ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2021 года г. Иркутск (Резолютивная часть постановления оглашена 12.07.2021) Мировой судья судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска Абдуллина Ю.Р., с участием защитника Шваенко О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Рабочая, 2А, дело №5-606/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -<ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
КПП <НОМЕР>, юридический адрес<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенное по адресу: <АДРЕС>,<ДАТА3> в 10-00 час., не выполнило законное предписание НЗАТ-396 от <ДАТА4> в установленный предписанием срок <ДАТА5>, выданное Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник <ФИО1>, вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснил, что объем добычи не выполняется вследствие стихийного бедствия, а именно наводнения в <АДРЕС> и Тулунском районе, корректировку в объемы вносить нецелесообразно, поскольку разрез планирует выйти на добычу в предусмотренных объемах.
Мировой судья, исследовав представленные доказательства в своей совокупности, полагает, что состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> нашел свое подтверждение по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Согласно предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> <ОБЕЗЛИЧЕНО> предписано в срок до <ДАТА5> устранить, в том числе, нарушения п.2, п.10 ч.2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», а именно обеспечить соблюдение требований проектной документации «Разработка Велистовского участка Азейского буроугольного месторождения. ПЗ 79/13 (протокол ТКР Центрасибнедра №77/13-ПР/ТП от 03.10.2013) в части выхода предприятия на проектную мощность и обеспечения годового уровня добычи полезного ископаемого.
В соответствии с п.п. 2, 10 абз. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Предписание <ОБЕЗЛИЧЕНО> получено <ДАТА8>, не обжаловано. Заявлений о продлении сроков предписания не поступало.
Поскольку в установленный срок предписание юридическим лицом - ООО «Разре Велистовский» выполнено не в полном объеме, а именно в части п. 1 предписания, доказательств обратного судье не представлено, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> усматривается наличие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт невыполнения в полном объеме в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства подтверждается следующими письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>, составленным <ДАТА9> Из представленного суду протокола об административном правонарушении усматривается время, место, событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а сведения, отраженные в нем, являются объективными и достоверными, поскольку согласуются с предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- сведениями о направлении и вручении предписания;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА>;
- выпиской из Единого Государственного реестра юридических лиц в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Исследованные судом доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не вызывают у суда сомнений. Другими доказательствами, опровергающими установленные обстоятельства, суд не располагает.
Оценивая представленные суду доказательства, мировой судья признает их допустимыми, достоверными, а своей совокупности - достаточными для установления вины юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины.
Отягчающих обстоятельств по делу не имеется.
Состав административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного юридическим лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> правонарушения малозначительным.
Руководствуясь статьями 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей с зачислением на расчётный счёт:
УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, номер счета получателя 03100643000000013400, в отделение <АДРЕС> Банк России //УФК по Иркутской области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, кор. счет 40102810145370000026, КБК 83711601193010005140, ОКТМО 25701000, УИН 0376068812072021396656121. Наименование платежа: 119-5-606/2021.
Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представитель юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> вправе ходатайствовать об отсрочке и рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлечённым к административной ответственности, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа.
Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию постановления в течение трех суток направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Мировой судья Ю.Р.Абдуллина