Решение по делу № 5-738/2020 от 22.09.2020

Дело № 5-738/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 <ДАТА1>                                                                  г. Анадырь

Мировой судья судебного участка г. Анадыря Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (<АДРЕС>),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица

 Тополь Юрия Владимировича,     

 Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.

У С Т А Н О В И Л:

Тополь Юрия Владимировича, исполняющий свои должностные обязанности руководителя ликвидационной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС>в 00 часов 01 минуту <ДАТА2> совершил противоправное виновное действие в форме неосторожности, выразившееся в непредставлении в контролирующий орган - УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> (межрайонное), расположенное по адресу: <АДРЕС> Сведений о застрахованных лицах за 03-2020 (марта 2020), за что ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Тополь  Ю.В. в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела был уведомлен по указанному в деле адресу, телеграмма  не доставлена,  дверь закрыта,  адресат по  извещению за телеграммой  не является. 

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <ДАТА3> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).  Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Тополь Ю.В.

Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.

Согласно  п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) зарегистрировано в УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> (межрайонное) в качестве страхователя, с присвоением регистрационного номера <НОМЕР>. С момента постановки на учет по настоящее время осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, и на него распространяют свое действие федеральные законы, регламентирующие права и обязанности участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального Закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказания услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилию, имя и отчество;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно ст.15 Закона <НОМЕР> страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

 На основании п.2 ст.8 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.

Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от <ДАТА6> <НОМЕР> (зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА7> <НОМЕР>).

Формат сведений (СЗВ-М), представляемых в форме электронного документа утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».

Таким образом, исходя из нормативных требований п.2.2 ст.11 Федерального закона 27-ФЗ, страхователь ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязан был представить «Сведения о застрахованных лицах» за отчетный период 03-2020 (март 2020) в срок не позднее <ДАТА9>

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представило «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М тип - «исходная») за отчетный период 03-2020 (март 2020) на бумажном носителе на 1 застрахованное лицо, запись в журнале регистрации приема и обработки документов ПУ <НОМЕР> от <ДАТА10> Следовательно, страхователь ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушил нормативно установленный срок для представления сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ на 61 (шестьдесят один) календарный день.

По факту выявленного нарушения в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был составлен Акт <НОМЕР> от <ДАТА11> о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который направлен в адрес страхователя.

Согласно ст.15.33.2 Кодекса РФ непредставление в установленный законодатель­ством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в систе­ме обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированно­го) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административно­го штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должност­ное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неиспол­нением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административ­ным правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно и в соответствии с о специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависи­мости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или адми­нистративно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного само­управления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Тополь Юрий Владимирович, согласно выписке из Единого государственного реестра юри­дических лиц от <ДАТА12> <НОМЕР>, является руководителем ликвидационной комиссии ООО  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за 03-2020 (март 2020) представлены в УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> (межрайонное) на бумажном носите­ле представлены <ДАТА13>, о чем имеется  запись в журнале регистрации приема и обработки документов ПУ <НОМЕР> от <ДАТА13>.

В результате своих действий Тополь Ю.В. ненадлежащим образом исполнил свои должно­стные обязанности руководителя ликвидационной комиссии ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», выраженные в нару­шении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персони­фицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков пре­доставления сведений (документов) в органы ПФР за отчетный период 03-2020 (март 2020), за что статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации o(j административных правонарушениях пре­дусмотрена ответственность.

Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении                                      <НОМЕР> от  <ДАТА15>  года;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписка из журнала регистрации приема и обработки документов и другими материалами дела.

Учитывая требования части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения   <ФИО1> правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» категорию «Микропредприятие».

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении  должностного лица - руководителя ликвидационной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Тополь Ю.В., суд приходит к следующему, что действия Тополь Ю.В., не причинили вреда, и не представляли угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  а также не причинили имущественного ущерба.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4. КоАП РФ суд считает необходимым применить в отношении должностного лица - руководителя ликвидационной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Тополь Ю.В. ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь пунктом 3.5 статьи 4.1, статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо - руководителя ликвидационной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Тополь Юрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через Судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти  суток со дня вручения или получения постановления.

Мировой судья                                                                         Е.Б. Лукичёва