Постановление
Об ответственности за административное правонарушение
08.08.2011 г. Мировой судья судебного участка № 120 Самарской области Канафьева Н.П.,рассмотрев дело № 5 - 360/11 об административном правонарушении в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Чапаевск по ст.19.5 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях,
Установил:
<ДАТА2> государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом административного г.о. Чапаевск по ст.19.5 ч.1 КРФоАП , из которого следует, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок законное предписание инспекции <НОМЕР> от <ДАТА3> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области , а именно не устранены нарушения : п.1 - Отсутствие горячего водоснабжения в доме из-за неисправности инженерного оборудования(теплообменника) . Срок исполнения предписания- <ДАТА4>
Представитель ГЖИ <АДРЕС> области, главный специалист Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда <АДРЕС> области - <ФИО2> в судебном заседании пояснил, что Государственная жилищная инспекция -контролирующий орган. Жалобы на отсутствие горячего водоснабжения в доме от жильцов дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в ГЖИ поступили <ДАТА5> Предписание было выдано КУМИ , на котором ,как на собственнике, лежит обязанность по осуществлению капитального ремонта. Согласно Акта обследования теплообменника в данном жилом доме от <ДАТА6> комиссией сделаны выводы: теплообменник требует замены. От директора обслуживающей данный дом организации-ООО «ЧСК ПЛЮС» в адрес Руководителя КУМИ <ФИО3> <ДАТА7> направлялось сообщение о необходимости замены в доме теплообменника, выражалась просьба о приобретении и установке теплообменника в жилом доме <НОМЕР> по <АДРЕС> за счет бюджетных средств, либо за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания, поскольку замена теплообменников относится к работам выборочного капитального ремонта многоквартирного дома. Однако, в установленный срок КУМИ нарушения не устранены. В отношении юридического лица - КУМИ администрации г.о. <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> по ст. 19.5 ч.1 КРФоАП РФ за невыполнение в установленный срок указанного предписания Государственной жилищной инспекции.
Согласно п. 20 и п.22. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> факт достижения установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня физического износа предельно допустимых характеристик надежности и безопасности общего имущества (иными словами необходимость проведения капитального ремонта) устанавливается, в частности собственниками помещений или ответственными лицами, а так же органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ .
Вопрос данный возник еще в феврале 2011 года, но КУМИ надлежащих мер не приято, соответствующих документов не подготовлено. В данном случае усматривается прямой умысел на невыполнение предписания.
Данное предписание выдано КУМИ правомерно, так как из п.1.2. раздела <НОМЕР> и раздела <НОМЕР> Положения об управлении муниципальной собственностью г.о.Чапаевск, Постановления <АДРЕС> городской Думы <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА10> однозначно следует, что органом по управлению имуществом г. <АДРЕС> является КУМИ администрации г.о.Чапаевск, функции которого определяются Уставом г.о.Чапаевск и Положением о КУМИ, утверждённым Постановлением главы г. Чапаевск, а жилищный фонд, которому посвящён раздел №4 Положения, является составной частью имущества г.Чапаевск, следовательно на него распространяется действие п.1.2. раздела №<НОМЕР> Положения в котором регламентируется вопрос об органах осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью г.о.Чапаевск.
Кроме того, согласно ч.ч.1,4 ст.50 Устава г.о. Чапаевск, городской округ самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. От имени городского округа права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Глава городского округа и Администрация городского округа. Органы местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий несут ответственность за рациональное использование муниципального имущества.
Согласно ч.1 ст.53 Устава г.о.Чапаевск, КУМИ администрации городского округа, являясь её органом, организует и обеспечивает реализацию администрацией городского округа полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Органом по управлению имуществом города Чапаевска является Комитет по управлению муниципальным имуществом города Чапаевска. Согласно п.п.1.2.,1.3. раздела №1 Положения о КУМИ администрации г.о.Чапаевск утверждённого Постановлением Чапаевской городскойДумы №42-ЧД от 30.11.2005г., КУМИ администрации г.о. Чапаевск , являясь юридическим лицом (структурным подразделением администрации г.о. Чапаевск) наделён полномочиями от имени муниципального образованияосуществлять права собственника муниципального имущества предусмотренные законодательством РФ.
Кроме того, согласно статьи 60 Устава г.о. Чапаевск , органы местного самоуправления городского округа обеспечивают защиту законных прав и интересов гражданпользующихся жилыми помещениями на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а так же услуг касающихся обслуживания жилищного фонда. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают контроль за сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства..
Именно КУМИ осуществляет контроль за деятельностью по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
Согласно ст.85 Устава г.о. Чапаевск формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется администрацией городского округа. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за использованием муниципального заказа устанавливается Чапаевской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством. Согласно п.п. 3.2.17.; 3.2.18.; 3.2.19 решения Чапаевской городской Думы №366 от 31.01.2008г. "О внесении изменений в Постановлением Чапаевской городской Думы №42-ЧД от 30.11.2005г. "Об утверждении Положения о КУМИ г.о. Чапаевск";, КУМИ является главным распорядителем бюджетных средств и обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет, утверждает и ведёт бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений. МУ "УЖКХ" всего лишь представляет интересы собственника при разрешении указанных выше вопросов, но не осуществляет от имени г.о. Чапаевск право собственника муниципального имущества, то есть не обладает правами и обязанностями собственника предусмотренные ст.30 ЖК РФ, ст.210 ГК РФ, а следовательно не несёт ответственности за содержание и ремонт общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта общего имущества находящегося в собственности г.о. Чапаевск
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч.ч.1,2 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно ч.ч. 2, 6 статьи 55 Устава г.о. Чапаевск, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения городского округа осуществляют свою деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности, установленными их уставами. Муниципальное предприятие и муниципальные учреждения городского округа в отношении закреплённого за ними имущества осуществляют права владения, пользования и распоряжения в пределах установленных федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации городского округа и назначением имущества.
Согласно п.п.3.2.7.; 3.2.8. МУ "УЖКХ" отвечает не за проведение капитального ремонта, а лишь за сбор заявок на проведение капитального ремонта, формирование очерёдности проведения капитального ремонта, а так же за сбор заявок на финансирование и контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Кроме того, МУ "УЖКХ" лишь готовит документацию на выделение средств из областного и федерального бюджетов на проведение капитального ремонта и осуществляет контроль за их использованием.
Согласно п.2.2. Устава МУ "УЖКХ"- учреждение использует бюджетные средства в соответствии с учреждённой сметой доходов и расходов.
Согласно п.2.4. Устава МУ "УЖКХ"- учреждение вправе от своего имени, но лишь в пределах утверждённых бюджетных ассигнований, заключать договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализации функций, предусмотренных настоящим Уставом.
Бюджетных ассигнований на выполнение работ по устранению нарушений ,указанных в Предписании <НОМЕР> по <АДРЕС> по <АДРЕС> МУ «УЖКХ» не выделялось.
Указанное выше однозначно свидетельствует о том, что МУ "УЖКХ" самостоятельно не решает вопросы о необходимости проведении текущего и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и квартир принадлежащих г.о. Чапаевск , не проводит его и не отвечает за его проведение, а так же не несёт непосредственно ответственности за оказания услуг и выполнение работ по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества дома <НОМЕР> <АДРЕС>, так как данный дом не находится в управлении МУ "УЖКХ" и данное учреждение не наделено, в установленном законом порядке, юридическим лицом - г.о. Чапаевск, являющимся собственником муниципального имущества, полномочиями от имени муниципального образования осуществлять права собственника муниципального имущества, в том числе правами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в доме <НОМЕР> <АДРЕС>, предусмотренные законодательством РФ, и не наделено от имени муниципального образования полномочиями и средствами на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества дома.
Согласно разъяснениям, данным в письме от 14.10.2008г. №26084-СК/14 Министерства регионального развития Российской Федерации «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации.», жилищное законодательство Российской Федерации не устанавливает возможности возникновения ответственности за содержание общего имущества в многоквартирном доме на основании:
- предписания муниципального правового акта организации выполнять соответствующую деятельность за счет собственников и нанимателей помещений;
- устава государственного или муниципального предприятия или учреждения;
- решения о закреплении многоквартирного дома или жилых или нежилых помещений в доме на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Следовательно, МУ "УЖКХ" не может нести ответственности за непроизведенную замену теплообменника в доме <НОМЕР> ул. <АДРЕС>, тем более что устранение данного нарушения относится к работам капитального характера, за проведение которых отвечает в соответствии с действующим законодательством РФ собственник.
Настаивает ,что протокол в отношении юридического лица составлен правомерно ,т.к. в действиях юридического лица - КУМИ администрации г.о.Чапаевск содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. КРФоАП . Исследованными в суде доказательствами установлено, что правонарушитель , имея для этого все возможности и достаточное время, умышленно (с прямым умыслом) бездействовал, полагая, что КУМИ администрации г.о. Чапаевск не является надлежащим субъектом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5. КРФоАП .
Представитель ГЖИ <ФИО2> в судебном заседании просит привлечь Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск <АДРЕС> области к административной ответственности и наложить административное наказание в пределах санкции данной статьи.
Представитель КУМИ <ФИО4>, действующая по доверенности, в судебном заседании факт совершения КУМИ администрации г.о. Чапаевск административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, не признала. Не смотря на доводы представителя ГЖИ, считает, что КУМИ не является субъектом данного правонарушения. Постановлением Чапаевской городской Думы <АДРЕС> области от <ДАТА14> <НОМЕР> утверждено Положение об управлении муниципальной собственностью г.Чапаевска. В соответствии с п.1.2 данного Положения ,органом по управлению имуществом г. Чапаевска является КУМИ администрации городского округа Чапаевск. В соответствии с разделом 4 Положения ,от имени города Чапаевска права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом осуществляет не КУМИ, а организация, уполномоченная Главой города. Такой организацией на основании Постановления Главы городского округа Чапаевск № 1547 от 07.12.2010 г., вступившего в силу с 01.01.2011 г «О внесении изменений в постановление Главы городского округа от 04.07.2008 г. № 570 «Об утверждении Порядка участия городского округа в управлении многоквартирными домами, в которых расположены помещения, находящиеся в муниципальной собственности» является МУ «Управление ЖКХ», которому переданы функции собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск , а именно:
- представлять интересы городского округа как собственника по владению и пользованию жилыми помещениями и общим имуществом в многоквартирных жилых домах, а также по содержанию указанного имущества;
- осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда городского округа проводить мониторинг необходимости проведения текущего или капитального ремонта многоквартирных домов;
-производить подготовку документации по текущему и капитальному ремонту, формировать очередность проведения текущего и капитального ремонта;
-представлять интересы городского округа как собственника жилых помещений при проведении текущего и капитального ремонта и осуществлять технический контроль за качеством проводимого ремонта;
- осуществлять контроль за деятельностью управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами;
- представлять интересы городского округа при осуществлении уполномоченными гос. органами контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Кроме того, просит суд учесть, что имелись случаи плановых отключений котельных и ,согласно Графика гидравлических испытаний, с 16 по 29 мая также это имело место, то есть на момент выдачи предписания горячая вода отсутствовала из-за планового отключения.
Однако, представитель ГЖИ в отношении плановых отключений пояснил, что в данном случае указанные обстоятельства не отменяют установленный факт - отсутствие работ по замене теплообменника , в результате чего отсутствует горячее водоснабжение в жилом доме. Замена теплообменника не произведена до сих пор.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ГЖИ <АДРЕС> области, КУМИ администрации г.о.Чапаевск , мировой судья считает ,что факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, нашел подтверждение в суде.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения КУМИ администрации г.о. Чапаевск к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КРФоАП послужило невыполнение предписания государственного жилищного инспектора <НОМЕР> от <ДАТА3>, срок исполнения которого <ДАТА4>, а именно: не устранена неисправность инженерного оборудования (теплообменника) из-за чего отсутствует горячее водоснабжение.
Из акта обследования теплообменника в жилом доме <НОМЕР> по <АДРЕС> г. Чапаевск от<ДАТА6> следует, что на момент обследования теплообменник ф 168 из 4-х секций, каждая длиной 4,0 м находится в аварийном состоянии, т.к.поверхности наружных металлических труб ф 168 в нижней части имеют многочисленные повреждения кислородной коррозией в виде свищей. Две секции теплообменника, у которых повреждено кислородной коррозией до 60% площади, ремонту не подлежат. Выводы комиссии :теплообменник требует замены.
В судебном заседании установлено, что КУМИ администрации г.о. Чапаевск не были приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания государственного жилищного инспектора <АДРЕС> области <НОМЕР> от 26.05. 2011 года.
Ссылка представителя КУМИ на Постановление Главы г.о. Чапаевск № 1547 от 07.12.2010 года, вступившее в силу с 01.01.2011 года « О внесении изменений в постановление Главы городского округа от04.07.2008 г. № 570 «Об утверждении порядка участия городского округа в управлении многоквартирными домами, в которых расположены помещения, находящиеся в муниципальной собственности», как освобождающее КУМИ от административной ответственности в указанном случае, суд считает необоснованной . Представителем ГЖИ суду представлены убедительные доводы ,изложенные выше, которые опровергают данную позицию.
О необходимости капитального ремонта КУМИ стало известно <ДАТА6>(акт подписан представителями : МУ «УЖКХ», ООО «ЧСК Плюс», мастером ЖЭУ и др). Доказательств того, что КУМИ были предприняты все зависящие от него меры по проведению капитального ремонта - замене теплообменника в данном жилом доме, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч.2 ст.2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае представителем КУМИ не отрицается тот факт, что фактически меры не принимались, поскольку считает, что юридическому лицу неправомерно ГЖИ выдано вышеуказанное предписание.
Доводы представителя ГЖИ по данному вопросу суд признает обоснованными, подтверждающими изложенными ими выше нормативными документами.
Учитывая изложенное , мировой судья считает ,что вина Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Чапаевск в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, нашла подтверждение в суде и юридическое лицо следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа.
На основании ч. 1ст.19.5, ст.29.10 КРФоАП, мировой судья
Постановил:
Подвергнуть Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Чапаевск по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти) тысяч рублей. Получатель штрафа: УФК по Самарской области л/с 04421000280( Госжилинспекция Самарской области),Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ИНН 6317038043 р/с 40101810200000010001 КПП 631701001 ОКАТО 36450000000 КБК 73011690040040000140. Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Н.П.Канафьева