П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
24 апреля 2020 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка №117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., находящийся по адресу: г.о.Тольятти, ул. Белорусская, 16, каб.116, рассмотрев материалы дела № 5-268 /2020 об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти, <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> муниципальным жилищным инспектором департамента городского хозяйства <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> о том, что ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти не выполнено предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> в срок до <ДАТА4>, а именно: привести начисление размера платы за коммунальный ресурс «водоотведение», потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствие с ч.9.2 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также проведение перерасчета по статье «водоотведение» с <ДАТА5> года; производить начисление за коммунальный ресурс «водоотведение» потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствие с ч.9.2 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Бездействие ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти квалифицировано по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти <ФИО2> вину общества в совершении указанного правонарушения не признала. Пояснила, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА7>, а также составленный за его неисполнение протокол <НОМЕР> от <ДАТА8> считает незаконными ввиду следующего.
С указанными в протоколе требованием о расчете размера платы за водоотведение исходя из показаний ХВС и ГВС не согласна. Считает данный расчет не верным, а требование муниципального жилищного инспектора незаконным. Согласно нормам жилищного законодательства (Постановление Правительства от <ДАТА6> <НОМЕР>, Жилищный кодекс РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>) расчет платы за коммунальные ресурсы потребляемые при содержании общего имущества (далее - КР СОИ) производится в зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учета в доме на водоотведение. Техническая возможность установить общедомовой прибор учета на водоотведение в доме имеется. Наряду с известными газовыми, водными и электрическими приборами мониторинга расхода коммунальных ресурсов, имеются и приборы учета на водоотведение. Особую актуальность установка приборов учета на водоотведение имеет при расчете на общедомовые нужды, так как жителями домов часто осуществляется полив зеленых насаждений, находящихся на земельном участке МКД и не весь поданный объем воды уходит в канализационные стоки.
В Правилах коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от
<НОМЕР> прописаны методика и формулы расчета за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды в зависимости от наличия приборов учета. При этом, муниципальный жилищный инспектор считает, что в доме, не имеющем общедомовой прибор учета, должны применяться нормы и формулы расчета для домов, оснащенных приборами учета.
В части оплаты КР СОИ в многоквартирном доме по показаниям общедомовых приборов учета пояснила, что единственный вариант расчета платы за КР СОИ в многоквартирном доме по показаниям общедомовых приборов учета - это принятие соответствующего решения общего собрания собственников МКД. Но чтобы принять такое решение - в доме должен быть установлен соответствующий общедомовой прибор учета.(ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ). Ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что «Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
(часть 9.2 в ред. Федерального закона от <ДАТА10> N 258-ФЗ)
В соответствии с ч. 9.3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации «При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
(часть 9.3 введена Федеральным законом от <ДАТА10> N 258-ФЗ)
Нормативы потребления коммунальных ресурсов по холодной (горячей) воде, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, регламентированы Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА11> В соответствии с Приказом министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА12> норматив потребления КР СОИ по водоотведению равен сумме норматива по ХВС и норматива ГВС.
Кроме того, к материалам дела приложен Акт проверки ГЖИ <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА13> где в аналогичной ситуации расчет ООО «УК- 3» размера платы за КР СОИ на водоотведение исходя из норматива ХВС + норматива ГВС признан верным.
Обосновывая свой расчет, Администрация городского округа Тольятти применяет Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА14> Данное Постановление не может быть применимо в расчетах между потребителями и управляющей организацией по следующим основаниям:
Согласно абз. 2 п. 2 Постановления ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА14>:
«Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил».
Полагает, что требование, изложенное Департаментом городского хозяйства управлением муниципального жилищного контроля администрации городского округа Тольятти в предписании: «привести начисление размера платы за коммунальный ресурс «водоотведение», потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствие с ч.9.2 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также проведение перерасчета по статье «водоотведение» с <ДАТА5> года; производить начисление за коммунальный ресурс «водоотведение» потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствие с ч.9.2 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>» незаконным. Ходатайствовала о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель администрации г.о.Тольятти <ФИО3>, пояснила, что в ходе проведения проверки по адресу: <АДРЕС> область, г. Тольятти, ул. <АДРЕС>, д. 85 (далее - МКД), установлено следующее.
Предписанием от <ДАТА7> <НОМЕР> ООО «<НОМЕР>» г.о. Тольятти предписано в срок до <ДАТА>
- привести начисление размера платы за коммунальный ресурс «водоотведение», потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствие с ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.п. 10 - 14 приложения N2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР>, а также проведения перерасчета по статье «водоотведение» с <ДАТА5>г.
- производить начисление за коммунальный ресурс «водоотведение» потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.п. 10 - 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР>; Представить в управление муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
В указанный период юридическим лицом ООО «УК №3» г.о. Тольятти в управление муниципального жилищного контроля не предоставлены сведения об исполнении предписания от <ДАТА3> <НОМЕР>.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, другие вопросы.
Так в соответствии п. 4 Правил <НОМЕР> «водоотведение», есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников водоснабжения.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР> «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле: VСТ = VХВС + VГВС
Где VСТ - объем сточных вод, отводимых за расчетный период по централизованным сетям инженерно- технического обеспечения по договору водоотведения;
VХВС - объем холодной воды, поставляемый в расчетный период по договору ресурсоснабжения в МКД;
VГВС - объем горячей воды, поставляемый в расчетный период по договору ресурсоснабжения в МКД.
Полагает, что объем коммунального ресурса сточных вод определяется путем суммирования объемов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды. Начисление Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. Тольятти платы за коммунальный ресурс «водоотведение», потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме из учета норматива холодного и горячего водоснабжения, нарушает права потребителя на соразмерную оплату за оказанную услугу.
Полагает, что юридическим лицом - ООО «УК №3» г.о. Тольятти совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В подтверждение совершенного правонарушения в материалах дела имеется протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА19>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> (сведения о вручении отсутствуют), акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА20>
Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, установлена административная ответственность.
В соответствии с предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> ООО «УК №3» предписано в срок до <ДАТА4> привести начисление размера платы за коммунальный ресурс «водоотведение», потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствие с ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.п. 10 - 14 приложения N2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР>, а также провести перерасчет по статье «водоотведение» с <ДАТА5>г.
- производить начисление за коммунальный ресурс «водоотведение» потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.п. 10 - 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР>.
Из представленных ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти документов следует, что требование муниципального жилищного инспектора Департамента городского хозяйства администрации г.о.Тольятти о приведении в соответствие начисление размера платы за коммунальный ресурс «водоотведение», потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствие с ч.9.2 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также проведение перерасчета по статье «водоотведение» с <ДАТА5> года противоречит действующему жилищному законодательству Российской Федерации в части расчетов за водоотведение в доме, не имеющем общедомовой прибор учета, которым является <АДРЕС> по <АДРЕС> г.Тольятти. Кроме того, согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА22> Государственной жилищной инспекцией, приобщенному к материалам дела ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти, расчет управляющей компанией платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, признан верным. Таким образом, доказательств нарушения порядка расчетов, которые осуществляет ООО «Управляющая компания №3», в материалах дела отсутствуют.
Оценив все письменные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом представленных письменных доказательств по делу, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Управляющая компания№3» г.о.Тольятти состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку муниципальным жилищным инспектором Департамента городского хозяйства администрации г.о.Тольятти не представлены достаточные допустимые доказательства в подтверждение тому, что ООО «Управляющая компания №3» производит начисление размера платы за коммунальный ресурс «водоотведение» в нарушение требований жилищного законодательства. Доводы представителя Департамента городского хозяйства администрации г.о.Тольятти опровергаются актом проверки Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области ТЦр-82675 от <ДАТА22>.
На основании п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении №5-268/2020 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.Тольятти по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.А. Кинева