ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении наказания по делу об административном правонарушении
29 сентября 2021 г. п.Усть-Ордынский
Мировой судья судебного участка №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области Быстрова Н.С., с участием представителя Келл Ф.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении №0351 от <ДАТА2> (дело №5-471/2021), представленного Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в отношении юридического лица
Усть-Ордынского МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> зарегистрированного по адресу: п.Усть-Ордынский, <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч 24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Усть-Ордынское МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч 24 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
На основании распоряжения временно замещающего должность руководителя службы Десятова В.А. № 900-ср-п от <ДАТА3>, в период с <ДАТА4>, по <ДАТА5>, была проведена внеплановая выездная проверка по осуществлению лицензионного контроля, в ходе которой установлено, что юридическим лицом - МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнено в установленный срок до <ДАТА6> законное предписание № 100-4/21 от <ДАТА>., должностного лица - советника центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы, государственного жилищного инспекторов Иркутской области Массовца <ФИО1>.
О проведении внеплановой выездной проверки МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> было извещено уведомлением № 900/21 от <ДАТА3>, распоряжением № 900-ср-п от <ДАТА3>, полученными МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА8>, о чем свидетельствует штамп организации вх. № 209.
В ходе проведения выездного проверочного мероприятия по лицензионному контролю установлено, что управляющей компанией в подъезде <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР>, расположенного по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п.Усть-Ордынский, <АДРЕС> (МКД <НОМЕР>) не выполнены работы по оштукатуриванию, окрашиванию и побелке стен и потолка в тамбуре, на площадках и на лестничных клетках с 1 по 2 этажи подъезда <НОМЕР>. На кровле не восстановлена кирпичная кладка оголовок вентиляционных шахт. Вентиляционные шахты не закрыты металлическими зонтами. Не восстановлены козырьки над входами в подъезды <НОМЕР> МКД <НОМЕР>, что отражено в Акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, составленного в отсутствие извещенного представителя с получением копии Акта <ДАТА9>, что подтверждается штемпелем учреждения вх. №238.
В судебном заседании представитель Усть-Ордынское МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> действующий на основании доверенности Келл Ф.В., показал, что выявленные нарушения не оспаривает, они имели место быть, однако предписание Службы государственного жилищного надзора было выполнено практически в полном объеме, осталось не исполненным пункт, касающийся оштукатуривания и побелки, исполнение которого затрудняют погодные условия исполнение этих работ в настоящее время приведет к их разрушению весной-летом. В связи с чем считает, что совершенное правонарушение, возможно признать малозначительным, так как действиями учреждения не причинено негативных последствий. Просит также учесть, материальное положение учреждения, так как распоряжением и.о.главы администрации МО «Усть-Ордынское» от <ДАТА10> №109-р у Усть-Ордынского МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> была изъята муниципальная собственность, ранее закрепленная на праве хозяйственного ведения. С МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА11> был расторгнут также муниципальный контракт с комитетом ЖКХ, транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства администрации МО «Эхирит-Булагатский район» и соответственно учреждение теряет виды деятельности от которых получала доход. Также жильцами многоквартирных домов перед учреждением имеется задолженность за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, что также затрудняет выполнения функций по управлению многоквартирными домами.
.Выслушав представителя юридического лица Келл Ф.В., изучив материалы дела, нахожу, что вина МУП «Каска» в совершенном административном правонарушении полностью подтверждается, в том числе совокупностью следующих доказательств:
-протоколом об административном правонарушении №0351 об административном правонарушении от <ДАТА12>, из которого усматривается изложенное выше. Представитель юридического лица Усть-Ордынского МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> на подписание протокола в назначенное место г. Иркутск, ул. Поленова, 18А, каб. 204, время 11 часов 00 минут, дата <ДАТА2> не явился, что подтверждается актом от <ДАТА2> О месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении Усть-Ордынское МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> было надлежаще извещено <ДАТА13>, что подтверждается входящим штемпелем учреждения от <ДАТА9> вх. №241. Протокол об административном правонарушении, акт о неявке направлен Усть-Ордынскому МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА14>, что подтверждается почтовым реестром;
- предписанием об устранении нарушений лицензионных требований №100-4/21 должностного лица, советников центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области от <ДАТА>.;
-распоряжением временно замещающего должность заместителя руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области Десятова В.А. от <ДАТА16> №900-ср-п о проведении внеплановой выездной проверки исполнения предписания, в том числе №100-4/21 от <ДАТА>. в рамках лицензионного контроля в отношении юридического лица Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- актом проверки №900/21 от <ДАТА5> по исполнению предписаний №100-1/21 от <ДАТА>. согласно которого выявлен факт невыполнения предписания;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА12>, согласно которой Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятия <ОБЕЗЛИЧЕНО> является действующим юридическим лицом, расположено по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п.Усть-Ордынский<АДРЕС>
- лицензией <НОМЕР> от <ДАТА17>, согласно которой Службой государственного жилищного надзора Иркутской области Усть-Ордынскому муниципальному унитарному предприятию <ОБЕЗЛИЧЕНО> выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- копией постановления мэра МО «Усть-Ордынское» №324 от <ДАТА18> О назначении Усть-Ордынское МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> временной обслуживающей организацией для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах с приложением наименованием адресов.
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что привлекаемым лицом приняты меры по исполнению предписания, но выполнено оно было не в полном объеме. Выданное учреждению предписание направлено на обеспечение требований пожарной безопасности в учреждении дошкольного образования, содержит соответствующее требование и является исполнимым. Недостаточное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор
Таким образом, мировой судья считает, что бездействие юридического лица Усть-Ордынского МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует квалифицировать по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Изложенные выше доказательства являются допустимыми, оснований не доверять им не имеется.
В соответствии с ч.1, п.2.3 ч.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Штукатурка выполняет противопожарную и водоизоляционную функции: это значит, что восстановление штукатурного слоя, нанесенного на плиту перекрытия, обеспечивает надлежащее состояние плиты перекрытия в целом, а сами эти штукатурные работы обеспечивают содержание и техобслуживание МКД на уровне, гарантирующем безопасность проживающих и сохранность дома
Действия должностных лиц - советника Центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Массовец В.П. по внесению юридическому лицу Усть-Ордынскому МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> предписания №100-4/21 от <ДАТА>. являются законными, исполнимы сроки для выполнения предписаний даны разумные, с учётом обязанностей, возложенных на юридическое лицо.
Доводы представителя юридического лица о том, что совершенное учреждением правонарушение является малозначительным, не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА19> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным не усматривается, поскольку совершенное управляющей компанией правонарушение посягает на отношения, объектом которых является установленный порядок управления, свидетельствует об игнорировании обществом требований лицензионного законодательства, а также свидетельствует о грубом нарушении прав жильцов многоквартирного дома.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, посягающего на порядок управления, данные о юридическом лице, ранее не привлекавшемся к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также согласно ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, с учётом требований ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, приходит к выводу о необходимости назначения Усть-Ордынскому муниципальному унитарному предприятию <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, которое является справедливым и направлено на предупреждение совершения новых правонарушений с его стороны.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1 п. 1, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятие <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 ч.24 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей суплатой его по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области) ИНН 3808237415, КПП 381101001, р/с 40101810250048010001, банк получателя: Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25657444, КБК 83711601193010005140 УИН: 0376068829092021396026846.
Разъяснить Усть-Ордынскому МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Оригинал квитанции об уплате административного штрафа до истечения указанного срокаследует представить мировому судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока судья направляет второй экземпляр постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности по ст.20.25 ч 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Мировой судья Быстрова Н.С.