<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 ноября 2015 года г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 17Костромского судебного района Сиротина Н.В., с участием представителя МОО ЗПП «Блок-Пост» <ОБЕЗЛИЧЕНО>., представителя Управления Министерства юстиции РФ по КО <ОБЕЗЛИЧЕНО>., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Межрегиональной Общественной организации по защите прав потребителей «Блок-Пост» расположенной по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональная Общественная Организация по защите прав потребителей «Блок-Пост» не представила в установленный срок в Управление Министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области до <ДАТА2> документы, подтверждающие устранение нарушений, указанных в предупреждении от <ДАТА3> <НОМЕР>.
В судебном заседании представитель Межрегиональной Общественной организации по защите прав потребителей «Блок-Пост» <ОБЕЗЛИЧЕНО>. вину не признала, указав, что информация представлена в срок.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Исследовав материалы дела мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» Общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
(часть четвертая введена Федеральным законом от <ДАТА4> N 18-ФЗ)
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязано до начала участия в указанной политической деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абзацем восьмым части первой настоящей статьи.
В нарушении абз 4 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не представила в уполномоченный орган документы, содержащие положение о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименование и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр.
Вина Межрегиональной Общественной организации по защите прав потребителей «Блок-Пост» в совершении указанного правонарушения доказана материалами дела. Факт непредставления сведений в установленный срок до <ДАТА5> нашел свое полное подтверждение.
Довод представителя юридического лица о предоставлении сведений в срок, опровергаются материалами дела.
Из представленных материалов усматривается, что юридическое лицо представляет в Министерство юстиции документы, в соответствии со ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", тогда как необходимо представлять сведения в соответствии со ст. 29 вышеназванного закона.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу Межрегиональной Общественной организации по защите прав потребителей «Блок-Пост» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.19.5 ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Межрегиональную Общественную организацию по защите прав потребителей «Блок-Пост» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Квитанцию об оплате штрафа представить на судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района.
Разъяснить
-что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, административного штрафа по истечении 70 дней с момента получения правонарушителем постановления административные материалы в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ направляются в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Костромской районный суд с момента получения, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района. Мировойсудья Н.В. Сиротина