Решение по делу № 5-726/2020 от 03.09.2020

Дело № 5-726/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ухта Республики Коми

03 сентября 2020 года

Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухты Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из ГУ - УПФ РФ в г. Ухте Республики Коми (межрайонное) в отношении

должностного лица - директора ООО «Нефтегазоборудование» - Зубарева Дмитрия Юрьевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ

установил:

В протоколе об административном правонарушении № 007-2020-281 от 27.07.2020 указано, что Зубарев Д.Ю., являясь директором ООО «Нефтегазоборудование» (далее также - Общество), не представил в установленный срок (не позднее 15.11.2019) в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период - октябрь 2019 года (фактическое предоставление - 10.06.2020).

Зубарев Д.Ю. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

В соответствии с п.2.2 ст.11 указанного Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.

Указанные сведения предоставляются по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п.

При этом статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено такое право страхователя как право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Материалами дела установлено, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период - октябрь 2019 года представлены страхователем 13.11.2019. 10.06.2020 представлена дополняющая форма СЗВ-М, содержащая сведения о застрахованном лице (<ФИО1>), сведения о котором отсутствовали в исходном отчете страхователя СЗВ-М за октябрь 2019 года, представленном в орган Пенсионного фонда Российской Федерации 13.11.2019.

Исходя из положений статей 15, 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о страховом стаже застрахованных лиц может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.

Самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете не исключает установленную КоАП РФ административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от <ДАТА9> N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой", наряду с закрепленными в Федеральном законе от <ДАТА6> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом

Таким образом, факт совершения Зубаревым Д.Ю. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, заполненными исходной и дополняющей формами СЗВ-М и выпиской из ЕГРЮЛ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.

Действие Зубарева Д.Ю. правильно квалифицировано по ст.15.33.2 КоАП РФ.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, в том числе по длительности просрочки, основания для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку Зубарев Д.Ю. ранее привлекался к административной ответственности.

 Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказании судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного лица, ранее привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст.15.33.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признатьдолжностное лицо - директора ООО «Нефтегазоборудование» - Зубарева Дмитрия Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.15.33.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Коми (ОПФР по Республике Коми), Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар, р/с: 40101810000000010004, КБК: 39211601151019000140, БИК: 048702001, ИНН: 1101471400, КПП: 110101001, ОКТМО: 87725000, назначение платежа: АШ.

Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми (г. Ухта, ул. Юбилейная, д.14). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, данное постановление будет направлено на принудительное исполнение в службу судебных приставов.

Разъяснить, что согласно ст.23 Федерального закона от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции", административный штраф должен быть уплачен в 2020 году в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                               А.А. Тарасов

5-726/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зубарев Дмитрий Юрьевич
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Тарасов Алексей Александрович
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
04.08.2020Подготовка к рассмотрению
03.09.2020Рассмотрение дела
03.09.2020Административное наказание
07.09.2020Обращение к исполнению
05.04.2021Окончание производства
09.04.2021Сдача в архив
03.09.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее