Решение по делу № 5-399/2021 от 06.09.2021

Дело № 5 - 399/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

06 сентября 2021 года                                                                                                 г. Чаплыгин

Мировой судья Чаплыгинского судебного участка <НОМЕР> Чаплыгинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, семейное положение - женат, имеющего на иждивении троих малолетних детей, работающего бетонщиком в ООО «Теплосфера», инвалидом не являющегося, хронических заболеваний не имеющего, со слов судимого, к административной ответственности ранее привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

            06 сентября 2021 года в 01 часов 18 минут в районе дома 45 по ул. <АДРЕС> в <АДРЕС> Чаплыгинского района <АДРЕС> области водитель <ФИО2>, не имея права управления транспортными средствами, в нарушение требований п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, управлял транспортным средством - автомобилем Ауди-80, государственный регистрационный знак Е105ТЕ/48, в состоянии алкогольного опьянения, при том, что его действия не содержат признаков уголовно - наказуемого деяния.

В судебном заседании <ФИО2> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ, признал полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что <ДАТА3> действительно в состоянии алкогольного опьянения управлял автомобилем Ауди-80. Был согласен с проведением в отношении него освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и его результатами, согласен с ними и в настоящее время. В содеянном раскаялся, права управления транспортными средствами не имеет, так не обучался.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

            Согласно п.2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Согласно примечания к ст. 12.8 КоАП РФ, административная ответственность, предусмотренная этой статьей и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Частью 3 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Факт управления водителем <ФИО2> транспортным средством в состоянии опьянения, не имеющим права управления транспортными средствами, а также его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 48 ВА <НОМЕР> от <ДАТА3>; протоколом об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА3> 48 ВЕ <НОМЕР> актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 48 АС <НОМЕР> от <ДАТА3> и бумажным носителем технического средства измерения от  <ДАТА3>; протоколом о задержании транспортного средства от <ДАТА3> 48 ВЕ 038147, рапортом ГИ ОГИБДД МО МВД России «Чаплыгинский» <ФИО4> от <ДАТА3>; справкой на физическое лицо; сведениями из информационной базы ГИБДД; сведениями о привлечении к административной ответственности; копией карточки учета транспортного средства; протоколом о доставлении от <ДАТА3>, согласно которому, <ФИО2> был доставлен в дежурную часть МО МВД России «Чаплыгинский» <ДАТА3> в  01 часов 35 минут; протоколом об административном задержании от <ДАТА3>; признательными показаниями <ФИО2> в судебном заседании.

Вышеуказанные протоколы соответствуют требованиям, предъявляемым к форме данных документов, составлены уполномоченным должностным лицом ГИБДД, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, в присутствии двух понятых. При составлении протокола об отстранении от управления ТС, понятым были разъяснены их процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ, о чем в соответствующей графе имеются собственноручные подписи понятых. Протоколы подписаны <ФИО2> и понятыми без каких-либо замечаний. При составлении протокола об административном правонарушении <ФИО2> разъяснялись права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, отражены пояснения <ФИО2>  «выпил 0,5 пива». Все перечисленные обстоятельства, а также факт получения копии протокола об административном правонарушении подтверждены подписями <ФИО2>

В силу ч.1.1 ст. 27.12 КоАП лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи.

Согласно ч.6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Как следует из материалов дела, основанием полагать, что водитель <ФИО2> находится в состоянии опьянения, послужило наличие выявленных у него инспектором ДПС ГИБДД признаков опьянения:  запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.

По результатам проведенного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на основании положительных результатов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации 0,96 мг/л, состояние алкогольного опьянения у <ФИО2> было установлено.

Освидетельствование проведено в соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, и положениями ст. 27.12 КоАП РФ, в связи с чем Акт освидетельствования принимается судом в качестве доказательства.

<ФИО2> с результатами освидетельствования согласился, что зафиксировано в соответствующем акте, а также на бумажном носителе с показаниями технического средства измерения и удостоверено подписями <ФИО2>, должностного лица ГИБДД.

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (пункт 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Объективных данных, опровергающих сведения, зафиксированные в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством 48 АС <НОМЕР> от <ДАТА3>, а также факт управления <ФИО2> <ДАТА3> в 01 часов 18 минут транспортным средством в состоянии опьянения материалы дела не содержат.

На момент управления транспортным средством <ДАТА3> <ФИО2> не являлся лицом, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ. Также на момент совершения указанного правонарушения <ФИО2>, согласно сведений из базы ФИС ГИБДД-М, не имел права на управление транспортными средствами.

С учетом изложенного, оценивая доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности совершения <ФИО2>  <ДАТА3> управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, то есть совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к <ФИО2>  в соответствии с требованиями статьи 27.12 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Срок давности привлечения к административной ответственности <ФИО2>, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, в том числе наличие в действиях <ФИО2>  уголовно наказуемого деяния, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, которая является повышенной, конкретные обстоятельства дела, в частности то, что совершено грубое нарушение порядка пользования правом управления транспортными средствами, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание <ФИО2> своей вины, его раскаяние в содеянном, наличие на иждивении троих малолетних детей.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает наличие у виновного непогашенных в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ наказаний за совершение однородных правонарушений.

Согласно п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

В соответствии с протоколом о задержании транспортного средства, автомобиль Ауди-80, государственный регистрационный знак Е105ТЕ/48, передан для транспортировки и помещения на специализированную стоянку ИП «Петунина», расположенную по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. 1-ая Пушкари, д. 29, следовательно, обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства лежит на <ФИО2>

Учитывая изложенное, положения ст. 3.1. КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также то, что <ФИО2> не относится к категории лиц, указанных в ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить <ФИО2> наказание в виде административного ареста.

Обстоятельств, препятствующих назначению административного ареста, не имеется.

Согласно протоколу об административном задержании <НОМЕР> от <ДАТА3>, <ФИО2> задержан в 01 часов 35 минут <ДАТА3>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток, начиная с 15 часов 30 минут <ДАТА3>, с зачетом в срок отбытия наказания времени задержания с 01 часов 35 минут <ДАТА3>.

Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии с ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ, лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, обязано оплатить стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Постановление может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд <АДРЕС> области через судебный участок в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                     <ФИО5>