Решение по делу № 3-422/2021 от 26.10.2021

Дело № 5-422/2021 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 26 октября 2021 года г. МахачкалаМировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2-А, <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РД <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> РД, гражданина РФ, проживающего по адресу: РД, г. <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности нет.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ <ФИО2> разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

 <ДАТА3>, в г. <АДРЕС>, главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в РД <ФИО2> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

 Прокуратурой РД в соответствии с п. 1.5 приказа Генерального прокурора РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О реализации Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведен мониторинг ФГИС «ЕРП», которым выявлены факты нарушения Государственной инспекцией труда в РД законодательства, обеспечивающего защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля. Так, заместителем руководителя государственной инспекции труда в РД вынесено распоряжение <НОМЕР>-<НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении плановой документарной проверки в отношении ГБУ РД «Редакция республиканской газеты «Илчи» с <ДАТА6> по <ДАТА7> Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен главный государственный инспектор <ФИО2> По результатам проверки составлен акт проверки <НОМЕР>-898-И/35-33 от <ДАТА8> В нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и п. 5 приложения <НОМЕР> к Правилам формирования и ведения единого государственного реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее Правила), информацию о результатах проверки, проведенной в отношении ГБУ РД «Редакция республиканской газеты «Илчи», подлежащую внесению в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок», не позднее <ДАТА10>, <ФИО2> не внес.

 Прокурор отдела прокуратуры РД <ФИО4> постановление первого заместителя прокурора РД от <ДАТА11> поддержала в полном объеме, пояснив, что главный государственный инспектор труда в РД <ФИО2>, являясь должностным лицом, нарушил требования Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», которые выразились в невнесении информации о результатах проверки в отношении ГБУ РД «Редакция республиканской газеты «Илчи» <НОМЕР>-898-И/35-33 от <ДАТА13> в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок». Просила признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа.

 В судебном заседании <ФИО2> свою вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что в связи с большой загруженностью в работе он не успел внести результаты  проверки в отношении в отношении ГБУ РД «Редакция республиканской газеты «Илчи».

Суд, выслушав прокурора отдела прокуратуры РД <ФИО4>, главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РД <ФИО2>, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

Часть 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Порядок внесения информации о результатах проведенной проверки урегулирован Федеральным законом РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» (далее по тексту Закон).

В силу ст. 1 Закона, Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

         В соответствии с требованиями ст. 13.3 Закона в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов, создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой (далее ЕРП).

 Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА15> <НОМЕР>)  утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации (далее Правила).

Правилами установлен состав информации единого реестра проверок и порядок включения в него информации (пункты 13, 16 - 22 Правил).

Согласно пункту 12 указанных Правил, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

В силу п. 5 приложения <НОМЕР> к Правилам Информация, указанная в подпункте "д", абзацах втором и третьем подпункта "е" пункта 1 настоящего документа, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

В судебном заседании установлено, что заместителем руководителя государственной инспекции труда в РД <ФИО5> вынесено распоряжение <НОМЕР>-<НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении плановой документарной проверки в отношении ГБУ РД «Редакция республиканской газеты «Илчи» с <ДАТА6> по <ДАТА7>

Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в РД <ФИО2>, который является государственным гражданским служащим Гострудинспекции в РД (должностной регламент).

По результатам проверки составлен акт проверки <НОМЕР>-<НОМЕР> от <ДАТА8>

Согласно должностному регламенту главный государственный инспектор труда отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в непроизводственной сфере является уполномоченным должностным лицом, закрепленным за доступом к Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП), заполняет Единый реестр проверок  и осуществляет работу в автоматизированных системах в соответствии с полномочиями.

         <ФИО2>, являясь уполномоченным должностным лицом органа контроля (Государственной инспекции труда в РД), в нарушение требований Федерального Закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» и п. 5 приложения <НОМЕР> к Правилам не выполнил обязанность по внесению информации о результатах проверки ГБУ РД «Редакция республиканской газеты «Илчи» в единый реестр проверок, подлежащей внесению в ЕРП, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки, то есть до <ДАТА10>.

 Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения, а также его вина объективно подтверждается:

 - постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА11>;

 - распоряжением <НОМЕР>-<НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении плановой документарной проверки в отношении ГБУ РД «Редакция республиканской газеты «Илчи» с <ДАТА6> по 10.03.2021;

 - актом проверки <НОМЕР>-<НОМЕР> от <ДАТА13>;

 - должностным регламентом <ФИО2>;

 - распечаткой информации с ФГИС «ЕРП»;

 - объяснениями <ФИО2>;

 - справкой о результатах мониторинга исполнения Государственной инспекцией труда в РД обязанностей по информационному пополнению ФГИС «ЕРП» от <ДАТА17>

Оценивая приведенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности, суд признает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и получены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, доверяя имеющимся в административном деле доказательствам, мировой судья признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для того, чтобы сделать вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица Государственной инспекции труда в РД <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, перечисленных в ст. 24.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено, в связи с чем <ФИО2> подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности совершенного правонарушения, личность <ФИО2>, на иждивении которого находятся двое несовершеннолетних детей, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

   ПОСТАНОВИЛ:

<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья судебного участка <НОМЕР>

<АДРЕС> района г. <АДРЕС>                                                                <ФИО1>

3-422/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алиев Арслан Рамазанович
Суд
Судебный участок № 12 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Ивашкина Вера Петровна
Статьи

ст. 19.6.1 ч. 3

Дело на странице суда
12.dag.msudrf.ru
24.11.2021Подготовка к рассмотрению
26.10.2021Рассмотрение дела
26.10.2021Административное наказание
26.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее