Решение по делу № 5-197/2017 от 13.04.2017

<ОБЕЗЛИЧЕНО>№ 5-197/2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть объявлена 13.04.2017 г.)

«14» апреля 2017 года                                                                                                   г. Курск

Мировой судья судебного участка №4 судебного района Центрального округа г. Курска Радина Н.П. (г. Курск, ул. <АДРЕС>, рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- начальника отдела бухгалтерского учета комитета по физической культуре и спорту Курской области <ФИО1>, <ДАТА2>,

Установил:

17 марта 2016 г. заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Курской области <ФИО2> в отношении должностного лица- начальника отдела бухгалтерского учета комитета по физической культуре и спорту Курской области <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, согласно которому Комитетом по физической культуре и спорту Курской области 13.02.2017 г. (письмо от 10.02.2017 г. <НОМЕР>) представлена в Контрольно-счетную палату Курской области бюджетная отчетность за 2016 год для проведения внешней проверки в следующем составе: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130); Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110); Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источ­ников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, админи­стратора доходов бюджета (ф. 0503127); Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123); Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128); Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Пояснительная записка (ф. 0503160).

В ходе проведения Контрольно-счетной палатой Курской области внешней проверки бюджетной отчетности за 2016 год главного администратора бюджет­ных средств - комитета по физической культуре и спорту Курской области, уста­новлен факт представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности, вы­разившийся в следующем.

Решением комитета по управлению имуществом Курской области от <ДАТА9> <НОМЕР> «О закреплении государственного имущества» принят в государственную собственность Курской области и закреплен за Комитетом по физической культуре и спорту Курской области на праве оперативного управле­ния футбольный стадион, расположенный по адресу: г. Курск, ул. <АДРЕС>, в том числе: незавершенное строительством здание литер А с сооружениями литеры <НОМЕР> балансовой стоимостью 320,0 тыс. рублей; незавершенное строительством здание литер А1 балансовой стоимостью 140,0 тыс. рублей; незавершенное строительством футбольное поле литер <НОМЕР> балансовой стоимостью 2 540,0 тыс. рублей; незавершенный строительством гараж литер В балансовой стоимостью 200,0 тыс. рублей.

С учетом коэффициентов, применяемых для переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденных Федеральной службой государственной статистики <ДАТА10>, балансовая стоимость указан­ных объектов незавершенного строительства сформировалась по состоянию на 2016 год в следующем размере: незавершенное строительством здание литер А с сооружениями литеры <НОМЕР> балансовой стоимостью 444,8 тыс. рублей (карта сведений об объектах учета от <ДАТА11>); незавершенное строительством здание литер А1 балансовой стоимостью 194,6 тыс. рублей (карта сведений об объектах учета от <ДАТА11>); незавершенное строительством футбольное поле литер <НОМЕР> балансовой стоимостью 3 530,6 тыс. рублей (карта сведений об объектах учета от <ДАТА11>); незавершенный строительством гараж литер В балансовой стоимостью278,0 тыс. рублей (карта сведений об объектах учета от <ДАТА11>).

По акту приема-передачи от <ДАТА12>, утвержденному Заместителем Гу­бернатора Курской области - Председателем комитета по управлению имуще­ством Курской области <ФИО3>, комитетом по физической культуре и спорту был принят футбольный стадион, расположенный по адресу: г. Курск, ул. <АДРЕС>, в том числе незавершенное строительством здание литер А с сооруже­ниями литеры <НОМЕР><НОМЕР>; незавершенное строительством здание литер А1; незавер­шенное строительством футбольное поле литер <НОМЕР>; незавершенный строитель­ством гараж литер В.

В 2015 году была произведена регистрация права собственности Курской области на вышеуказанные незавершенные строительством объекты (свидетель­ства о государственной регистрации права от <ДАТА13> <НОМЕР>/1; от <ДАТА14> <НОМЕР> 46-46/001-46/001/056/2015-480/1; от <ДАТА13> г. <НОМЕР> 46-46/01-46/001/049/2015-636/1; 46-46/001-46/001/049/2015-639/1).

В соответствии с решением комитета по управлению имуществом Курской области от <ДАТА9> <НОМЕР> 02-22/688 указанный футбольный стадион, расположен­ный по адресу: г. Курск, ул. <АДРЕС>, в том числе вышеуказанные объекты неза­вершенного строительства переданы Комитетом по физической культуре и спорту Курской области Некоммерческому партнерству «Футбольный клуб «Авангард» сроком на 10 лет (договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Курской области от <ДАТА16>, акт приема-передачи к договору). По окончании срока безвозмездного пользова­ния с Некоммерческом партнерством «Футбольный клуб «Авангард» заключен новый договор безвозмездного пользования государственным имуществом от <ДАТА17> <НОМЕР> сроком на 5 лет.

Вышеуказанное незавершенное строительством недвижимое имущество ба­лансовой стоимостью 4 448,0 тыс. рублей поставлено на учет начальником отдела бухгалтерского учета комитета по физической культуре и спорту Курской области <ФИО1> на счет бюджетного учета 101 00 «Основные средства».

