Решение по делу № 5-107/2020 от 20.07.2020

Дело № 5-107/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.п. Угольные Копи                                                                  20 июля 2020 года

Мировой судья судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа Иванова А.С.,

с участием заместителя военного прокурора Чукотского гарнизона <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи», ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП 8701004544/870101001, юридический адрес: 689501, Чукотский автономный округ, Анадырский район, пгт Угольные Копи, ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет,

          

у с т а н о в и л:

В судебный участок мирового судьи Анадырского района Чукотского автономного округа поступило постановление заместителя военного прокурора Чукотского гарнизона Логинова А.С. от 07 мая 2020 года, которым возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи», и другие материалы дела, из которых следует, что ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи», имея лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляет указанный вид деятельности с нарушением лицензионных требований. Выявленные в ходе проверки нарушения Обществом обязательных требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491), Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Перечень услуг и работ № 290), свидетельствуют, по мнению военного прокурора, об осуществлении указанным юридическим лицом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за что частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В судебном заседании военный прокурор доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объёме.

Законный представитель (защитник) ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» в судебное заседание не явился. О месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

Руководствуясь частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ, в соответствии с которой дело может быть рассмотрено в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи».

Выслушав военного прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» имеет бессрочную и действующую на территории Чукотского автономного округа лицензию от 22 апреля 2015 года № 003 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную Государственной жилищной инспекцией Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа.

В соответствии с договором от 01 октября 2019 года № 01-2019УД, заключенным между ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» и Администрацией городского поселения Угольные Копи, Общество является управляющей организацией в отношении многоквартирных домов муниципального жилищного фонда городского поселения Угольные Копи, перечисленных в приложении № 1 к договору, в том числе, многоквартирного жилого дома <НОМЕР>, расположенного по улице <АДРЕС> в г.п. Угольные Копи.

На основании решения венного прокурора Чукотского гарнизона <ФИО2> от 28 апреля 2020 года, принятого в связи с поступившими в прокуратуру обращениями гражданина <ФИО3>, проживающего по адресу: Чукотский автономный округ, Анадырский район, г.п. Угольные Копи, ул. <АДРЕС>, а также командира войсковой части <НОМЕР> <ФИО4> по факту нарушений, допускаемых ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» при исполнении своих обязанностей по обслуживанию жилых домов, военной прокуратурой Чукотского гарнизона проведена проверка на предмет соблюдения указанным юридическим лицом законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства с привлечением к участию в проверке должностного лица - советника отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной жилищной инспекции Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа <ФИО5>

В ходе проверки многоквартирного дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> г.п. Угольные Копи, входящего в перечень многоквартирных домов, в отношении которого ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» является управляющей организацией, выявлены следующие нарушения Обществом лицензионных требований:

- в нарушение пункта 3.2.2. Правил № 170, согласно которому организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках - металлические перила имеют частичные повреждения, искривления, подвержены коррозии; деревянные поручни имеют трещины и искривления, частично отсутствуют; теплоизоляционное покрытие трубопроводов, расположенных в подъездах, нарушено, частично отсутствует; на лестничных клетках имеется крупногабаритный мусор, окна не очищены от грязи и пыли; имеются значительные разрушения отделочного слоя подъездов, местами отслоение лакокрасочного материала, на стенах потёки, на потолке имеются застарелые следы протеканий, имеются выбоины в полу тамбура;

- в нарушение пункта 3.2.3. Правил № 170, согласно которому окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок - уплотняющие прокладки на окнах отсутствуют;

- в нарушение пункта 5.6.6 Правил № 170, в соответствии с которым организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования - имеются грубейшие нарушения эксплуатации электрооборудования: распределительные щиты не закрыты от доступа посторонних лиц;

- в нарушение пунктов 10 и 11 Правил № 491, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) - Обществом уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, не осуществляется: в подъездах мусор, пыль, наледь; на прилегающей к дому территории отсутствуют урны, имеется крупногабаритные бытовой мусор, придомовая территория загромождена крупногабаритным металлическим контейнером; в проветриваемом подполье местами отсутствует металлическое ограждение;

- в нарушение пунктов 8, 13 раздела I Перечня услуг и работ № 290 Обществом не ведутся обязательные работы по надлежащему содержанию лестниц, оконных и дверных заполнений помещений, двери и люки выхода на кровлю не утеплены, не оборудованы уплотняющими прокладками, запорные устройства повреждены;

- в нарушение пунктов 23, 24 раздела III Перечня услуг и работ № 290 Обществом не осуществляются работы по уборке тамбуров, коридоров, лестничных площадок и маршей, подоконников, оконных решеток, перил лестниц, почтовых ящиков, дверных коробок, мытье окон; очистка придомовой территории от наледи и снежных масс.

В ходе проверки осуществлялась фотофиксация. Фототаблица, подтверждающая состояние многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, приобщена к материалам дела.

По результатам проведённой проверки прокурор пришёл к выводу о наличии в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, а также вины Общества в совершении данного административного правонарушения.

Проверяя законность и обоснованность данных выводов прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 13.19.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 статьи 157.2 ЖК РФ предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

Как следует из части 1 статьи 192 ЖК РФ, а также пункта 4 части 4 статьи 1 и пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьёй 193 ЖК РФ.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ помимо требований, перечисленных в пунктах 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования.

Таким образом, исходя из пункта 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, а также в силу подпунктов «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, к лицензионным требованиям относятся соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, и исполнение им обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Исходя из положений части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме; управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание управляющей организацией всех услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, что предполагает и соблюдение данной организацией, в том числе, Правил № 170, Правил № 491, Перечня услуг и работ № 290.

С учётом вышеизложенного, выводы военного прокурора о наличии в действиях ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи», допустившего нарушение пунктов 3.2.2, 3.2.3, 5.6.6 Правил № 170, пунктов 10 и 11 Правил № 491, пунктов 8 и 13 раздела I, а также пунктов 23 и 24 раздела III Перечня услуг и работ № 290 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, являются законными, обоснованными и подтверждёнными доказательствами, содержащимися в материалах дела.

Каждое из имеющихся в деле доказательств является относимым, допустимым и достоверным, а в совокупности все доказательства - достаточными для разрешения дела по существу.

Решая вопрос о наличии в действиях ООО «ЧукотЖилСервис-Угольны Копи» вины в совершении административного правонарушения, суд учитывает следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из объяснений, данных 07 мая 2020 года генеральным директором ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» Абрашкиной М.А., следует, что Общество приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными жилыми домами муниципального жилищного фонда, в том числе, домом <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в г.п. Угольные Копи, 01 октября 2019 года. Данный жилой фонд принят на баланс со 100% износом. В упадническое состояние жилой фонд пришёл за многолетнюю эксплуатацию и некачественное обслуживание управляющей компанией ООО «ЖилДом», генеральный директор которого (<ФИО6>) не передал Обществу ни документацию, ни МТО на МКД, в том числе, на дом <НОМЕР> по улице <АДРЕС>. Не оспаривая наличия выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений, генеральный директор Общества <ФИО7> поясняет, что указанные нарушения не представляется возможным устранить в кратчайшие сроки ввиду отсутствия в ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» материальных средств и технических возможностей, поскольку с момента постройки и до момента принятия указанного многоквартирного жилого дома на баланс ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» ни капитальный, ни косметический ремонт дома ни разу не проводился. Сообщает, что гарантирует устранение выявленных нарушений, как только у юридического лица появятся финансовые средства.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в отношении ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» введена процедура наблюдения. В производстве Арбитражного суда Чукотского автономного округа находится дело по заявлению ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» о признании Общества несостоятельным (банкротом).

Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 23 декабря 2019 года по делу № А80-483/2019 установлена неплатёжеспособность должника (по состоянию на дату вынесения определения). За предприятием числится кредиторская задолженность в размере 57 220 924,63 рублей по исполнительным производствам. Доказательств, подтверждающих наличие у должника имущества и денежных средств в объёме, достаточном для удовлетворения требований кредиторов, Арбитражным судом Чукотского автономного округа не установлено. Балансовая стоимость всего принадлежащего ООО «ЧукотЖилСервис-Угольны Копи» имущества по состоянию на 01 сентября 2019 года, включая дебиторскую задолженность, составляет 12 172 тыс. рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом учитывается, что в силу положений статей 63 и 64 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» введение в отношении должника процедуры наблюдения не является препятствием к продолжению осуществления им хозяйственной деятельности.

Кроме того, суд принимает во внимание, что большая часть из выявленных прокурором нарушений (таких как наличие в подъездах дома, а также на прилегающей к дому территории бытового мусора, загрязнённость окон, наличие разрушений отделочного слоя подъездов с отслоением лакокрасочного материала, застарелых следов протеканий на потолке, отсутствие уплотняющих прокладок на окнах, наличие оголённых проводов на местах установки электроарматуры, открытых этажных щитов, отсутствие в проветриваемом подполье металлических ограждений; непроведение работ по уборке тамбуров, коридоров, лестничных площадок и маршей, подоконников, оконных решеток, перил лестниц, почтовых ящиков, дверных коробок, мытья окон, очистки придомовой территории от снега наносного происхождения, очистка придомовой территории от наледи и льда, уборки крыльца и площадки перед входом в подъезд и пр.) относится к деятельности, не требующей значительных финансовых затрат. Каких-либо доказательств, подтверждающих факт принятия Обществом всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства при управлении МКД, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суду не представлено.

Подводя итог вышеизложенному, суд приходит к выводу, что Обществом после принятия на себя обязательств по управлению многоквартирными жилыми домами муниципального жилищного фонда не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с соблюдением лицензионных требований, поскольку у данного юридического лица имелась возможность для надлежащего оказания услуг и выполнения работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и недопущения выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в действиях данного юридического лица вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность Общества обстоятельством суд признаёт признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд при назначении административного наказания принимает во внимание имущественное и финансовое положение ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи», наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Характер совершенного административного правонарушения, а именно то обстоятельство, что допущенные Обществом нарушения не только наносят вред общему имуществу многоквартирного жилого дома, но и создают угрозу жизни и здоровью его жителей, а также то, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований носит длительный характер, не дают суду оснований применить в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать совершённое правонарушение малозначительным.

Вместе с тем суд полагает, что в рассматриваемом деле имеются предусмотренные частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, а именно финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При определении размера административного штрафа суд руководствуется частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате на расчётный счёт УФК по Приморскому краю (Военная прокуратура Тихоокеанского флота, лицевой счёт 04201D10900), р/сч 40101810900000010002, банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, ИНН 2540185085, КПП 254001001, БИК 040507001, ОКТМО 057001000, КБК 41511690010016000140, УИН 0.

Разъяснить ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи»», что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Разъяснить положение ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Анадырского района в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судебный участок мирового судьи Анадырского района

г.п. Угольные Копи, ул. Школьная, д. 13

Мировой судья                                                                                    А.С. Иванова

5-107/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЧукотЖилСервис-Угольные Копи"
Суд
Судебный участок мирового судьи Анадырского района
Судья
Иванова Анна Сергеевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
anadyr-r.chao.msudrf.ru
31.05.2021Подготовка к рассмотрению
20.07.2020Рассмотрение дела
20.07.2020Административное наказание
31.05.2021Обращение к исполнению
31.05.2021Окончание производства
30.12.2020Сдача в архив
20.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее