Дело№5-693/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 17 мая 2013 года
Суд, в составе председательствующего мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыкова В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Коми «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова», <ОБЕЗЛИЧИНО>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ГАОУ РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» не исполнено в установленный срок предписание Отдела надзорной деятельности г.Сыктывкара <НОМЕР> от <ДАТА2> пунктов 5,6,7,11,12,23 государственного пожарного надзора на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования, по сроку исполнения <ДАТА3>
Юридическое лицо, будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явился, своего представителя не направил и не просил рассмотреть административный материал в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
В своих письменных объяснениях, лицо в отношении которого ведется производство по делу, указывает, что проект на здание Медучилища был изготовлен по типовому проекту, здание проектировалось, строилось, вводилось в эксплуатацию в соответствии с требованиями нормативного документа по пожарной безопасности, за время эксплуатации капитального ремонта, реконструкции или изменению функционального назначения здания не производилось. Согласно п.33 Правил противопожарного режима в РФ руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности. Привлечении к ответственности не основано на действующем законодательстве.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
<ДАТА2> Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по Республике Коми в адрес ГАОУ РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» внесено представление об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно предписания <НОМЕР> в срок до <ДАТА4> предложено устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, предложено устранить 36 пунктов.
В соответствии с Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, было установлено, что условия предписания не выполнены в полном объеме, так остались без исполнения следующие пункты: отсутствуют два эвакуационных выхода из помещения спортзала 2-го этажа (<НОМЕР> по техпаспорту БТИ), (п.5), отсутствуют два эвакуационного выхода из помещения актового зала 2-го этажа (<НОМЕР> по техпаспорту БТИ), (п.6), отсутствует эвакуационный выход с 3-го этажа здания площадью 201,0кв.м., (п.7), отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, из коридоров цокольного этажа не имеющих естественного освещения их световыми проемами в наружных ограждениях,(п.11), отсутствует системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, из помещения тира цокольного этажа <НОМЕР> по техпаспорту БТИ), (п.12), лестница сообщающая цокольный этаж и первый этаж (<НОМЕР> по техпаспорту БТИ) не имеет тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре (п.23).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Статьей 89 Закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены основные требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам.
В силу части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", действующей в редакции Федерального закона от <ДАТА9> N 117-ФЗ (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ), в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Пунктом 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
Как следует из материалов дела имеющиеся выходы не являются эвакуационными, требование о приведении эвакуационных выходов в соответствии с предъявляемыми нормами осталось без исполнения, кроме того остались без исполнения и п.11, 12, 23 касающиеся вытяжной вентиляции, тамбур-шлюза, .
Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что ГАОУ РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» не предпринято всех мер для исполнения в установленный срок предписания контролирующего органа, доказательств обратного суду не представлено.
В подтверждении вины ГАОУ РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА11>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>
Названные доказательства согласуются между собой, не противоречивы, получены с соблюдением закона.
Доводы юридического лица приведенные в объяснениях суд считает несостоятельными по вышеизложенным основаниям.
Оценивая доказательства в их совокупности суд приходит к выводу, что вины юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ, установленной.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих наказание судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и считает необходимым назначить ГАОУ РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо ГАОУ РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа:
УФК МФ РФ по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК) ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкара, расчетный счет 40101810000000010004, ИНН 1101462050. КПП 110101001, ОКАТО 87401000000, БИК 084702001, КБК 177 1 16 27000 01 6000 140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.
Мировой судья В.Э. Калмыков