Решение по делу № 5-242/2020 от 02.03.2020

Дело № 5-242/20

25MS0100-01-2020-000187-56

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

         2 марта2020  года                                                   г. Владивосток

Мировой судья   судебного участка № 100 Фрунзенского судебного  района     г. Владивостока Приморского края  Напольская Н.Н.

 рассмотрев в порядке досудебной подготовки протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7  КоАП РФ, в отношении руководителя Инспекции по охране объектов культурного наследия ПК <ФИО1>

установил:

2 марта 2020 годамировому судье судебного участка № 100 Фрунзенского  судебного района г. Владивостока поступило дело  об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7     КоАП РФ, в отношении  руководителя Инспекции по охране объектов культурного наследия ПК <ФИО1> .

Ознакомившись с поступившим делом об административном правонарушении, нахожу, что данное дело подлежит возвращению по следующим основаниям.

         Положения статей 26.1, 26.2, 28.1, 28.2 КоАП РФ призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.

Из приведенных норм следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, в частности, предварительно известить это лицо о времени и месте составления протокола по конкретному составу правонарушения, независимо от того, когда он составляется.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола только в случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления.

Согласно протоколу об административном правонарушении, местом проживания и местом регистрации <ФИО1>  указан адрес- <АДРЕС>.

Вместе с тем, сведения об уведомлении <ФИО1>по месту жительства (регистрации)о месте и времени составления протокола об административномправонарушении 28.02.2020г., материалы дела не содержат.

Следовательно, <ФИО1> не извещено времени и месте составления протокола  обадминистративном правонарушении.

Сведения о направлении уведомления  посредством электронной почты по месту исполнения должностных обязанностей, не содержит доказательств вручения уведомления  именно <ФИО1>

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

Однако в поступившем мировому судье протоколе об административном правонарушении в отношении <ФИО1>  эти требования должностным лицом, не выполнены, к материалам дела об административном правонарушении не приложено никаких документов, удостоверяющих личность правонарушителя, сведения о месте рождения (город, поселок, село, район) не указаны, что может в дальнейшем сделать невозможным исполнение постановления в случае назначения административного наказания.

Таким образом, поступивший протокол подлежит возвращению для правильного оформления материалов дела, устранения допущенных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ,

определил:

Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7      КоАП РФ, в отношении  руководителя Инспекции по охране объектов культурного наследия ПК <ФИО1> должностному лицу для устранения допущенных недостатков.

Мировой судья                                                                             Напольская Н.Н.