Решение по делу № 5-50/2016 от 27.01.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 января 2016 года                                                                                                      г. Тольятти

мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении                    <НОМЕР> года в отношении должностного лица

Кармалыги <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧИНО>

установил:

согласно данным составленного инспектором ОИАЗ У МВД России по г. Тольятти протокола об административном правонарушении от 1 декабря 2015 года серии 14 <НОМЕР>, 20 ноября 2015 года установлено, что в торговом павильоне расположенном по адресу: <АДРЕС>, ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в нарушение п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55, осуществляло продажу алкогольной продукции пива без единообразных и четко оформленных ценников на него, что является также нарушением ст. 11, 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от <ДАТА6> <НОМЕР>. Контроль за наличием сопроводительной документации к алкогольной продукции в соответствии с должностной инструкцией от 20 февраля 2015 года возложен на администратора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО2> Таким образом, <ФИО2>, являясь должностным лицом администратором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В судебном заседании Кармалыга И.В. с протоколом об административном правонарушении согласился и пояснил, что такого больше не повторится.

Исследовав материалы дела, заслушав Кармалыгу И.В., мировой судья находит установленным факт наличия в действиях должностного лица администратора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Кармалыги И.В. нарушения иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.16 КоАП РФ.

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 года N 171-ФЗ (далее по тексту Федеральный закон №171-ФЗ), оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, перечисленных в ч. 1 ст. 10.2 Федерального закона.

Частью 2 статьи 10.2 Федерального закона N171-ФЗ предусмотрено, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в ч. 1 ст. 10.2 Федерального закона N171-ФЗ, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

При этом, в соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона N171-ФЗ, под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа, на которые распространяется действие данного Федерального закона.

Согласно абз. 8 п. 2 ст. 16 Федерального закона N171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 ФЗ, без информации, установленной п. 3 ст. 11 ФЗ, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона N171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке и должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;

В силу требований ст. 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от <ДАТА6> N 171-ФЗ установлены ограничения и запреты в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Из материалов дела усматривается, что в торговом павильоне, расположенном по адресу: <АДРЕС>, ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» организовало продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности пиво на розлив «Пензенское» объемом 20 л., без единообразных и четко оформленных ценников, что подтверждается рапортом инспектора ОИАЗ У МВД России по г. Тольятти от 25 ноября 2015 года (л.д. 10), а также протоколом осмотра помещений, территорий от 20 ноября 2015 года и прилагаемыми к нему фотоснимками (л.д. 11-13).

Ответственным за обеспечением наличия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары, сопроводительных документов в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 года N 171-ФЗ назначен администратор ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Кармалыга И.В.(л.д. 20-21)

Совершение должностным лицом администратором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Кармалыгой И.В. указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 1 декабря 2015 года серии 14 <НОМЕР>, рапортом инспектора ОИАЗ У МВД России по г. Тольятти от 25 ноября 2015 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 ноября 2015 года, протоколом осмотра помещений, территорий от 20 ноября 2015 года, протоколом изъятия вещей и документов от 20 ноября 2015 года, фотоснимками, протоколами опроса свидетеля <ФИО3> от 20 ноября 2015 года, приказом о назначении администратора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» от 20 февраля 2015 года, должностной инструкцией администратора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» от 20 февраля 2015 года, свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», договором аренды торгового павильона от 24 февраля 2015 года, выпиской из ЕГРЮЛ ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  от 4 декабря 2014 года, объяснениями Кармалыги И.В., данными им в судебном заседании.

Административное правонарушение, выразившееся в нарушении должностным лицом администратором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Кармалыгой И.В. иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, относится к нарушению законодательства РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности начал течь со дня совершения административного правонарушения, то есть с 20 ноября 2015 года и в настоящее время не истек.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного должностным лицом администратором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Кармалыгой И.В. административного правонарушении, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Санкцией ч. 3 ст.14.16 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Частью 1 ст. 3.7 КоАП РФ установлено, что конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

Исходя из положений данной нормы, конфискация применяется только в отношении орудий совершения или предметов административного правонарушения.

При этом, по смыслу приведенных норм алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежит конфискации в том случае, если она являлась предметом административного правонарушения.

Согласно материалам дела в ходе осмотра торгового павильона у ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» была изъята спиртосодержащая продукция, а именно пиво «Пензенское» объемом 20 л., в количестве 1 кеги, в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 20 ноября 2015 года (л.д. 14). Данная продукция находилась в помещении торгового павильона, при совершении противоправных действий не использовалась и предметом административного правонарушения не являлась.

Таким образом, назначение администратору ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Кармалыге И.В. дополнительного административного наказания в виде конфискации спиртосодержащей продукции не соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать должностного лица администратора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Кармалыгу <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере пять тысяч рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мирового судья                                                                          А.Г. Рыжова

Административный штраф необходимо перечислять по следующим реквизитам УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), Счет 40101810200000010001 в Отделении и г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36740000, КБК 18811608010016000140

Уникальный код администратора 538

УИН 18886315125381312678