Решение по делу № 2-929/2015 от 18.06.2015

Дело № 2-929/2015г.

                                                                                  РЕШЕНИЕ

              Именем Российской Федерации

18 июня 2015 года                                                                                                      г.Белокуриха

Исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка г.Белокурихи, Алтайского края, Фабер Ю.А.,

при секретаре Саповской М.В.,

с участием помощника прокурора г.Белокурихи, Завертайлова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Белокурихи в интересах Высоцкого <ОБЕЗЛИЧЕНО> к Управлению социальной защиты населения по городу Белокурихе о  взыскании  недополученной компенсации  расходов на оплату твердого топлива,

        Установил:

Прокурор г.Белокурихи обратился в суд в интересах Высоцкого В.И. с иском  к Управлению социальной защиты населения по городу Белокурихе  о взыскании недополученной компенсации расходов на оплату твердого топлива <ДАТА> год  в размере 4 395,29 рублей.

            Исковые требования прокурора мотивированы тем, что Высоцкий В.И. является реабилитированным, проживает в жилом помещении, не имеющем центрального отопления, состав семь - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с <ДАТА> - <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В соответствии с ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий», Законом АК от 03.12.2004 года №59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» Высоцкий В.И. имеет право на компенсацию в размерер 50 % расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно  с реабилитированными лицами членов их семей.

В соответствии с п. 21 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, утвержденного Постановлением администрации Алтайского края от 01.06.2006 № 326, порядок предоставления указанной компенсации предусмотрен Законом Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» и постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае».

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается гражданину - льготополучателю по одному жилому помещению, где он зарегистрирован в установленном порядке по месту жительства или по месту пребывания либо по месту его фактического проживания.

Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения на основании представленных льготополучателем документов, указанных в статье 3 Закона Алтайского края N 156-ЗС.

На основании пунктов 14-16 вышеуказанных Правил, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126, размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры.

В соответствии с п. 19 названных Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (уголь, дрова), в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению).

Указанные расходы учитываются исходя из розничной цены на твердое топливо, рассчитанной индивидуальным предпринимателем. Если розничная цена превышает предельную максимальную цену на твердое топливо, на дату приобретения льготополучателем твердого топлива установленную для муниципального района, городского округа уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов), расходы учитываются исходя из установленной для муниципального района, городского округа предельной максимальнойцены.

По выбору льготополучателя компенсация может предоставляться по одному из видов твердого топлива (с пересчетом нормы другого вида твердого топлива).

Таким образом, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено применение социальной нормы площади жилья при расчете компенсации на оплату твердого топлива.

Как следует из представленной справки о размере компенсации на оплату твердого топлива Высоцкому В.И., общая площадь его жилого помещения составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства Управлением социальной защиты населения по городу Белокурихе расчет размера компенсации на оплату твердого топлива за <ДАТА>. произведен не только с применением установленного норматива потребления коммунальной услуги, но и с незаконным применением социальной нормы площади жилья.

Истец Высоцкий В.И. в суд не явился,  просил дело рассмотреть без его участия, исковые требования   просил удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора г.Белокурихи, Завертайлов М.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

В суд представители ответчиков- Управления по социальной защите населения по г.Белокурихе, Главалтайсоцзащиты по неизвестной причине не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены,  об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявили, возражения на иск прокурора не предоставили.

  В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

  Выслушав пояснения  помощника прокурора Завертайлова М.В., изучив материалы дела, суд установил следующее. 

Истец Высоцкий В.И. является реабилитированным, что подтверждается свидетельством установленного образца, выданным <ДАТА6>, проживает в <АДРЕС>, не имеющем центрального отопления, собственником которого является, состав семьи- <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с <ДАТА> - <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В соответствии с ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий», Законом АК от 03.12.2004 года №59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» Высоцкий В.И. имеет право на компенсацию в размерер 50 % расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно  с реабилитированными лицами членов их семей.

В соответствии с п. 21 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, утвержденного Постановлением администрации Алтайского края от 01.06.2006 № 326, порядок предоставления указанной компенсации предусмотрен Законом Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» и постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае».

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается гражданину - льготополучателю по одному жилому помещению, где он зарегистрирован в установленном порядке по месту жительства или по месту пребывания либо по месту его фактического проживания.

Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения на основании представленных льготополучателем документов, указанных в статье 3 Закона Алтайского края N 156-ЗС.

На основании пунктов 14-16 вышеуказанных Правил, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126, размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры.

В соответствии с п. 19 названных Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (уголь, дрова), в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению).

Указанные расходы учитываются исходя из розничной цены на твердое топливо, рассчитанной индивидуальным предпринимателем. Если розничная цена превышает предельную максимальную цену на твердое топливо, на дату приобретения льготополучателем твердого топлива установленную для муниципального района, городского округа уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов), расходы учитываются исходя из установленной для муниципального района, городского округа предельной максимальной цены.

По выбору льготополучателя компенсация может предоставляться по одному из видов твердого топлива (с пересчетом нормы другого вида твердого топлива).

Таким образом, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено применение социальной нормы площади жилья при расчете компенсации на оплату твердого топлива.

Как следует из представленной справки о размере компенсации на оплату твердого топлива Высоцкому В.И., общая площадь его жилого помещения составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства Управлением социальной защиты населения по городу Белокурихе расчет размера компенсации на оплату твердого топлива за <ДАТА>. произведен не только с применением установленного норматива потребления коммунальной услуги, но и с незаконным применением социальной нормы площади жилья.

Суд соглашается с расчетом, произведенным прокурором, согласно которому  <ДАТА> истец Высоцкий В.И., понес расходы в сумме 6000,00 рублей на приобретение  5 т. угля, стоимостью 2400, 00 руб. за 1 тонну,  50% - компенсация на оплату расходов (5х2400х50%). С учетом выплаченной <ДАТА> году компенсации, недополученная  компенсация составляет 2150,88 рублей (6000, 00-3849,12).

В <ДАТА> дров Высоцким В.И. было приобретено 3 куба по цене 1000, 00 рублей,  50 процентов от расходов составляет 1500, 00 рублей.

С учетом выплаченной <ДАТА> году компенсации, недополученная  компенсация составляет  31,50 рублей (1500, 00- 1468, 50).

В <ДАТА> истец Высоцкий В.И., понес расходы в сумме 6924,00 рублей на приобретение  6 т. угля, стоимостью 2308, 00 руб. за 1 тонну,  50% - компенсация на оплату расходов (6х2308х50%). С учетом выплаченной в <ДАТА> году компенсации, недополученная  компенсация составляет 2212,91 рублей (6924, 00-4711,09).

В <ДАТА> дров Высоцким В.И. было приобретено 3 куба по цене 900, 00 рублей,  50 процентов от расходов составляет 1350, 00 рублей.

С учетом выплаченной в <ДАТА> году компенсации, недополученная  компенсация составляет  0,00 рублей (1350,00- 1350,00).

Таким образом, сумма недоплаченной Высоцкому В.И. компенсации на оплату твердого топлива за период <ДАТА>-<ДАТА> гг. составила: 4395,29 рублей (2212,91+2182,38).

Пунктом 31 вышеуказанных Правил, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126, предусмотрено, что финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Анализируя добытые в судебном  заседании доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г.Белокурихив интересах Высоцкого В.И. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина , от уплаты которых прокурор освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.

Управление социальной защиты населения по г.Белокуриха, в силу закона от уплаты государственной пошлины освобождены, поэтому издержки, понесенные  мировым  судьей в связи с рассмотрением дела, должны быть возмещены за счет средств соответствующего бюджета.

                                         руководствуясь ст. ст. 103, 194-198 ГПК РФ, мировой судья

         РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Белокурихи в интересах Высоцкого <ОБЕЗЛИЧЕНО>, удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе  в пользу Высоцкого <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего в <АДРЕС>, недополученную сумму  компенсации расходов на оплату твердого топлива за <ДАТА>-<ДАТА> года, с учетом ранее выплаченных сумм компенсации, в размере 4 395,29 рублей.

Решение может быть обжаловано в Белокурихинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через  мирового судью судебного участка <АДРЕС> района.

         Мировой судья                                                                                                 Ю.А. Фабер

2-929/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Высоцкий В. И.
Прокуратура г. Белокурихи
Ответчики
Управление социальной защиты населения по г. Белокурихе
Суд
Судебный участок г. Белокуриха Алтайского края
Судья
Трифонова Елена Павловна
Дело на странице суда
blk.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
22.05.2015Подготовка к судебному разбирательству
18.06.2015Судебное заседание
18.06.2015Решение по существу
Обращение к исполнению
15.10.2015Окончание производства
16.03.2016Сдача в архив
18.06.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее