Решение по делу № 2-931/2015 от 18.06.2015

Дело № 2-931/2015г.

                                                                                  РЕШЕНИЕ

              Именем Российской Федерации

18 июня 2015 года                                                                                                      г.Белокуриха

Исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка г.Белокурихи, Алтайского края, Фабер Ю.А.,

при секретаре Саповской М.В.,

с участием помощника прокурора г.Белокурихи, Завертайлова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Белокурихи в интересах Пайзеровой <ОБЕЗЛИЧЕНО> к Управлению социальной защиты населения по городу Белокурихе о  взыскании  недополученной компенсации  льготы на оплату услуг теплоснабжения,

   Установил:

Прокурор г.Белокурихи обратился в суд в интересах Пайзеровой О.И. с иском  к Управлению социальной защиты населения по городу Белокурихе  о взыскании компенсации не предоставленной льготы по оплату услуг теплоснабжения за период с <ДАТА2> по <ДАТА3> в размере 1 614,08 рублей.

            Исковые требования прокурора мотивированы тем, что Пайзерова О.И. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> и получателем льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги, в  том числе по оплате за тепловую энергию. Площадь квартиры, в которой проживает истец, составляет 61,5 кв.м.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации- ст.22 Федерального закона от 12.01.1995г № 5-ФЗ « О ветеранах».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края от 04.12.2004г 61-ЗС « О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки : компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг ( водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия- в пределах установленных нормативов потребления указанныхуслуг).

Таким образом, льгота по оплате коммунальной услуги в виде тепловой энергии должна предоставляться ветеранам труда в пределах потребленной услуги.

Отопление жилого дома, в котором проживает истец, осуществляет ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха». В соответствии с выпиской из лицевого счета, за <ДАТА>, за <ДАТА>  истцу компенсация льготы за услуги теплоснабжения производилась в размере  менее 50 % от фактических понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения.

Ресурсоснабжающей организацией расчет денежной компенсации по оплате за тепло производился  в нарушение требований действующего законодательства, что привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате за тепло, предусмотренной законодательством в указанный период.

По требованию прокуратуры города Белокурихи ЗАО «ТеплоцентральБелокуриха»  произведен перерасчет денежного эквивалента льготы для Пайзеровой О.И., согласно которому за период с <ДАТА> по <ДАТА> ею  была  не дополучена компенсация льготы в размере 1614, 08 рублей.

Истец Пайзерова О.И. в суд не явилась,  просила дело рассмотреть без ее участия, исковые требования   просила удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора г.Белокурихи, Завертайлов М.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

В суд представители ответчика- Управления по социальной защите населения по г.Белокурихе,  по неизвестной причине не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены,  об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявили, возражения на иск прокурора не предоставили.

  Представители  третьего лица, ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» в суд не явились, просили рассмотреть дело без  их участия.

  Представители третьего лица- Главалтайсоцзащиты в суд не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены, об отложении  рассмотрения дела не ходатайствовали, возражения на иск прокурора не предоставили.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения  помощника прокурора Завертайлова М.В., изучив материалы дела, суд установил следующее.  Истец Пайзерова О.И. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алтайского края, что подтверждается удостоверением установленного образца, выданным <ДАТА7>, проживает в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> которой является.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края « О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», который в период с января  2009 года по июль 2012 года, являлся действующим нормативным актом,  ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись следующие меры социальной поддержки : компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг( водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

Согласно п.19 Постановления Администрации Алтайского края от 01.08.2006г № 327 « Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов» , меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007 года № 156-ЗС « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» предоставляются в денежной форме в виде компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии со статьей  22 Федерального закона от 12.01.1995г № 5-ФЗ « О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации.

Согласно п.2 ст.10 ФЗ № 5-ФЗ « О ветеранах» меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Начиная, с 1 января 2005года меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.

Во исполнение приведенных положений федерального законодательства был принят закон Алтайского края № 61 от 01.12.2004г-ЗС « О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», пунктом 4 ч.1 ст.3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности на оплату электрической и тепловой энергии- в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.

В соответствии с ч.7 ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007г № 156-ЗС, пунктом 16 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008г № 126 « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае»,размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки( льгот) по каждой потребляемой гражданином жилищно- коммунальной услуге, определенных в размере 50 процентов  оплаты, внесенной гражданином за месяц, предшествующий начислению компенсации.

Денежные эквиваленты рассчитывают организации-поставщики услуг и передают суммы денежных эквивалентом органам социальной защиты населения в срок до 12 числа текущего месяца.

Согласно части  8 статьи 4  этого же Закона денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате  жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ( организации -поставщики услуг).

Порядок формирования  реестра получателей компенсации, порядок исчисления размера компенсации и ее выплаты, порядок взаимодействия с организациями -поставщиками услуг устанавливаются Администрацией Алтайского края.

            В соответствии с п.16 Правил (утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04. 2008г № 126)  определения размера и выплаты расчетов денежных эквивалентов, денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии  с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Согласно пункту 37 Правил ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг.

Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 ст.155 ЖК РФ срока снесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

            В соответствии с Правилами определения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными Постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008г № 126, финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств,  выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного орган( п.31 Правил).

Финансирование осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных  на указанные цели в краевом  бюджете на очередной финансовый период( п.32).

Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно предоставленным заявкам( п.33 Правил).

Контроль за целевым расходованием средств осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и социальной защиты населения( п.39 Правил).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Анализируя добытые в судебном  заседании доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г.Белокурихив интересах Пайзеровой О.И. подлежат удовлетворению.

           В силу закона денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате  жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ( организации -поставщики услуг).

Таким образом,  ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» должны осуществлять правильное  начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по их вине  социальные права истца Пайзеровой О.И. нарушены.

              Однако учитывая, что в соответствии с Правилами определения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными Постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008г № 126, финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения, суд считает необходимым взыскать в ее пользу с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе компенсацию по льготе на оплату потребленной тепловой энергии в сумме 1 614, 08 рублей, за счет средств краевого бюджета.

Согласно ч.3 ст.7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС суммы компенсации , не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина , от уплаты которых прокурор освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.

Управление социальной защиты населения по г.Белокуриха, в силу закона от уплаты государственной пошлины освобождены, поэтому издержки, понесенные  мировым  судьей в связи с рассмотрением дела, должны быть возмещены за счет средств соответствующего бюджета.

                                         руководствуясь ст. ст. 103, 194-198 ГПК РФ, мировой судья

         РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Белокурихи в интересах Пайзеровой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе  в пользу Пайзеровой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей в <АДРЕС>, компенсацию не предоставленной  льготы по оплате услуг теплоснабжения за период с  <ДАТА2> по <ДАТА3> в размере 1 614 рублей 08 копеек.

Решение может быть обжаловано в Белокурихинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью судебного участка Смоленского района.

         Мировой судья                                                                                                 Ю.А. Фабера

2-931/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Пайзерова О. И.
Прокуратура г. Белокурихи
Ответчики
Управление социальной защиты населения по г. Белокурихе
Другие
ГУ АК по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний.
ЗАО "Теплоцентраль Белокуриха"
Суд
Судебный участок г. Белокуриха Алтайского края
Судья
Трифонова Елена Павловна
Дело на сайте суда
blk.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
22.05.2015Подготовка к судебному разбирательству
18.06.2015Судебное заседание
18.06.2015Решение по существу
Обращение к исполнению
15.10.2015Окончание производства
16.03.2016Сдача в архив
18.06.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее