Производство № 5-811/2020
УИД 28МS0024-01-2020-002797-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 октября 2020 года с. Константиновка
Мировой судья Амурской области по Константиновскому районному судебному участку Богданова Т.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Мамрай А.А.1, <ДАТА2> года привлекавшегося к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев, постановление вступило в законную силу 21.02.2020 года,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 25.09.2020 года Мамрай А.А.1 25 сентября 2020 года в 15.29 часов в с. <АДРЕС> Амурской области на ул. <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> управлял автомобилем «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с государственными регистрационными знаками <НОМЕР>, будучи лишенным права управления транспортными средствами, чем нарушил п. 2.1.1 ПДД. Действия Мамрай А.А.1 квалифицированы по ч.2 ст.12.7 КоАП РФ.
Мамрай А.А.1 в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заказное письмо с отметкой о невручении по причине истечения срока хранения, кроме того, Мамрай А.А.1 направлено СМС-сообщение о дате, месте и времени рассмотрения дела при наличии его согласия на уведомление таким способом. Факт отправки и доставки СМС-извещения адресату зафиксирован. Таким образом, судом признается, что Мамрай А.А.1 надлежаще извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Суд, изучив письменные материалы дела: протокол <НОМЕР> от 25.09.2020 г. об административном правонарушении; протокол <НОМЕР> от 25.09.2020 г. об отстранении от управления транспортным средством, из которого следует, что основанием для отстранения послужило лишение Мамрай А.А.1 права управления транспортными средствами; справку от 27.09.2020 г. из которой следует, что Мамрай А.А.1 10.02.2020 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 19 месяцев. Постановление вступило в законную силу 21.02.2020 г.; карточку учета транспортного средства; информацию о правонарушениях, исследовав приобщенную к материалам дела запись с видеорегистратора, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из смысла и содержания части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Исключение протокола об административном правонарушении из числа доказательств по делу об административном правонарушении относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, старшим инспектором ДПС МО МВД России «Михайловский» 25 сентября 2020 года в отношении Мамрай А.А.1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания указанного протокола об административном правонарушении усматривается, что Мамрай А.А.1 в нарушение требований действующего законодательства не были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации. В соответствующей графе об ознакомлении с положениями указанных статей его подпись отсутствует. Расписки о разъяснении прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении процессуальных документов по настоящему делу, в материалах дела не имеется. Из содержания имеющейся в материалах дела видеозаписи также не следует, что Мамрай А.А.1 были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о том, что Мамрай А.А.1 не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту.
Следовательно, протокол об административном правонарушении, который служит основным доказательством по делу, является недопустимым доказательством.
Указанное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и невосполнимым на стадии рассмотрения дела в суде.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что при формальном наличии в действиях Мамрай А.А.1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, его действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренный указанной статьей, поскольку представленные доказательства в подтверждение обоснованности заявленного, не отвечают требованиям закона о допустимости доказательств, поскольку получены с нарушением закона.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.1 ░░ ░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.7 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 30.12-30.14 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 690090, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 54.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.