Дело № 5-206/2020
УИД 41MS0029-01-2020-001481-22
МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 29
МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, ул. Партизанская, д. 46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 октября 2020 года с. Мильково, Камчатский край
Мировой судья судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края Булатова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
администрации Быстринского муниципального района Камчатского края,ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата постановки на учет <ДАТА2>, юридический адрес: 684350, Камчатский край, Быстринский район, село Эссо, улица Терешковой, дом № 1, ранее привлекавшегося к административной ответственности за свершение однородного административного правонарушения,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Быстринского муниципального района Камчатского края, юридический адрес: 684350, Камчатский край, Быстринский район, село Эссо, улица Терешковой, дом № 1, в срок до 01 августа 2020 года не предоставила акты обследования технического состояния многоквартирных домов в электронном виде и на бумажном носителе, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Государственной жилищной инспекции Камчатского края его законной деятельности, в связи с чем, не представилось возможным обеспечить качественное проведение мониторинга фактического технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Быстринского муниципального района.
Администрация Быстринского муниципального района о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.
В силу положений ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Быстринского муниципального района, поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в том числе, устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов
Согласно ч. 3 ст. 12 Закона Камчатского края от 02 декабря 2013 года № 359 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае", мониторинг технического состояния многоквартирных домов проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом Государственной жилищной инспекции Камчатского края.
В силу ст. ст. 7, 9 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края, утвержденного приказом Государственной жилищной инспекции Камчатского края № 2 от 15 января 2014 года, в целях обеспечения проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края, органы местного самоуправления в Камчатском крае не позднее 1 августа текущего года представляют в Инспекцию в электронном виде и на бумажном носителе информацию о техническом состоянии многоквартирных домов, по результатам сбора которой органом местного самоуправления Камчатского края составляется акт технического состояния многоквартирного дома.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 311 от 25 августа 2020 года, администрация Быстринского муниципального района в срок до 01 августа 2020 года не предоставила в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края в электронном виде и на бумажном носителе информацию о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Быстринского муниципального района, а именно: акты обследования технического состояния многоквартирного дома, в связи с чем, не представилось возможным обеспечить качественное проведение мониторинга фактического технического состояния многоквартирных домов, находящихся на указанной территории (л.д. 3-4).
06 июля 2019 года за исх. № 02-4393, главам администраций муниципальных образований Камчатского края заместителем руководителя Госжилинспекции Камчатского края - заместителем главного государственного жилищного инспектора Камчатского края Кудзиевой Ф.М. направлено напоминание о том, что в срок до 01 августа 2020 года в адрес Госжилинспекции Камчатского края необходимо направить акты обследования технического состояния многоквартирного дома установленной формы посредством Автоматизированной информационной системы "Акцент-Жилинспектор", с последующим направлением на бумажном носителе, в противном случае в отношении муниципальных образований будут возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 14, 15).
Как следует из служебной записки на имя руководителя Госжилинспекции Камчатского края, распечатки из сайта Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в ходе проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края, установлено, что администрацией Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района не представлена информация, представление которой предусмотрено пунктом 7 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края, утвержденного приказом Государственной жилищной инспекцией Камчатского края от 15 января 2014 года № 2 (л.д. 12, 13). В соответствии с ч. 1, ч. 5, ч. 10 ст. 36, ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 36.4 Устава администрации Быстринского муниципального района Камчатского края, администрация Быстринского муниципального района является действующим юридическим лицом, расположенным по адресу: 684350, Камчатский край, Быстринский район, село Эссо, улица Терешковой, дом № 1 является исполнительно-распорядительный органом местного самоуправления муниципального района, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Камчатского края. К компетенции районной администрации относится в том числе, обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края (л.д. 29-33, 34-66). Решением Собрания депутатов Эссовского сельского поселения от 21 марта 2017 года № 77 принято решение о прекращении деятельности муниципального казенного учреждения администрации Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района Камчатского края путем реорганизации в виде присоединения к муниципальному казенному учреждению администрацияБыстринского муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все меры, направленные на выполнение требований закона в области жилищного законодательства, но их невыполнение произошло по независящим от юридического лица обстоятельствам, мировому судье не представлено.
Совокупность исследованных доказательств по данному делу мировой судья оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признает достаточной для вывода о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены полностью.
При таких обстоятельствах, давая юридическую оценку содеянному, мировой судья на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств приходит к выводу, что вина юридического лица администрации Быстринского муниципального района в совершении правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность администрации Быстринского муниципального района, мировым судьей не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность администрации Быстринского муниципального района, мировой судья признает повторное совершение административного правонарушения, так как 19 сентября 2020 года администрация Быстринского муниципального района привлекалась по аналогичной статье (л.д. 7-9).
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Решая вопрос о назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным, назначить юридическому лицу - администрации Быстринского муниципального района наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не в максимальном размере, что будет способствовать достижению цели наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - администрацию Быстринского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3500 (трех тысяч пятисот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края через мирового судью, либо жалоба может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Сумму штрафа надлежит зачислить на реквизиты: получатель - УФК по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края), банк получателя средств - Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, БИК (банка получателя средств) 043002001, счет (получателя средств) 40101810905070010003, ИНН (получателя средств) 4101128815, КПП (получателя средств) 410101001, Код ОКТМО 30610000, УИН (0), КБК 834 116 01193 01 9000 140.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Разъяснить возможность представить мировому судье судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края документ об уплате штрафа по адресу: Камчатский край, с. Мильково, ул. Партизанская, д. 46, либо по факсу 8 41533 2-10-41, по адресу официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.29.kmch.msudrf.ru, либо по электронной почте по адресу: 29.kam@msudrf.ru.
Мировой судья подпись Т.А. Булатова