ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                         г.о. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАПРФ в отношении  ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС>, улица 70 лет  Октября, дом 47,

УСТАНОВИЛ:

         <ДАТА2>  заместителем  прокуратуры <АДРЕС> района  г.  <АДРЕС>,  исполнение указаний прокуратуры  <АДРЕС>  области от  <ДАТА3>  <НОМЕР> «О выявлении нарушений законодательства, допущенных управляющими компаниями, ТСЖ, жилищно-коммунальными предприятиями» в  ходе  проведения   проверки  ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» на  предмет  соблюдения  законодательства установлен факт  не предоставления ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» копии  реестра членов  товарищества в   государственную жилищную  инспекцию <АДРЕС>  области в  первом  квартале  2020 года. За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» - в судебное заседание не явился. О  дате  и  времени  судебного   заседания   извещен  надлежащим  образом, заказным  с простым  уведомлением  письмом. Ходатайств  об  отложении  не  предоставил. 

Представитель прокуратуры  в  судебном заседании  доводы  изложенный  в  постановлении   о  возбуждении  дела  об  административном  правонарушении  подержал  в  полном  объеме,  указал, что  выявленные  нарушения  на  момент  рассмотрения  дела  устранены. Просил  привлечь  ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» к  административной  ответственности,  не  возражал  против назначения  наказания  в  виде  предупреждения.

Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Представитель ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» извещался  о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в протоколе, однако  своим  правом  не  воспользовался, заказную  корреспонденцию на  почтовом  отделении  не  получил. Последнему  был  предоставлен  достаточный  срок для  предоставления  возражений  по факту  совершения  административного  правонарушения.

При своевременном извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки мировым судьей расценивается как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время. Неучастие в рассмотрении дела в силу собственного волеизъявления не может служить основанием для отложения слушания по делу. С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса, телефона и т.д. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП  РФ, поскольку его дальнейшее  отложение может привести к истечению срока давности привлечения ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» к административной ответственности. 

Исследовав материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает, что вина ООО «Чистый Дом» в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно п. 9 ст. 138 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 ЖК РФ.

На основании ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции, утвержденным постановлением Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5>, государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

Согласно сведениям жилищной инспекции, по состоянию на <ДАТА6> ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» не исполнило обязанность по предоставлению в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области копии реестра членов товарищества в первом квартале 2020 года.

Реестр членов ТСЖ необходим государственной жилищной инспекции для осуществления его законной деятельности.

Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 141 ЖК РФ ТСЖ ликвидируется в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора, вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, для чего необходимо установись процентное соотношение голосов членов ТСЖ к общему количеству голосов собственников, что невозможно без актуального реестра членов товарищества.

Таким образом, не предоставление сведений государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно - непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Факт совершения ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» данного правонарушения подтверждается: постановлением  о  возбуждении дела  об  административном  правонарушении  от <ДАТА7>,  уведомлением <НОМЕР> от  <ДАТА8>, решение  о  проведении  проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>,  объяснениями  от  <ДАТА8>,  актом  о  проверки  от  <ДАТА8>,  ответом  на  запрос    ГЖИ <НОМЕР> от  <ДАТА6> года,  протоколом <НОМЕР> заседания  правления ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» от  <ДАТА11>, Свидетельством   о  постановке на  учет  в  налоговом  органе,  свидетельством  о   внесении   записи в  ЕГРЮЛ, свидетельством  о  регистрации юридического  лица, уставом  ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2», протоколом <НОМЕР> общего собрания членов  ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» от <ДАТА12>

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

         Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. 

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» является юридическим лицом, а следовательно и надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, так как последний допустил непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3  КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Исследовав материалы дела, учитывая характер совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения председателю правления ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

   

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-2» ░░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░  ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░  ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░.░. <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                     <░░░1>