Решение по делу № 5-55/2021 (5-978/2020) от 20.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-55/2021

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск, проезд Капитана Тарана, д. 6                         20 января 2021 года

Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района города Мурманска Кузнецова Оксана Михайловна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника отдела бюджетного процесса, учета и экономического анализа <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кошелевой <ФИО1>, <ДАТА> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей  по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

из представленных административным органом материалов следует, что на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Мурманской области от <ДАТА> <НОМЕР> и п. 1.1.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Мурманской области на 2020 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Мурманской области (протокол от <ДАТА> <НОМЕР>) проведено экспертно-аналитическое мероприятие - «Анализ деятельности главного администратора доходов областного бюджета - <ОБЕЗЛИЧЕНО> по обеспечению поступлений в областной бюджет неналоговых доходов в 2018-2019 года и истекшем периоде 2020 года от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации».

В ходе проведения экспертно- аналитического мероприятия  проведена проверка квартальной бюджетной отчетности <ОБЕЗЛИЧЕНО> по состоянию на <ДАТА> в части полноты и достоверности отражения доходов от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, а также сведений о наличии задолженности по доходам, начислений и поступлений сумм доходов.

Проверкой квартальной бюджетной отчетности на <ДАТА> выявлено искажение Министерством показателей квартальной бюджетной отчетности в форме <НОМЕР> «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения инспектором Контрольно-счетной палаты Мурманской области в отношении должностного лица - начальника отдела бюджетного процесса, учета и экономического анализа <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Кошелевой <ФИО1> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кошелева Н.Г. о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, представила ходатайство, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с инкриминируемым ей правонарушении согласна, в содеянном раскаивается, просит назначить минимально возможное наказание.

При указанных обстоятельствах мировой судья рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела мировой судья приходит к следующему.

Частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, установлена административная ответственность.

В соответствии с примечанием 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, в том числе искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

В силу статей 158 и 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета формирует бюджетную отчетность.

Статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.

Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к настоящей Инструкции.

Кроме того, при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности на основании пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ) применяются положения данного Федерального закона.

В силу статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами. Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В регистре бухгалтерского учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра. Исправление в регистре бухгалтерского учета должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Пунктом 1 статьи 13 Федерального Закона № 402-ФЗ предусмотрена обязанность субъекта учета при ведении бухгалтерского учета обеспечить формирование полной и достоверно информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, о полученных учреждением финансовых результатах. Бухгалтерская отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 11.1 Инструкции <НОМЕР> в состав бюджетной отчетности, представляемой Министерством как главным распорядителем средств областного бюджета и главным администратором доходов областного бюджета, в том числе входит форма <НОМЕР> «Пояснительная записка», которая состоит из 5 разделов. Согласно пункту 152 Инструкции <НОМЕР> Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» формы <НОМЕР> включает в себя форму <НОМЕР> «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Форма <НОМЕР> содержит данные за отчетный период о состоянии расчетов субъекта отчетности по задолженности и составляется раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности.

Приказом Министерства финансов <НОМЕР> н от <ДАТА> установлены сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы средств областного бюджета) в Министерство финансов МО квартальной бюджетной отчетности областных бюджетных и автономных учреждений в 2020 году.

Согласно Постановлениям Правительства <НОМЕР> от <ДАТА>, <НОМЕР> от <ДАТА> и Закону Мурманской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» <НОМЕР> ЗМО от <ДАТА>, Министерство строительства Мурманской области определено как главный администратор доходов областного бюджета.

Из материалов дела следует, что в нарушение части 1 статьи 6 и частей 1-3 статьи 10 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ и пункта 167 Инструкции <НОМЕР> в период с <ДАТА> по <ДАТА> учет доходов от штрафов за нарушение градостроительного законодательства, а также учет доходов от возмещения ущерба физическими лицами Министерством строительства Мурманской области не осуществлялся. Также в нарушение указанных норм Министерством в бюджетном учете не отражены суммы доходов от пеней, штрафов и иных сумм принудительного изъятия, переданных <ОБЕЗЛИЧЕНО> по извещениям (ф. 0504805), а также поступления средств по указанным доходам.

