ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
17 марта 2017 года село Красный Яр И.о. мирового судьи судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области, мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Н.В. Арефьева (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> дата регистрации <ДАТА2> (юридический адрес: <АДРЕС>) Новосельского Сергея Эдуардовича, <ДАТА3> рождения, уроженца города <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
установил:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 20 февраля 2017 года следует, что Старшим государственным налоговым инспектором отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 7 по Самарской области <ФИО1> было установлено, что директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новосельский С.Э. невыполнил предписание об устранении нарушений <НОМЕР> от 17 января 2017 года, а именно: внесение актуальных сведений об адресе места нахождения, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ.
Своими действиями директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новосельский С.Э. совершил невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Новосельский С.Э. в судебное заседание не явился, правильно и своевременно был извещен о месте и времени судебного заседания телеграммой. Не сообщил суду об уважительности своей неявки, не просил об отложении рассмотрения дела. Согласно ответу на телеграмму, поступившему в адрес суда 16 марта 2017 года, телеграмма Новосельскому С.Э. по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС> не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новосельский С.Э. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, его неявка в судебное заседание расценивается как нежелание являться на судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании старший государственный налоговый инспектор отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 7 по Самарской области <ФИО1>, удостоверение <НОМЕР>, пояснила, что предписание, выданное директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новосельскому С.Э. <НОМЕР> от 17 января 2017 года, которым было предписано устранить нарушения о представлении информации (предлагалось руководителю - директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новосельскому С.Э. представить соответствующую форму заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ), является законным. По его ходатайству, либо по ходатайству его представителей срок исполнения предписания не продлевался. Кроме того, предписание об устранении нарушений в установленном законом порядке обжаловано не было, в связи с чем, основания для его неисполнения отсутствовали. Протокол составлен в отсутствии извещенного надлежащим образом привлекаемого к ответственности лица. Объяснение Новосельский С.Э. не представил. Новосельскому С.Э., а также в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», неоднократно направлялись почтовые отправления о вызове и информировании налогоплательщика, письма не получены. На официальном сайте Почты России о причинах неудачной попытки вручения указано, неудачная попытка вручения. Согласно сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС РФ по Самарской области Новосельский С.Э. зарегистрирован по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС> Срок исполнения предписания был установлен до 20 февраля 2017 года, однако в предписании (уведомлении) об устранении нарушений от 17 января 2017 года <НОМЕР> допущена техническая описка, а именно указан срок исполнения предписания до 20 февраля 2016 года, тогда как предписание вынесено только 17 февраля 2017 года. Также, техническая описка допущена в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от 20 февраля 2017 года при указании срока исполнения предписания, а именно указан срок исполнения предписания до 19 декабря 2016 года. В связи с чем, старший государственный налоговый инспектор отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 7 по Самарской области <ФИО1> просила считать верной дату срока исполнения предписания (уведомления) об устранении нарушений от 17 января 2017 года <НОМЕР> - до 20 февраля 2017 года.
Выслушав в судебном заседании старшего государственного налогового инспектора отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 7 по Самарской области <ФИО1>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела следует, 17 января 2017 года и.о. заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Самарской области советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса <ФИО3> должностному лицу - директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новосельскому С.Э. выдано предписание по устранению нарушений о представлении информации, согласно которому предлагалось руководителю - директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новосельскому С.Э. представить в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара, либо в Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг администрации муниципального района Красноярский Самарской области» по адресу: <АДРЕС> соответствующую форму заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Из выписки из ЕГРЮЛ от 20 февраля 2017 года <НОМЕР> следует, что директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новосельским С.Э. законное предписание от 17 января 2017 года, не исполнено. Директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новосельским С.Э. не представлены сведения о местонахождении исполнительного органа юридического лица, согласно протоколу осмотра от 16.01.2017 <НОМЕР> данная организация не находится по заявленному адресу при создании. Что свидетельствует о том, что документы, представленные для государственной регистрации юридического лица не соответствуют требованиям Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», требованиям ст. 52 и ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 20 февраля 2017 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Самарской области проведен осмотр адреса места регистрации ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>: <АДРЕС> с целью установления факта достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно протоколу осмотра обнаружено, что юридическое лицо по адресу, указанному в учредительных документах не находится, отсутствует постоянно действующий исполнительный орган юридического лица (иной орган или лицо, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), фактов свидетельствующих о нахождении, либо ведения какой-либо деятельности по данному адресу не обнаружено.
