Решение по делу № 5-426/2013 от 19.04.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

19 апреля 2013 года                                                                                                 г.о. Тольятти

      Мировой судья     судебного участка № 117 Самарской области Кинева Н.А.,     находящийся по адресу: г.о.Тольятти, ул.Белорусская, 16, каб.116,

рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении     Общества с ограниченной ответственностью «ТОПАЗ», юридический адрес:  < АДРЕС>, фактический адрес: < АДРЕС>  ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в 10 ч. 00 мин. в здании и помещениях общества с ограниченной ответственностью «Топаз» по адресу: < АДРЕС>,-при анализе представленных документов' было установлено, что юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Топаз» нарушило требования норм и правил по предупреждению н ликвидации чрезвычайных ситуаций - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:

1. В организации отсутствует приказ руководителя организации о создании структурного подразделения (приеме работника), уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, положение о структурном подразделении, (должностная инструкция работника, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, доведенная под роспись до указанного работника), уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (либо наличие в штате структурного подразделения сотрудника ответственного в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций). Нарушение: пункта 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> №794.

2. Не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нарушение: пункта «д» статьи 14 Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункт 23 Положения о единой   государственной   системе   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> пункт 46 Требований по предупреждению чрезвычайных  ситуаций  на  потенциально  опасных  объектах  и  объектах   жизнеобеспечения,  утв. Приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР> 105.

3. Отсутствуют документы (приказ, распоряжение...) о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПК). Нарушение: пункты 7-9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> 794.

4. Руководитель организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (КЧС) не прошёл обучение в учебно-методическом центре субъекта Российской федерации. Нарушение: Пункт «в» статьи 14 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; подпункты «г», «е» пункта 2. подпункт «б» пункта 6 Постановления Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> <:<Q подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5. Отсутствует документация (приказы, распоряжения) по проведению командно-штабного учения или штабной тренировки. Нарушение: Постановление Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> <Ю подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

6. В организации не создана дежурно-диспетчерская служба. В организации отсутствуют следующие документы: приказ о создании дежурно-диспетчерской службы (возложении обязанностей дежурного диспетчера), положение о дежурно-диспетчерской службе. Дежурно-диспетчерская служба не оснащена техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения. поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Нарушение: пункты 11-12 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> 794.

7. Не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Нарушение: пункт «ж» статьи 14 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пуню 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> Постановление Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

8. Работники (сотрудники) организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты. Нарушение: ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года К» 1340. пункты 2-6 Положения о накоплении, хранении и использовании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных*средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года <НОМЕР>, пунктов 3, 4, 6-9, 25, 26, 28 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от <ДАТА11> года<НОМЕР> 993.

9. Отсутствует план эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с приложениями. Нарушение: п. «а» статьи 14 Федерального закона 68-ФЗ от <ДАТА4>г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценносгей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года <НОМЕР> "03

10. В организации не разработан приказ руководителя «О создании эвакуационной комиссии». Нарушение: п. «а» статьи 14 Федерального закона 68-ФЗ от <ДАТА4>г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 6 «Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года <НОМЕР> 303-ДСП.

11. Не направляется ежегодно в органы по делам ГО ЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов). Нарушение: п. 27 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от <ДАТА11> года <НОМЕР> 993.

            Проверка проводилась на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от <ДАТА15> <НОМЕР> 29 в отношении ООО «ТОПАЗ»  в период с <ДАТА16> по <ДАТА17>  Согласно акта проверки <НОМЕР> 29 от 12.03.2013 года  при проведении проверки присутствовали представитель ООО «ТОПАЗ».                                           

По результатам вышеуказанных мероприятий в отношении ООО «ТОПАЗ»         составлен протокол     об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА19> по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель ООО «ТОПАЗ» не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещался надлежаще- заказным письмом с уведомлением. Причин неявки не сообщил. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.С учетом материалов, находящихся в деле, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает необходимым рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.2.3.2 договора аренды <НОМЕР> 1 от <ДАТА20>  арендатор ООО «ТОПАЗ»        обязуется соблюдать все требования законодательства в отношении охраны окружающей среды, санитарных норм, строительных норм и правил,   пожарной безопасности…

Однако ООО «ТОПАЗ» не обеспечило выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на указанном объекте производственного назначения, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера может повлечь за собой серьезные негативные последствия для окружающей среды, жизни и здоровья граждан, необходимость значительных финансовых расходов на их ликвидацию, несоизмеримых с затратами на профилактические мероприятия. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что представитель ООО «ТОПАЗ»  с нарушением согласен,     обязался  выявленные нарушения устранить.

Изучив материалы дела, мировой судья считает, что  вина ООО «ТОПАЗ»     установлена, в его  действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

  Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от <ДАТА21> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения. Согласно статье 14 Закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны: планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях (пункт "б"); обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (пункт "в"); создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций(пункт "ж").

Чрезвычайная ситуация возникает как в результате какого-то опасного природного явления (ураган, наводнение и др.), так и техногенного характера, связанного с производственной деятельностью. Соблюдение организацией требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не может рассматриваться как ограничение и ущемление прав собственника. Таким образом, требования законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическим лицом  выполнялись не надлежащим образом.

Исходя из имеющихся материалов дела, учитывая отсутствие доказательств, что ООО «ТОПАЗ» предпринимались все зависящие от него меры для соблюдения вышеуказанных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, суд приходит   к выводу, что вина ООО «ТОПАЗ» установлена  и подтвержден аматериалами дела.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного  административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,  а так же принимает во внимание, что административное правонарушение посягает на установленный нормами действующего законодательства порядок общественных отношений в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  граждан, личности, общества и государства и может привести к причинению ущерба жизни и здоровью как лиц, являющихся работниками ООО «ТОПАЗ», так и иных лиц. 

      Санкция ст.20.6 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в отношении юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч   до двухсот  тысяч рублей.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, учитывая, что ООО «ТОПАЗ»   впервые привлекается к административной ответственности, в учреждении проводится работа в области гражданской обороны. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6 ч. 1, 29.10,29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

 Общество  с ограниченной ответственностью «ТОПАЗ  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6  Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 100  000 (сто  тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа  в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности  в банк или иную кредитную организацию на следующий расчетный счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ России по Самарской области, УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области) ИНН 6315800812, БИК 043601001, КПП 631501001, КБК 177 116 09000 016000140. ОКАТО 36440000000. Документ /квитанцию/,  свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.   

Мировой судья                                                                                            Н.А.Кинева