Решение по делу № 2-28/2015 от 11.03.2015

Дело <НОМЕР>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<ДАТА1>                                                                                                        с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края  Головина О.Е. при секретаре Бочкаревой Е.Л., 

с участием  помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <АДРЕС> района в интересах Плехановой <ФИО2> к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району о взыскании компенсации за доставку твердого топлива,

установил:

Прокурор <АДРЕС> района обратился в суд в интересах Плехановой Е.В. с иском к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району о взыскании компенсации за доставку твердого топлива в сумме <НОМЕР> рублей.

В  обоснование исковых требований указал, что прокуратурой <АДРЕС> района по результатам проверки установлено, что Плеханова Е.В. пользуется льготами по оплате жилого помещения, освещения и отопления как педагогический работник.

Плеханова Е.В. обратилась в Управление социальной защиты населения по <АДРЕС> району с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопление и освещения, в котором просила предоставить компенсацию за отопление твердым топливом.

Плехановой Е.В. в 2012 году было приобретено твердое топливо - уголь на сумму <НОМЕР> рублей, дрова на сумму <НОМЕР> рублей и дрова на сумму <НОМЕР> рублей, также ею была оплачена доставка твердого топлива в размере <НОМЕР> рублей, в 2014 году Плехановой Е.В. приобретено твердое топливо: уголь на сумму <НОМЕР> рублей и дрова на сумму <НОМЕР> рублей и оплачена доставка в размере <ФИО3> рублей.

На основании представленных Плехановой Е.В. документов Управлением по социальной защите населения по <АДРЕС> району, ей произведена компенсация за приобретение твердого топлива. При выплате Плехановой Е.В. компенсации за твердое топливо не были учтены затраты на его доставку.

В этой связи, прокурор просит  взыскать с Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району в пользу Плехановой Е.В.. компенсацию за доставку твердого топлива в размере <НОМЕР> рублей.

Истец Плеханова Е.В. в  судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.

Помощник прокурор <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1> в судебном заседании на иске настаивал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <ФИО4> в судебном заседании требования не признала, сославшись на доводы, изложенные в отзыве.

 В представленном отзыве  указала, что статьей 55 Федерального закона от 10.07.1992 года № 3266-1-ФЗ «Об образовании» установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений, уста­навливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечи­ваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Закон Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и по­рядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной под­держки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» дает право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам. Транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, законом также не предусмотрена компенсация данных услуг. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307), приведено понятие отопления - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, тем­пературы воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления (п. 6 Правил №307). Согласно п. 48 Правил № 307 (в ред. до 06.05.2011) плата за доставку твердого топлива к месту, указанному потребителем, не входит в стоимость твердого топлива. Аналогичная норма закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вступившим в силу с сентября 2012 года. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» твердое топливо, реализуемое населению, подлежит государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен тарифов (от 21.06.2012 № 76, 26.07.2011 № 169) предельные максимальные цены на уголь, дрова установлены в рублях за одну тонну или один кубический метр топлива - плотный кубический метр. При этом в Решениях указано, что предельные максимальные цены установлены без учета затрат по доставке до покупателя. Расходы хозяйствующего субъекта на доставку твердого топлива потребителям в розничную цену не включаются. В этой связи оснований для предоставления компенсации Плехановой Е.В. расходов на доставку твердого топлива не имеется.

Представитель третьего лица - Главного управления <АДРЕС> края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Выслушав помощника прокурора,  представителя ответчика Дерябину О.Л., исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с п.п. "е", "к", "ж" ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования и жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 55 Федерального закона РФ от <ДАТА9> N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Пунктами 2-4 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 г. N 99 установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - "компенсация") предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам:

-работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края;

-вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность <АДРЕС> края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников. Компенсация педагогическим работникам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

 В судебном заседании установлено, что Плеханова Е.В. является педагогическим работником, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 2 кв. 1, что подтверждается выпиской Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края, справкой МБОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа».

 В этой связи Плеханова Е.В. имеет право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 2, кв. 1.

В соответствии с пунктами 28, 30, 31 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством. При отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).

Согласно статье 3 части 3 Закона Алтайского края от 3 ноября 2005 г. N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с изменениями и дополнениями), финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения. Пунктами 1-2 решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 21 июня 2012 г. N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" установлены предельные максимальные ценына топливо твердое (уголь каменный) (далее - уголь), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, согласно приложениям 1, 2 к настоящему решению. Цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.

Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру от <ДАТА13> и счет-фактуре <НОМЕР> от <ДАТА14> Плеханова Е.В. приобрела у ИП <ФИО5> твердое топливо - уголь <НОМЕР> на сумму <НОМЕР> руб., также ею оплачена доставка в сумме <НОМЕР> рублей.  Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру <НОМЕР> от сентября 2014 года и расходной накладной от <ДАТА15> Плехановой Е.В. был приобретен у ИП <ФИО6> уголь на сумму <НОМЕР> рублей и оплачена доставка в размере <ФИО3> рублей.

Согласно договору купли-продажи от <ДАТА16>  Плеханова Е.В. приобрела у <ФИО7> дрова на сумму <НОМЕР> рублей с доставкой в сумме <НОМЕР> рублей, при этом согласно п. 3.2 данного договора перевозка дров до места передачи осуществляется продавцом за счет продавца.

Указанные обстоятельства подтверждаются документами, находящимися в деле и не оспариваются сторонами.

Плеханова Е.В. обращалась <ДАТА17> и <ДАТА18> в Управление социальной защиты населения по <АДРЕС> району с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, к которому ею были приложены документы, подтверждающие приобретение твердого топлива.

Согласно выписке Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края Плехановой Е.В.  перечислена компенсация за приобретение твердого топлива. Вместе с тем при выплате Плехановой Е.В. компенсации за твердое топливо не были учтены затраты на его доставку за 2012 год в сумме <НОМЕР> рублей и за 2014 год в сумме <ФИО3> руб., которые ей возмещены не были.

Мировой судья соглашается с доводом прокуратуры о том, что при расчете размера компенсации на оплату твердого топлива истцу  должны учитываться расходы, понесенные за доставку твердого топлива по следующим основаниям.

Исходя из положений, закрепленных в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 21 июня 2012<ДАТА> N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" указано, что ценыустановлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.

Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, следовательно, расходы по погрузке и доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.

Доводы представителя ответчика о том, что компенсация по доставке твердого топлива не относится к жилищным или коммунальным услугам, мировой судья не принимает во внимание, поскольку ФЗ «Об образовании» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. По мнению мирового судьи, в понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива и его доставка до места жительства.

В противном случае педагогические работники сельской местности, которые имеют дома с печным отоплением и вынуждены нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится Управление социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края,   следовательно, государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, взысканию с ответчика Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья

решил:

Исковые требования прокурора <АДРЕС> района в интересах Плехановой <ФИО2>  удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края в пользу Плехановой <ФИО2> компенсацию за доставку твердого топлива  в сумме <НОМЕР> (<НОМЕР> <НОМЕР>) рублей 00 копеек, в том числе: за 2012 год в сумме <НОМЕР> (<ДАТА> <НОМЕР>) рублей 00 копеек, за 2014 год в сумме <ФИО3> (<НОМЕР>) рублей 00 копеек, за счет средств краевого бюджета.

   Решение может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края в течение месяца со дня вынесения путем подачи жалобы через судебный участок <АДРЕС> района <АДРЕС> края.

Мировой судья                                                                                  О.Е. Головина

2-28/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Прокуратура Чарышского района
Плеханова Елена Васильевна
Ответчики
Управление социальной защиты населения по Чарышскому району
Другие
ГУ АК социальной защиты населения
Суд
Судебный участок Чарышского района Алтайского края
Судья
Головина Ольга Евгеньевна
Дело на странице суда
chrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
20.02.2015Подготовка к судебному разбирательству
11.03.2015Судебное заседание
11.03.2015Решение по существу
14.04.2015Обращение к исполнению
14.04.2015Окончание производства
14.04.2015Сдача в архив
11.03.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее