Дело № 5-764/2018
29MS0020-01-2018-001052-27
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Коряжма, ул. Дыбцына, 1 09 октября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области Чернова <ФИО1> в помещении мировых судей по адресу: 165654, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Дыбцына, 1
рассмотрел протокол МИФНС <НОМЕР> России по Архангельской области и НАО <НОМЕР> от 17 сентября 2018 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ликвидатора общества с ограниченной ответственностью «ТРОЙКА ПЛЮС» (далее ООО «ТРОЙКА ПЛЮС») Земцова <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>В порядке ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело без лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, учитывая надлежащее извещение последнего о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья
установил:
при осуществлении контроля за своевременностью представления налоговой отчетности ООО «ТРОЙКА ПЛЮС», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,установлено нарушение срока представления расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2017 года. При сроке представления, установленном п. 7 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом положений статьи 6.1 НК РФ) не позднее 30.10.2017 г. расчет по страховым взносам представлен ООО «ТРОЙКА ПЛЮС» в Межрайонную инспекцию ФНС России <НОМЕР> по Архангельской области и НАО 03.11.2017 г., что подтверждается штемпелем почтового отправления на конверте. Непредставление в налоговый орган расчета по страховым взносам в установленный законом срок является ненадлежащим исполнением своих обязанностей Земцовым А.Н., т.к. на него возложена обязанность по своевременному представлению полной и достоверной отчетности.
На рассмотрение административного дела Земцов А.Н., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просит рассмотреть дело без его участия.
В судебном заседании исследованы письменные доказательства: расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2017 г. (рег. <НОМЕР> от 03.11.2017 г.);
выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой директором ООО «ТРОЙКА ПЛЮС» является Земцов А.Н.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законно установленными налоги могут считаться лишь при условии, что в законе четко определены все элементы налогообложения, и только при соблюдении этого условия на налогоплательщика может быть возложена указанная конституционная обязанность и, следовательно, ответственность за ее неисполнение (Постановления Конституционного Суда РФ от 18.02. 1997 г. <НОМЕР>, от <ДАТА6> <НОМЕР>, от <ДАТА7> <НОМЕР>, Определение Конституционного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> и др.).
Конкретизируя требование ст. 57 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель закрепил в Налоговом кодексеРоссийской Федерации общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, формы и методы налогового контроля (подпункты 4 и 5 пункта 2 статьи1), и возложил осуществление налогового контроля на налоговые органы, которые составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (пункт 1 статьи30), каковыми, в частности, являются согласно статье25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Подпунктом 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) представлять в установленном порядке в налоговые органы налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 7 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации представлять в налоговые органы расчет по страховым взносам плательщики страховых взносов обязаны в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным или отчетным периодом.
Согласно статье 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год; отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В силу положения части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.
Таким образом, Земцов А.Н., являясь должностным лицом, должен был представить в срок не позднее 30.10.2017 г. в налоговый орган расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2017 г., фактически расчет направлен Земцовым А.Н. 03.11.2017 г., т.е. с нарушением установленного срока представления отчетности.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Соответственно, суд может применить эту норму, если признает, что совершенное лицом правонарушение является малозначительным.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность мировой судья не находит.
Учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, а также то, что совершенное административное правонарушение не содержит в себе каких-либо опасных угроз для общества и государства, последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений не наступило, расчет по страховым взносам предоставлен в налоговый орган на четывертый день после установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока, т.е. через непродолжительное время после истечения срока подачи налоговой декларации, мировой судья полагает возможным применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей, возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.7; ст. 29.9 - ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ликвидатора общества с ограниченной ответственностью «ТРОЙКА ПЛЮС» Земцова <ФИО2> по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив Земцову А.Н. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде Архангельской области в течение 10 суток после получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Коряжемский городской суд.
Мировой судья Т.Н. Чернова