Проведенный осмотр также, свидетельствует о долговременном (более 3 рабочих дней) отсутствии организации по адресу, что следует расценивать как фактическое изменение адреса (места нахождения) юридического лица и невыполнение должностными лицами организации обязанности по представлению изменений в установленный п.5 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Недостоверность сведений о местонахождении Общества и его исполнительного органа свидетельствует о том, что документы, представленные для государственной регистрации юридического лица не соответствуют требованиям Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», требованиям ст. 52 и ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации.Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о допущении Обществом грубых нарушений закона, выразившихся в представлении в регистрирующий орган документов, содержащих недостоверные сведения о месте нахождения организации, вследствие чего можно сделать вывод, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении Общества недостоверные.
На основании выше изложенного было выписано Предписание об устранении нарушений от 17/01/2017 <НОМЕР> со сроком исполнения до 19.12.2016, а именно внесение актуальных сведений об адресе места нахождения, которое до настоящего время не исполнено. В судебном заседании старший государственный налоговый инспектор отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 7 по Самарской области <ФИО1> пояснила, что срок исполнения предписания был установлен до 20 февраля 2017 года, однако в предписании (уведомлении) об устранении нарушений от 17 января 2017 года <НОМЕР> допущена техническая описка, а именно указан срок исполнения предписания до 20 февраля 2016 года. Также, техническая описка допущена в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от 20 февраля 2017 года при указании срока исполнения предписания, а именно указан срок исполнения предписания до 19 декабря 2016 года. В судебном заседании установлено, что срок исполнения предписания был установлен именно до 20 февраля 2017 года, в связи с чем, мировой судья считает, что в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от 20 февраля 2017 года и в предписании (уведомлении) об устранении нарушений от 17 января 2017 года <НОМЕР> в части указания даты срока исполнения предписания «19 декабря 2016 года», «20 февраля 2016 года» вместо «20 февраля 2017 года» допущена техническая описка.
На извещение о явке для дачи объяснений и представления отчета об исполнении Предписания Новосельский С.Э. не прибыл.
Кроме того, Предписание об устранении нарушений в установленном законом порядке обжаловано не было, в связи с чем основания для его неисполнения отсутствовали.
За невыполнение в установленный срок законного Предписание об устранении нарушений предусмотрена административная ответственность в соответствии с части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
После выявления совершения правонарушения 20 февраля 2017 года в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новосельского С.Э. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, копия протокола направлена по почте, согласно сопроводительного листа <НОМЕР> от 03 марта 2017 года (л.д.4) .
Кроме того, вина Новосельского С.Э. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: выпиской из ЕГРЮЛ от 20 февраля 2017 года <НОМЕР> (л.д.6-7); списком внутренних почтовых отправлений (л.д.5, 12); сведениями АИС статистика \обмен с ФМС (л.д.8-9); копиями протоколов осмотра объекта недвижимости от 20 февраля 2017 года <НОМЕР>, от 16 января 2017 года <НОМЕР> (л.д.21-22, 26-27); копией предписания (уведомление) об устранении нарушений от 17 января 2017 года <НОМЕР> (л.д. 10-11); копиями протоколов допросов свидетелей от 16 января 2017 года (л.д.18-20, 23-25) и другими материалами дела.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Новосельскому С.Э. в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать виновным директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> дата регистрации <ДАТА2> (юридический адрес: <АДРЕС>) Новосельского Сергея Эдуардовича, <ДАТА3> рождения, уроженца города <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Самарской области (Межрайонная ИФНС № 7 России по Самарской области) счет: 40101810200000010001, ИНН 6376016370, КПП 637601001, БИК банка 043601001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, ОКТМО 36628163, КБК 182 116 900501 36000 140 Оригинал квитанции об оплате административного штрафа представить на судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Арефьева Н.В.