Мировой судья судебного участка № 10 г. Бийска, Алтайского края 659325, Алтайский край, г.Бийск, ул.Куйбышева, 106
Дело № 5-413/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бийск 30 октября 2018 года
Мировой судья судебного участка №10 г. Бийска Алтайского края О.Е.Воробьева, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ИНН 2204068025 КПП 220401001 ОГРН 1132204008078, юридический адрес: Алтайский край, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ИНН 2204068025 КПП 220401001 ОГРН 1132204008078) 14 августа 2018 года по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. <АДРЕС>, не выполнил законное предписания <НОМЕР> от 13.07.2018 года, а именно: в период с 23 августа по 19 сентября 2018 года, на основании приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от 15.08.2018 г. <НОМЕР>, в рамках лицензионного контроля, проводилась внеплановая документарная проверка соблюдения ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензионных требований к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами. В ходе проверки было установлено, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушены требования Федерального закона от 04.05.2011 г. <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утвержденным постановлением Правительства от 03.10.2015 <НОМЕР>). Предписание <НОМЕР> от 13.07.2018 года в установленный срок не выполнено, не обеспечено представление в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай документов, подтверждающих выполнение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами: документы, подтверждающие наличие у лицензиата необходимого для выполнения работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности сооружения (объекта размещения отходов IV класса опасности), принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании.
Представитель ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> по доверенности Алексеев М.В. в судебном заседании вину не признал полностью, пояснил о том, что в установленный в предписании срок, были представлены документы о праве собственности ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Изучив материалы дела, выслушав Алексеева М.В., прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Предписание Т-349 от <ДАТА3> Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в установленном порядке в Арбитражном суде <АДРЕС> края оспорено, решением от <ДАТА8> предписания <НОМЕР> от <ДАТА9> и <НОМЕР> от 13.07.2018 года, являются законными и обоснованными, соответственно, подлежало исполнению Обществом с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> в срок до 14 августа 2018 года.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, является нарушением требований действующего законодательства.
На основании приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай <НОМЕР> от 14.06.2018 г., в период с 21 июня по 13 июля 2018 года, была проведена внеплановая документарная проверка выполнения в установленный срок предписания от 20.04.2018 г. <НОМЕР>. В результате проверки было установлено, что предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 20.04.2018 г. <НОМЕР> ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнено в установленный срок. По результатам проверки ООО «Спецобслуживание плюс выдано новое предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 13.07.2018 г. <НОМЕР> с указанием сроков его выполнения, а именно: Обеспечить представление в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай документы, подтверждающие выполнение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, а именно: документы, подтверждающие наличие у лицензиата необходимого для выполнения работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности сооружения (объекта размещения отходов класса опасности), принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании (ст. 8, ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пп. а) п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утв. постановлением Правительства от 03.10.2015 № 1062). Вадрес ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлена копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 15.08.2018 г. <НОМЕР>, в котором перечислен список документов, необходимых для достижения задач проведения проверки и установления фактов выполнения предписаний (вх. <НОМЕР> от 27.08.2018 г.). Юридическое лицо поставлено в известность о необходимости представления в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай документов, подтверждающих выполнение предписания, в сроки установленные законодательством, а именно в течение 10 рабочих дней, начиная со дня получения копии приказа.
ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> представило Выписку из ЕГРН об объекте недвижимости по состоянию на 17.09.2018 г., в которой указано, что правообладателем объекта недвижимости с КН <НОМЕР> (полигон твердых бытовых отходов) является ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дата государственной регистрации права 22.03.2016 г. <НОМЕР> 22-22/002-22/002001/2016-6166/1.
Однако с помощью картотеки дел Арбитражного суда <АДРЕС> края fhttp://kad.arbitr.ru/l получена информация о том, что Арбитражным судом <АДРЕС> края 30 января 2018 года (дело <НОМЕР> А03-13657/2017) рассматривалось исковое заявление Администрации города <АДРЕС> края к обществу ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> о признании отсутствующим права собственности Общества на объект недвижимости - полигон твердых бытовых отходов с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>.
По результатам рассмотрения дела, из заключения экспертов, судом сделан вывод, что полигон твердых бытовых отходов с кадастровым номером <НОМЕР> является временным земляным сооружением, не является объектом капитального строительства. Арбитражным судом <АДРЕС> края принято решение о признании отсутствующим права собственности ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> на объект недвижимости - полигон твердых бытовых отходов с кадастровым номером <НОМЕР>. Решение Арбитражного суда <АДРЕС> края от <ДАТА18> по делу <НОМЕР> <НОМЕР>, вступило в законную силу <ДАТА19>
На момент проверки, ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов (КН <НОМЕР>) не имея на то какого либо законного основания.
ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представило других документов, подтверждающих наличие у ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> необходимого для выполнения работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности сооружения (объекта размещения отходов IV класса опасности), принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании.
Таким образом, ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнило в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 13.07.2018 г. <НОМЕР>.
Исходя из положений ч. 2 статьи 25 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Объективной стороной данного правонарушения является нарушение срока исполнения законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушения санитарного законодательства.
Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.
Вина юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела: приказом от 15.08.2018г. <НОМЕР> о проведении проверки юридического лица (л.д.2-3), Актом проверки ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 19.09.2018 г. (л.д. 5-6), протоколом об административном <НОМЕР> от 19.09.2018г. (л.д.10-14), предписанием <НОМЕР> от 13.07.2018 (л.д.7), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.15-19), выпиской из ФГИС ЕГРН (л.д. 20-27), решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.01.2018 г. по делу <НОМЕР> <НОМЕР> (л.д. 28-34), решением Арбитражного суда Алтайского края от 08.10.2018 г. по делу <НОМЕР> <НОМЕР>
Доводы представителя ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения, расцениваются судом как избранный способ защиты.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершении административного правонарушения и квалифицирует содеянное им по ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного.
Юридическое лицо - ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило правонарушение, посягающее на порядок управления.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не установил.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ИНН 2204068025 КПП 220401001 ОГРН 1132204008078, юридический адрес: Алтайский край, г.Бийск, ул. <АДРЕС>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ по уплате административных штрафов:
р/сч 40101810100000010001, Отделение Барнаул УФК по <АДРЕС> краю (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю л/<НОМЕР>), БИК 040173001, ОКТМО 01701000, ИНН 2225065191, КПП 222501001, КБК 048 116 07000 01 6000 140, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя РФ, о государственной власти РФ, о государственной службе РФ, о выборах и референдумах РФ, об Уполномоченном по правам человека РФ. УИН 0.
Копия платежного документа об оплате штрафа должна быть представлена на судебный участок № 10 г. Бийска Алтайского края по адресу: г. Бийск, ул. Куйбышева, д.106 каб.22, тел.24-01-60.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка №10 г. Бийска Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е.Воробьева