Дело № 5-445/2020 УИД 64MS0010-01-2020-003515-75
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении.
14 августа 2020 года город Балаково
Мировой судья судебного участка № 2 г. Балаково Саратовской области Андреева Л.В., рассмотрев в порядке подготовки протокол № 3150448 от 24 июля 2020 года, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1>, с приложенными материалами, составленный УУП МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области Бартеньевым М.А.,
установил:
в судебный участок поступил для рассмотрения указанный протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1>, с приложенными материалами, составленный УУП МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области Бартеньевым М.А.
Согласно указанному протоколу, «17.07.2020 года в 23 часа 00 минут ИП <ФИО2> Е.В.» допустила использование на повышенной громкости звуковоспроизводящее устройство находясь по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Чапаева, дом 107/1, чем нарушила тишину и покой граждан в ночное время суток. То есть совершила правонарушение, предусмотренном ст. 1.1, ч.1 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».
Изучив поступивший протокол с приложенными материалами, мировой судья пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1.1 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»: «Действия, нарушающие тишину и покой граждан с 21 часа до 9 часов, в том числе использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, за исключением предотвращения и пресечения правонарушений, проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, при отсутствии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 1.5 настоящего Закона, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».
В соответствие с пунктом 4 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствие с частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие, либо отсутствие события административного правонарушения, устанавливаются протоколом об административном правонарушении и другими протоколами, предусмотренными КоАП РФ.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ирисовой Е.В. не отвечает установленным требованиям по следующим основаниям:
1) в протоколе об административном правонарушении некорректно указано место совершения правонарушения. Указано, что Ирисова Е.В. допустила использование на повышенной громкости звуковоспроизводящее устройство, находясь по адресу: ул. Чапаева, дом 107/1. Из такого указания места совершения правонарушения невозможно сделать вывод, где именно совершено правонарушение: в доме № 107/1 по улице Чапаева, или на улице, возле указанного дома;
2) в протоколе указано, что ИП Ирисова Е.В. «допустила использование на повышенной громкости звуковоспроизводящее устройство». Таким образом не описано противоправное деяние Ирисовой Е.В.: какое именно противоправное действие она совершила, либо противоправное бездействие (что должна была совершить, но не совершила);
3) к протоколу об административном правонарушении приложена копия свидетельства о государственной регистрации на здание, расположенное по адресу: г. Балаково, ул. Чапаева, д. 107/1, из которого следует, что здание принадлежит на праве собственности Грачеву Евгению Ивановичу;
4) в материалах дела имеется заявление жителей многоквартирного дома № 17 по улице Свердлова, о том что «… в ночь с 19 на 20 июля 2020 года жителей дома разбудил салют, громкая музыка, крики… Просим принять меры к закрытию увеселительного заведения». В заявлении не указано, какое именно «заведение» нарушало тишину. Из протокола об административном правонарушении и приложенных материалов невозможно сделать вывод, на каком основании протокол составлен в отношении ИП Ирисовой Е.В.
Таким образом, из протокола об административном правонарушении невозможно сделать вывод о событии административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен неправильно, поскольку не содержит указания на обстоятельства, необходимые для рассмотрения дела.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указаны все свидетели по делу.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела об административном правонарушении, судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, которое составило протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в отношении Ирисовой Е.В. подлежит возвращению в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, как неправильно составленный.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, частью 1 статьи 20.25, статьями 28.2, 28.8, 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
определил:
░░░░░░░░ 3150448 ░░ 24 ░░░░ 2020 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░1>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░