной и доказанной при рассмотрении дела.
Административная ответственность по ст. 20.19 КоАП РФ установлена за нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Согласно Перечню закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, г. <АДРЕС> области является закрытым административно-территориальным образованием.
Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> утверждены границы закрытого административно-территориального образования города <АДРЕС> области.
Согласно п. 13 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой председателем комиссии и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования инструкцией, которая согласовывается с территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Данная инструкция определяет, в том числе, порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта.
Как усматривается из материалов дела, Ковальский Л.Л. находился в указанное в протоколе время у дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области без пропуска, разрешающего нахождение на территории закрытого административно-территориального образования, чем нарушил особый режим в административно-территориальном образовании.
Вина Ковальского Л.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении АЕ <НОМЕР> от <ДАТА3>, в котором изложено существо нарушения и содержатся объяснения Ковальского Л.Л. о согласии с допущенным правонарушением; рапортом командира отделения ОР ППСП МУ МВД РФ «Власиха» Карукова А.Н. от <ДАТА3>; копией разового пропуска от <ДАТА9>
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств подтверждает событие административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Письменные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, составлены уполномоченным на то должностными лицами при исполнении своих служебных обязанностей. Оснований не доверять вышеприведенным доказательствам суд не усматривает. Нарушений требований закона при привлечении Ковальского Л.Л. к административной ответственности - не допущено.
Действия Ковальского Л.Л. правильно квалифицированы по ст. 20.19 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, относящегося к правонарушениям, посягающим на общественные порядок и общественную безопасность; личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о назначении Ковальскому Л.Л. минимального наказания, предусмотренного санкцией ст. 20.19 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Ковальского Льва Львовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Штраф подлежит добровольной уплате в 60-и дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Ярославской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области), счет получателя: 03100643000000017100, банк получателя: Отделение <АДРЕС> Банка России / УФК по Ярославской области г. <АДРЕС>, кор. счет 40102810245370000065, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 96211601203019000140, ОКТМО 78626000, УИН 0411287476004350011720217.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> Некрасовского судебного района Ярославской области, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья (подпись) И.Е. Чапнина
Копия верна
Мировой судья И.Е. Чапнина