В результате неотражения в период с <ДАТА> по <ДАТА> в бюджетном учете доходов от административных штрафов за нарушение градостроительного законодательства, доходов от возмещения ущерба физическими лицами, а также доходов, переданных <ОБЕЗЛИЧЕНО> по извещениям (ф. 0504805), Министерством допущено искажение отдельных показателей сводной формы <НОМЕР>, составленной по состоянию на <ДАТА>.

Так, в форме <НОМЕР> (вид задолженности - дебиторская) - 2 показателя по счетам 205.41 и 205.45 занижены на 4,1 тыс. рублей и 1805,9 тыс. рублей соответственно, что привело к искажению итогов по счету 205.00, а также к занижению общей суммы дебиторской задолженности Министерства на 1810, 0 тыс. рублей; в форме <НОМЕР> (вид задолженности - кредиторская) - показатель по счету 303.05 завышен на 370,5 тыс. рублей, что привело к завышению итогов по счету 303.00, а также к завышению общей суммы кредиторской задолженности Министерства на 307, 5 тыс. рублей.

Искажение данных показателей повлекло искажение информации об активах и обязательствах Министерства. По 3 показателям искажение составило от 0,1 % до 0,4 %, по 2 показателям - 9, 8 %, по 1 показателю - 100 %.

Приведенные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА>, копией заключения Контрольно-счетной палаты Мурманской области от <ДАТА>, выпиской из ЕГРЮЛ, пояснительной запиской, сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, т.е. руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно дополнительному соглашению <НОМЕР> к служебному контракту от <ДАТА>, в проверяемом периоде функции и полномочия начальника отдела бюджетного процесса, учета и экономического анализа <ОБЕЗЛИЧЕНО> были возложены на Кошелеву Н.Г.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Должностного регламента начальника отдела бюджетного процесса, учета и экономического анализа <ОБЕЗЛИЧЕНО>, последний должен обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в Министерства и подведомственных учреждениях, а также разработку и осуществлением мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины; исполнять обязанности по администрированию доходов областного бюджета, обеспечивать составление баланса  оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств Министерства и подведомственных получателей, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Пунктом 5.1 Должностного регламента за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, начальник отдела бюджетного процесса, учета и экономического анализа <ОБЕЗЛИЧЕНО> несет ответственность, установленную Российским законодательством.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, суд приходит к выводу о том, что в действиях начальника отдела бюджетного процесса, учета и экономического анализа <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кошелевой Н.Г., как должностного лица, имеется состав правонарушения предусмотренный частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. Доказательств принятия должностным лицом всех зависящих мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не представлено.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание назначается с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения и данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также всех обстоятельств дела: Кошелева Н.Г. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья учитывает раскаяние Кошелевой Н.Г. в содеянном; отягчающих обстоятельств, а также исключающих производство по делу не установлено.

На основании ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

начальника отдела бюджетного процесса, учета и экономического анализа <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кошелеву <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Реквизиты получателя УФК по Мурманской области (Контрольно-счетная палата Мурманской области, л/с <НОМЕР>), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, р/счет <НОМЕР> в отделение Мурманск г. Мурманск, КБК <НОМЕР>, назначение платежа - согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 5-55/2021 от 20 января 2021 г.).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии сведений, свидетельствующих об уплате административного штрафа, судья направляет постановление с отметкой о неуплате штрафа судебному приставу-исполнителю для его взыскания в принудительном порядке и для составления протокола о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Копия квитанции (платежного поручения) об оплате штрафа подлежит предъявлению в судебный участок № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска по адресу: г. Мурманск, ул. Тарана, д. 6, кабинет № 26.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Мурманска путем подачи жалобы в указанный суд либо через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                      О.М. Кузнецова

5-55/2021 (5-978/2020)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кошелева Наталья Геннадьевна
Суд
Судебный участок № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска
Судья
Кузнецова Оксана Михайловна
Статьи

ст. 15.15.6 ч. 4

Дело на странице суда
5oct.mrm.msudrf.ru
30.12.2020Подготовка к рассмотрению
20.01.2021Рассмотрение дела
20.01.2021Административное наказание
02.03.2021Обращение к исполнению
20.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее