Решение по делу № 5-431/2019 от 23.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-431/2019

п. Безенчук                                                                                                           23 июля 2019 года

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области - мировой судья судебного участка №124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ЗАО «Самараагропромпереработка», ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, адрес организации: Самарская область, Безенчукский район, Северо-Западная промзона, д.2,

                                                      УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Безенчукского района в ходе проведения проверки исполнения ЗАО «Самараагропромпереработка» требований законодательства о противодействии коррупции было установлено, что бывший государственный служащий <ФИО1> Константин Анатольевич, <ДАТА2> рождения, ранее замещавший должность специалиста 1 разряда межмуниципального отдела по Безенчукскому, Приволжскому и Хворостянскому районам Управления Росреестра по Самарской области, принят на работу в ЗАО «Самараагропромпереработка» на должность вальцовщика сырья и полуфабрикатов. Однако, уведомление о заключении трудового договора между <ФИО2> и ЗАО «Самараагропромпереработка» в установленный Законом «О противодействии коррупции» 10-ти дневный срок в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области не поступало.  Прокурором Безенчукского района советником юстиции Фридинским С.А. 28.05.2019 года в соответствии со ст.28.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - ЗАО «Самараагропромпереработка» возбуждено дело по ст.19.29 КоАП РФ.

В суде помощник прокурора Безенчукского района Щербаков А.А. поддержал доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.05.2019 года и  просил суд признать юридическое лицо - ЗАО «Самараагропромпереработка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

В суде представитель ЗАО «Самараагропромпереработка», действующий  по доверенности Герасимов Д.В.,  пояснил, что <ФИО1> Константин Анатольевич, был принят на работу в ЗАО «Самараагропромпереработка» согласно приказу о приеме на работу №46-П с 26.04.2018г. в прессовый участок на должность вальцовщика сырья и полуфабрикатов. Приказом №37-пр от 29.04.2019г. был переведен в элеватор сырья на должность оператора сушильных установок (4 разряда). До трудоустройства в ЗАО «Самараагропромпереработка» с 03.04.2017г. по 23.04.2018 г. был принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы специалиста 1 разряда межмуниципального отдела по Безенчукскому, Приволжскому, Хворостянскому районам. 25.08.2017 года <ФИО2> был присвоен классный чин «Секретарь».  Согласно ч.2. ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать

работодателю сведения о последнем месте своей службы, что <ФИО2> не сделал, а именно не сообщил работодателю сведения о последнем месте своей службы. В Указе Президента РФ от 18.05.2009 N 557 (ред. от 03.07.2018) "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" отсутствует должность федеральной государственной гражданской службы специалиста 1 разряда межмуниципального отдела по Безенчукскому, Приволжскому, Хворостянскому районам, что свидетельствует о том, что в течение двух лет после увольнения <ФИО2> с государственной или муниципальной службы у ЗАО «Самараагропромпереработка» отсутствует обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.  Как указывает прокурор в постановлении от 28 мая 2019 г., согласно приказу от 12.03.2013 года №П/87 и в соответствии с Указам Президента №925 от 21.07.2010г. должность ведущего специалиста-эксперта включена в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области, но <ФИО2> был назначен на должность федеральной государственной гражданской службы специалиста 1 разряда межмуниципального отдела по Безенчукскому, Приволжскому, Хворостянскому районам, что говорит о том, что его должность в перечне должностей государственной гражданской службы и причем, Самарской области, где Самарская область вообще не упоминается, а должность отсутствует.

На основании вышеизложенного и согласно ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием у ЗАО «Самараагропромпереработка» события административного правонарушения.

Исследовав материалы административного дела, выслушав, участников процесса, суд приходит к следующему.

            В соответствии со ст.26.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,  осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4, ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Следовательно, в целях обеспечения указанной обязанности работодатель (коммерческая или некоммерческая организация) при трудоустройстве лица должен выяснять у него обстоятельства, связанные с прежним местом его работы, замещением им ранее должностей государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования антикоррупционного законодательства распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или II перечня должностей федеральной государственной службы, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня. Перечни должностей государственного гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", утверждаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления согласно п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925.

Как установлено судом, 03.04.2017 года <ФИО2> приказом №154-к принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы специалистом 1 разряда межмуниципального отдела по Безенчукскому, Приволжскому и Хворостянскому районам Управления Росреестра по Самарской области, что подтверждается записью в его трудовой книжке ТК-IV №0478632.

Согласно приказу Росреестра от 12.03.2013 №П/87 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №925 от 21.07.2010 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», должность ведущего специалиста 1 разряда включена в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Самарской области обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.

Таким образом, замещаемая <ФИО2> должность специалиста 1 разряда межмуниципального отдела по Безенчукскому, Приволжскому и Хворостянскому районам Управления Росреестра по Самарской области предусматривала ограничения при заключении трудового договора, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", под указанными в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних, также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Судом установлено, что <ФИО2> уволен с должности специалиста 1 разряда межмуниципального отдела по Безенчукскому, Приволжскому и Хворостянскому районам Управления Росреестра по Самарской области согласно приказу от 23.04.2018 года №184-к.

На основании приказа №46-П с 26.04.2018 года <ФИО2> принят на работу в ЗАО «Самараагропромпереработка» на должность вальцовщика сырья и полуфабрикатов и при заключении трудового договора им была предоставлена Трудовая книжка  ТК-IV №0478632 .

Согласно позиции, изложенной в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой работодатель освобождается от административной ответственности в случае, если гражданин не сообщил работодателю сведения о замещаемой им в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего.

Учитывая, что <ФИО2> при трудоустройстве в ЗАО «Самараагропромпереработка»  сообщил о ранее замещаемой им должности муниципальной гражданской службы, предоставил трудовую книжку, содержащую все необходимые сведения, суд приходит к выводу, что у   ЗАО «Самараагропромпереработка»    имелась возможность соблюдения правил ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции.

Судом установлено, и не отрицалось представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, что  уведомление о заключении трудового договора между <ФИО2> и ЗАО «Самараагропромпереработка» в установленной Законом о противодействии коррупции в 10-дневный срок в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) не направлялось.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, суд приходит к выводу, что бездействие ЗАО «Самараагропромпереработка» образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Вина юридического лица - ЗАО «Самараагропромпереработка» подтверждается исследованными судом доказательствами: постановлением прокурора Безенчукского района Фридинского С.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.05.2019 года; письмом начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции <ФИО4> о проведении проверки от 08.05.2019; приказом от 23.04.2018 года №184-к об исключении <ФИО2> из реестра государственных гражданских служащих Управления Росреестра по Самарской области; приказом о приемеработника на работу от 26.04.2018 года №46-П; выпиской из ЕГРЮЛ; Уставом ЗАО «Самараагропромпереработка»;  Дожностным регламентом специалиста 1 разряда межмуниципального отдела по Безенчукскому, Приволжскому и Хворостянскому районам Управления Росреестра по Самарской области; Приказом Росреестра от12.03.2013 №П/87 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»; копией Трудовой книжники ТК-IV №0478632 выданной на имя <ФИО2>, <ДАТА2> рождения .

Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым подвергнуть административному наказанию по ст.19.29 КоАП РФ  ЗАО «Самараагропромпереработка».

 При назначении наказания, суд учитывает положения ст. ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения,  

отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

Руководствуясь ст.19.29, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ЗАО «Самараагропромпереработка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 105 000 (сто пять тысяч) рублей.

Получатель платежа: Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714 КПП 631701001 БИК 043601001 Отделение Самара, расчетный счет №40101810822020012001, ОКТМО 36604000, КБК 41511690050056000140.

Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в установленный законом срок на судебный участок № 125 Безенчукского судебного района Самарской области. Разъяснить,что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано  в Безенчукский районный суд Самарскойобласти в течение 10 дней со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 125 Безенчукского судебного района Самарской области. Мировойсудья Е.Ю. Яханова