ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАПРФ в отношении ТСЖ «ЭНЕРГИЯ-2» ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС>, улица 70 лет Октября, дом 47,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> заместителем прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, исполнение указаний прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «О выявлении нарушений законодательства, допущенных управляющими компаниями, ТСЖ, жилищно-коммунальными предприятиями» в ходе проведения проверки ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» на предмет соблюдения законодательства установлен факт не предоставления ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» копии реестра членов товарищества в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области в первом квартале 2020 года. За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» - в судебное заседание не явился. О дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, заказным с простым уведомлением письмом. Ходатайств об отложении не предоставил.
Представитель прокуратуры в судебном заседании доводы изложенный в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении подержал в полном объеме, указал, что выявленные нарушения на момент рассмотрения дела устранены. Просил привлечь ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» к административной ответственности, не возражал против назначения наказания в виде предупреждения.
Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Представитель ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» извещался о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в протоколе, однако своим правом не воспользовался, заказную корреспонденцию на почтовом отделении не получил. Последнему был предоставлен достаточный срок для предоставления возражений по факту совершения административного правонарушения.
При своевременном извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки мировым судьей расценивается как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время. Неучастие в рассмотрении дела в силу собственного волеизъявления не может служить основанием для отложения слушания по делу. С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса, телефона и т.д. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» к административной ответственности.
Исследовав материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает, что вина ООО «Чистый Дом» в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно п. 9 ст. 138 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 ЖК РФ.
На основании ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции, утвержденным постановлением Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5>, государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Согласно сведениям жилищной инспекции, по состоянию на <ДАТА6> ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» не исполнило обязанность по предоставлению в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области копии реестра членов товарищества в первом квартале 2020 года.
Реестр членов ТСЖ необходим государственной жилищной инспекции для осуществления его законной деятельности.
Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 141 ЖК РФ ТСЖ ликвидируется в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора, вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, для чего необходимо установись процентное соотношение голосов членов ТСЖ к общему количеству голосов собственников, что невозможно без актуального реестра членов товарищества.
Таким образом, не предоставление сведений государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно - непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Факт совершения ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» данного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА8>, решение о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>, объяснениями от <ДАТА8>, актом о проверки от <ДАТА8>, ответом на запрос ГЖИ <НОМЕР> от <ДАТА6> года, протоколом <НОМЕР> заседания правления ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» от <ДАТА11>, Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельством о регистрации юридического лица, уставом ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2», протоколом <НОМЕР> общего собрания членов ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» от <ДАТА12>
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора.
Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде.
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.
С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» является юридическим лицом, а следовательно и надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, действия ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, так как последний допустил непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая характер совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения председателю правления ТСЖ «ЭНЕРЕИЯ-2» наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-2» ░░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░.░. <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>