МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА №3ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 683001 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 18Б, тел/факс:8(415-2) 41-08-63E-mail:03.kam@msudrf.ru, http://3.kmch.msudrf.ru/

 КОПИЯ

Дело <НОМЕР>

  УИД 41MS0005-01-2021-000904-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 мая 2021 года город Петропавловск-Камчатский Мировой судья судебного участка № 3 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Лепистова Ирина Владимировна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, при секретаре Парышевой И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица -заместителя начальника Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, начальника юридического отдела Колчанова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> заместителем прокурора г. Петропавловска-Камчатского <ФИО3> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя начальника Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Колчанова Ю.В., который находясь на рабочем месте по адресу: город <АДРЕС>, в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, ответ на обращение <ФИО4> С. направил на несуществующий электронный адрес, в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Колчанов Ю.В. с обстоятельствами, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении согласился, в случае признания виновным просил применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Помощник прокурора г. Петропавловск-Камчатского <ФИО5> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> поддержала.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации, статье 32 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ). В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗпорядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан организациями и их должностными лицами, осуществляющими публично значимые функции.

На основании части 1 статьи 9 Федерального закона <НОМЕР> обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу пунктов 1, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона <НОМЕР> государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона <НОМЕР> предусмотрено право гражданина при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 данной статьи.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 15 Федерального закона <НОМЕР>).

Как следует из материалов проверки <НОМЕР> ВО <НОМЕР> 1032/2021 от <ДАТА6> <ДАТА7> в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского поступило обращение <ФИО4> С., зарегистрированное под <НОМЕР> ВО-10-21-20300002 от <ДАТА8> по факту неправомерных действий начальника отдела образования <ФИО6>, а также неуставной деятельности МБУ ДО «Центра образования внешкольной работы».

<ДАТА9> заместителем прокурора города обращение <ФИО4> С. направлено главе Петропавловск-Камчатского городского округа для рассмотрения по существу, которое согласно регистрационной карточке зарегистрировано под <НОМЕР> 01-01-01/248 и передано на исполнение в начальнику Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Срок исполнения <ДАТА10> <ДАТА11> (л.д. 12).

По результатам рассмотрения обращения <ФИО4> С. <ДАТА10> исполняющим обязанности Главы Петропавловск-Камчатского городского округа <ФИО7> был подготовлен ответ за исх. <НОМЕР> 01-01-01/248/21.

Подготовка и направление ответа поручены начальнику юридического отдела Колчанову Ю.В. (л.д. 13-14).

Согласно скриншоту главной страницы электронной почты gradpk@pkgo.ru ответ по обращению <ФИО4> С.направлен на адрес электронной почты <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д. 15).

<ДАТА6> в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского поступило заявление <ФИО4> С. о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения срока рассмотрения ее обращения администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (л.д. 7-8).

Так, в ходе проверки было установлено, что ответ на обращение <ФИО4> С., поступившее <ДАТА9> из прокуратуры города Петропавловска-Камчатского подготовлен и подписан исполняющим обязанности Главы Петропавловск-Камчатского городского округа  <ФИО7> <ДАТА10>. При подготовке ответа начальник юридического отдела Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Колчанов Ю.В., которому была поручена работа с названным обращением, при направлении ответа, допустил ошибку в указании адреса электронной почты, указав <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в то время как верным адресом являлся <ОБЕЗЛИЧЕНО> При обнаружении ошибки <ДАТА13> ответ был перенаправлен на верный адрес.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что подготовка и направление ответа на обращение <ФИО4> С. поручено начальнику юридического отдела администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Колчанову Ю.В.

Согласно приказу от <ДАТА14> <НОМЕР>-л Колчанов <ФИО8> переведен на должность Заместителя начальника Управления - начальника юридического отдела Управления образования Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (л.д. 30).

Согласно п. 3.13 должностной инструкции от <ДАТА14> на заместителя начальника Управления - начальника юридического отдела Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возложена обязанность обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию (л.д. 23-29).

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан орган, должностное лицо несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина заместителя начальника Управления образования - начальника юридического отдела Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Колчанова Ю.В. в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

При проверке доказательств судом установлено, что они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

По смыслу взаимосвязанных положений части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию. Указанные законоположения предполагают, что во всяком случае, гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

Как следует из материалов дела, обращаясь за защитой своих прав к представителям государственной власти, <ФИО4> С., просила проверить законность действий должностных лиц Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и неуставной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы». Вместе с тем, подготовленный ответ на обращение заявителя направлен должностным лицом не неверный адрес, в связи с чем не был доставлен в установленный срок заявителю, чем нарушен установленный Федеральным законом <НОМЕР> 59 порядок рассмотрения обращения граждан.

Таким образом, допущенная должностным лицом ошибка в указании адреса свидетельствует о нарушении им прав, свобод и законных интересов гражданина, обратившегося в государственной орган за защитой своих прав.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица, является признание им своей вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания, определяя его размер, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, степень ее вины, отношение к содеянному, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, начальнику юридического отдела управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Колчанову Ю.В. возможно назначить наказание в размере, предусмотренном санкцией статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания совершенного Колчановым Ю.В. деяния малозначительным, суд не усматривает, как и не усматривает оснований для назначения иного наказания, в данном случае предупреждения, о чем ходатайствовал Колчанов Ю.В. в судебном заседании.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи

По смыслу закона статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 № 1563-О).

При таких обстоятельствах, учитывая, что санкцией статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения не предусмотрено, при этом положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на которые сослался Колчанов Ю.В. к нему не применимы, оснований для применения указанных положений и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.

Руководствуясь статьями 4.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ 10. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, 683003, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ 56, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 013002402, ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░░ 04382009020), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000013800 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4101128815, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 410101001, ░░░ 834 116 01053 01 9000 140, ░░░░░ 30701000, ░░░ 0319726721051700033700016. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 5-5237/2020, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░№ 5 ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░