ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.о. Тольятти, л. Шлюзовая, 4 14.01.2016 года
И.о. мирового судьи судебного участка № 108 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Мыльникова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> года в отношении должностного лица
Панарина <ФИО1>, <ДАТА2>
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> по результатам контрольных мероприятий по соблюдению ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», проведенных МИ ФНС России № 19 поСамарской области в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> руководителю юридического лица было направлено предписание об устранении фактического отсутствия организации по месту нахождения исполнительного органа - <АДРЕС>, в срок не позднее <ДАТА5> Руководитель юридического лица Панарин И.А. в установленный срок предписание должностного лица налогового органа не исполнил.
Действия должностного лица Панарина И.А. заместителем начальника отдела учета налогоплательщиков МИФНС России № 19 по Самарской области <ФИО2> квалифицированы по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, как невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Панарин И.А. в судебное заседание не явился, извещен заблаговременно и надлежащим образом, причин неявки не сообщил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон №943-1) налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.
Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506, закреплено, что служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон №129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа.
Согласно п.п. 2 и 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации.
Материалами дела установлено, что Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области проведены контрольные мероприятия в отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе которых установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица по месту нахождения, указанного в учредительных документах и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) как адрес места нахождения организации - <АДРЕС>. Вышеуказанные факты, свидетельствуют о представлении заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ.
Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу требований ст. 12 Закона №129-ФЗ. В соответствии с п.1 ст.6 Закона №129-ФЗ, содержащиеся сведения в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.
В соответствии с вышеуказанными нормами, Инспекцией, руководителю было направлено предписание об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок не позднее <ДАТА9> Руководитель юридического лица в установленный срок, предписание должностного лица налогового органа не исполнил.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица - директора ООО «Проф.И» Панарина И.А. подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 15.12.2015 г., предписанием МИФНС № 19 по Самарской области, актом обследования местонахождения налогоплательщика № 11.91 от 22.09.2015 г. поадресу: <АДРЕС>, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО> и его представители по данному адресу не находятся и, соответственно, осуществить связь с ними не представляется возможным, фотоматериалом, свидетельством о праве собственности на жилое помещение, согласно которому по указанному адресу находится квартира, собственником которой является <ФИО3> и <ФИО4>, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА12>, согласно которой местом нахождения юридического лица указан адрес: <АДРЕС>, при этом учредителем, участником и руководителем (директором) юридического лица является Панарин И.А., предписанием об устранении нарушений в срок до <ДАТА5>, списком почтовых отправлений о направлении указанного предписания, актом обследования местонахождения налогоплательщика от <ДАТА13>, объяснениями <ФИО4>
Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица Панарина И.А. доказана полностью и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств смягчающих и исключающих, а также отягчающих административную ответственность мировой судья не усматривает.
При вынесении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Панарина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей. Штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: получатель - УФК по Самарской области (МРИ ФНС РФ № 19 по Самарской области) р/с 40101810200000010001, ИНН 6324000019, КПП 632401001, КБК 18211603030016000140, Банк получателя Отделение г. Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36740000. Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок, штраф будет взыскан в принудительном порядке; кроме того, неуплата штрафа в установленные сроки влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы не оплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление может бытьобжаловано в течение 10 суток в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области со дня получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья: Н.В. Мыльникова