Вместе с тем в соответствие с пунктом 39 Инструкции по применению Еди­ного плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (гос­ударственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфи­на РФ от <ДАТА18> <НОМЕР>н, к основным средствам не относятся предме­ты, служащие менее двенадцати месяцев, независимо от их стоимости, матери­альные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящие­ся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.

Таким образом, учет любых объектов незавершенного строительства дол­жен осуществляться на счете 106 01 «Вложения в основные средства».

Однако принятие к бухгалтерскому учету недвижимого имущества на праве оперативного управления и соответственно выбытие из казны Российской Феде­рации отражается в соответствии с пунктом 36 Инструкции по применению Еди­ного плана счетов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>н, с момента государственной регистрации права оперативного управления.

В период проведения проверки документы, подтверждающие регистрацию права оперативного управления комитета по физической культуре и спорту Кур­ской области на объекты незавершенного строительства, в комитете по физиче­ской культуре и спорту Курской области отсутствуют.

Принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государ­ственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных доку­ментов с обязательным приложением документов, подтверждающих государ­ственную регистрацию права или сделку (пункт 36 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Министерства финансов Россий­ской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>н).

Субъект учета, в отношении которого принято решение о закреплении не­движимого имущества на праве оперативного управления, в течение времени оформления его государственной регистрации осуществляет учет объектов не­движимости на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (пункт 333 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>н) Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от <ДАТА19> <НОМЕР>/1061.

На основании изложенного <ФИО1>, являющаяся начальником отдела бухгалтерского учета комитета по физической культуре и спорту Курской обла­сти, не имея в распоряжении документов, подтверждающих государственную ре­гистрацию права оперативного управления Комитета по физической культуре и спорту Курской области на незавершенные строительством объекты недвижимого имущества: незавершенное строительством здание литер А с сооружениями лите­ры <НОМЕР><НОМЕР> балансовой стоимостью 444,8 тыс. рублей; незавершенное строитель­ством здание литер А1 балансовой стоимостью 194,6 тыс. рублей; незавершенное строительством футбольное поле литер <НОМЕР> балансовой стоимостью 3 530,6 тыс. рублей; незавершенный строительством гараж литер В балансовой стоимостью 278,0 тыс. рублей, в нарушение 264.2 Бюджетного кодекса РФ, статьи 13 Феде­рального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фонда­ми, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учре­ждений, утвержденной приказом Минфина РФ от <ДАТА21> <НОМЕР>н, допустила учет указанных объектов недвижимости на счете 101 00 «Основные средства», и представила заведомо недостоверной бюджетную отчетность, а именно:

- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора источников фи­нансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора до­ходов бюджета (форма <НОМЕР>) по состоянию на 01 января 2017 года с отра­жением по строкам 010 «Основные средства (балансовая стоимость), всего» 010100000 графам 3,5,6,8 стоимости незавершенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей, 011 «Недвижимое имущество учреждения» 010110000 графам 5.5,6,8 стоимости незавершенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей, с неотражением по строкам 010 и 011 забалансового счета 01 «Имущество, полу­ченное в пользование» графам 4 и 5 стоимости незавершенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей;

- Сведения о движении нефинансовых активов (форма <НОМЕР>) по состо­янию на 01 января 2017 года с отражением по строкам 010 «Основные средства» 010100000 графам 4, 11 стоимости незавершенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей; 013 «Сооружения» 0101X3000 графам 4, 11 стоимости неза­вершенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей, с неотражением по стро­кам 460 «Имущество, полученное в пользование» графам 4, 7 стоимости незавер­шенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей, 461 «Недвижимое имуще­ство» графам 4, 7 стоимости незавершенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей.

При рассмотрении дела в суде <ФИО1> пояснила, что вину в совершении правонарушения она не признает, поскольку при неоднократно проведенных проверках на данное нарушение не указывалось в актах аналогичных проверок. Имущество, отраженное на балансе не принято на учет в 2016 году, поставлено к учету по счету 101 начиная с 2005 года.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Курской области <ФИО2> пояснил, что <ФИО1>, не имея в распоряжении документов, подтверждающих государственную ре­гистрацию права оперативного управления Комитета по физической культуре и спорту Курской области на незавершенные строительством объекты недвижимого имущества, в нарушение 264.2 Бюджетного кодекса РФ, статьи 13 Феде­рального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фонда­ми, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учре­ждений, утвержденной приказом Минфина РФ от <ДАТА21> <НОМЕР>н, допустила учет указанных объектов недвижимости на счете 101 00 «Основные средства», и представила заведомо недостоверной бюджетную отчетность. Доводы <ФИО1> о том, что ранее данное нарушение не было выявлено необоснованны, внешняя проверка проводится в сжатые сроки, в связи с чем данное нарушение при ее проведении могло быть не установлено.

Выслушав пояснения <ФИО1>, <ФИО2>, изучив материала дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса административным правонарушением признается непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных правоотношений.

Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется, в том числе, в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей.

На основании ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Приказом Минфина России от <ДАТА23> N 157н утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.

В силу пункта 11.1 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от <ДАТА24> N 191н в состав бюджетной системы включается баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источника источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, который формируется получателем бюджетных средств, администратором источника источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (пункт 12 Инструкции).

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов: для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130); Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110); Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184); Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127); Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128); Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Пояснительная записка (ф. 0503160); Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230) (подпункт 11.1 пункта 11).

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Курской области от 27.02.2017 г. <НОМЕР> проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2016 год главного администратора средств областного бюджета - Комитета по физической культуре и спорту Курской области.

В ходе проверки установлено, что <ФИО1>, являющаяся начальником отдела бухгалтерского учета комитета по физической культуре и спорту Курской обла­сти, не имея в распоряжении документов, подтверждающих государственную ре­гистрацию права оперативного управления Комитета по физической культуре и спорту Курской области на незавершенные строительством объекты недвижимого имущества: незавершенное строительством здание литер А с сооружениями лите­ры <НОМЕР><НОМЕР> балансовой стоимостью 444,8 тыс. рублей; незавершенное строитель­ством здание литер А1 балансовой стоимостью 194,6 тыс. рублей; незавершенное строительством футбольное поле литер <НОМЕР> балансовой стоимостью 3 530,6 тыс. рублей; незавершенный строительством гараж литер В балансовой стоимостью 278,0 тыс. рублей, в нарушение 264.2 Бюджетного кодекса РФ, статьи 13 Феде­рального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фонда­ми, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учре­ждений, утвержденной приказом Минфина РФ от <ДАТА21> <НОМЕР>н, допустила учет указанных объектов недвижимости на счете 101 00 «Основные средства», и представила заведомо недостоверной бюджетную отчетность, а именно:

- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора источников фи­нансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора до­ходов бюджета (форма <НОМЕР>) по состоянию на 01 января 2017 года с отра­жением по строкам 010 «Основные средства (балансовая стоимость), всего» 010100000 графам 3,5,6,8 стоимости незавершенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей, 011 «Недвижимое имущество учреждения» 010110000 графам 5.5,6,8 стоимости незавершенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей, с неотражением по строкам 010 и 011 забалансового счета 01 «Имущество, полу­ченное в пользование» графам 4 и 5 стоимости незавершенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей;

- Сведения о движении нефинансовых активов (форма <НОМЕР>) по состо­янию на 01 января 2017 года с отражением по строкам 010 «Основные средства» 010100000 графам 4, 11 стоимости незавершенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей; 013 «Сооружения» 0101X3000 графам 4, 11 стоимости неза­вершенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей, с неотражением по стро­кам 460 «Имущество, полученное в пользование» графам 4, 7 стоимости незавер­шенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей, 461 «Недвижимое имуще­ство» графам 4, 7 стоимости незавершенного строительства на сумму 4 448000,0 рублей.

Таким образом, Комитетом по физической культуре и спорту Курской области допущено предоставление недостоверной бюджетной отчетности.

В соответствии со служебным контрактом от <ДАТА26> <НОМЕР> б/н, должност­ной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета - главного бухгалтера комитета по физической культуре и спорту Курской области от <ДАТА27> (с из­менениями от <ДАТА28>) обязанность по составлению и представлению в уста­новленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности возло­жена на <ФИО1>

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и вина должностного лица в совершении указанного административного правонарушения полностью подтверждена совокупностью собранных по делу и исследованных при рассмотрении дела в суде доказательств.

Вина <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждена собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами: распоряжением о проведении внешней проверки бухгалтерской отчетности за 2016 год главного администратора средств областного бюджета - комитета по физической культуре и спорту Курской области от 27.02.2017 г. <НОМЕР> 26, сведениями о движении нефинансовых активов, балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, протоколом об административном правонарушении от 17.03.2017 г. <НОМЕР> 2, и иными доказательствами.

Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, у мирового судьи не имеется, поскольку они являются последовательными, согласуются между собой и дополняют друг друга, ничем не опорочены, получены в соответствии с требованиями закона, а в совокупности являются достаточными для вывода о виновности <ФИО1> в инкриминируемом ей административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, <ФИО1> несет ответственность как должностное лицо.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, разъяснений, данных в п. 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА30> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", признаков малозначительности совершенное правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

При решении вопроса о назначении административного наказания мировой судья, в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение должностного лица, в связи с чем, считает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.15.6  КоАП РФ  в минимальной размере.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - начальника отдела бухгалтерского учета комитета по физической культуре и спорту Курской области <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по реквизитам: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, УФК по Курской области (Контрольно-счетная палата Курской области) р/сч 40101810600000010001, КБК 1 16 90040 04 0000 140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов), Отделение Курск город Курск, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 38701000.

Разъяснить <ФИО1> положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, неуплата административного штрафа в срок влечет самостоятельную административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток со дня его вручения через мирового судью судебного участка №4 судебного района Центрального округа г. Курска.

Мировой судья                                                                                          Н.П. Радина

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-197/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ковалева Татьяна Владимировна
Суд
Судебный участок № 4 судебного района Центрального округа г. Курска
Судья
Радина Наталья Петровна
Статьи

ст. 15.15.6

Дело на странице суда
centr-kursk4.krs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.04.2017Рассмотрение дела
13.04.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
13.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее