Дело 5-368/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09 августа 2021 года г. Махачкала И.о. мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского района г. Махачкалы Республики Дагестан мировой судья судебного участка № 96 Ленинского района г. Махачкалы Республики Дагестан Халитов К.М.,рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела по работе с населением ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС> <ФИО1> Руслана Шамиль Оглы, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 153А, кв. 31,
УСТАНОВИЛ:
В судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленный инспектором Госжилинспекции РД <ФИО2>, согласно которому <ФИО3> являясь должностным лицом ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС> допустил нарушения требований законодательства, выразившееся в неполном размещении информации в ГИС ЖКХ, в соответствии с требованиями Федерального закона от <ДАТА4>, <НОМЕР>-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также способов и сроков размещения информации согласно приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Проверкой от <ДАТА6> установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА7> - не исполнено, о чем составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>
<АДРЕС> должностного лица квалифицированы по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания <ФИО1> Р.Ш.О., вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что с предписанием Госжилинспекции РД он не согласен, считает его неисполнимым. ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС> направлялись письма в адрес Прокурора РД, Председателя Правительства РД, а также глав администраций муниципальных районов и городских округов РД, в которых указывались проблемы с размещением информации в ГИС ЖКХ. ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС> были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания, однако в виду отсутствия необходимой и достоверной информации для размещения в информационной системе, реальной возможности устранить выявленное нарушение не имелось. Также <ФИО1> Р.Ш.О., пояснил, что не получал уведомление о составлении протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> и сам протокол, а также им не было получено имеющееся в материалах дела предписание <НОМЕР>. О наличии составленного в отношении него протокола <ФИО1> Р.Ш.О. узнал только после получения судебной повестки. Указанные обстоятельства лишили его права на защиту. Просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела, выслушав <ФИО1> Р.Ш.О., суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Названные нормы призваны обеспечить право на защиту лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении от <ДАТА9> в отношении <ФИО1> Р.Ш.О. составлен в его отсутствие. <ФИО1> Р.Ш.О. привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
В материалах дела имеется предписание <НОМЕР> от <ДАТА10>, в котором указано, что данное предписание вручено ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС> <ДАТА11>, однако отсутствуют данные представителя юридического лица получившего указанное предписание и подпись о его получении.
В деле имеется уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю от <ДАТА12> <НОМЕР> в отношении ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС>, которое получено согласно уведомлению о вручении почтового отправления <НОМЕР> ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС> <ДАТА13> Однако, в указанном уведомлении о вручении РПО отсутствуют данные представителя юридического лица получившего уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю.
Кроме того, предписание <НОМЕР> от <ДАТА10> выдано юридическому лицу - ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС>. В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении должностного лица - <ФИО1> Р.Ш.О., указано, что именно <ФИО1> Р.Ш.О. несет персональную ответственность за размещение информации в ГИС ЖКХ, однако в материалах дела не имеется доказательств того, что именно должностное лицо ООО «Газпром межрегиогаз <АДРЕС> - <ФИО1> Р.Ш.О. несет персональную ответственность за размещение сведений в ГИС ЖКХ.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В материалах дела имеется отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> о направлении <ФИО4> <ДАТА14> уведомления от <ДАТА15> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое вручено адресату <ДАТА16> Вместе с тем, подписи <ФИО1> Р.Ш.О., подтверждающей получение извещения (уведомления), на указанном документе не имеется.
В соответствии с п. 32. Приказа Минкомсвязи России от <ДАТА17> N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (далее - Правила) почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.
В соответствии с п.33. вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.
При этом оператор почтовой связи осуществляет фиксирование:
а) данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе);
б) реквизитов доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если от имени адресата действует уполномоченный представитель).
Указанные данные могут фиксироваться, в том числе путем их внесения оператором почтовой связи в установленные им типовые формы (бланки) документов, характер информации в которых предусматривает включение в них персональных данных адресата или его уполномоченного представителя, используемых для оказания услуг почтовой связи и обработки персональных данных.
Факт вручения регистрируемых почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) или иным определенным оператором почтовой связи способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения почтового отправления (выплаты почтового перевода).
Согласно п.10.1, п. 10.1.1 Приказа ФГУП "Почта России" от <ДАТА18> N 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" общий порядок вручения РПО регламентируется ПОУПС. Вручение РПО (заказного уведомления о вручении) производится при предъявлении адресатом документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного Предприятием иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств (вручение с использованием ПЭП). При вручении РПО адресату (уполномоченному представителю) по предъявлении документа, удостоверяющего личность, почтовый работник: - сверяет данные об адресате, указанные на РПО (заказном уведомлении о вручении), с данными документа, удостоверяющего личность. При вручении РПО (заказного уведомления о вручении) уполномоченному представителю по доверенности почтовый работник проверяет доверенность на действительность, сличает данные документа, удостоверяющего личность получателя, с данными доверенности об уполномоченном представителе, а информацию об адресате, указанную на почтовом отправлении (фамилия, имя, отчество), с данными доверенности о доверителе;
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> усматривается, что уведомление, направленное <ФИО4> по адресу его места жительства, получено <ДАТА19> Однако данный отчет об отслеживании отправления не отражает информации о том, что уведомление получено с отметкой «лично» <ФИО4> либо уполномоченным (по доверенности) принимать почтовые уведомления лицом.
В связи с чем, суд считает, что уведомление от <ДАТА15> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по адресу проживания лично <ФИО4>, его члену семьи, либо по доверенности иному лицу, не доставлено.
Кроме того, в отчете об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> получение уведомления от <ДАТА15> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении датировано <ДАТА20>, что могло не позволить лицу в отношении, которого составляется, протокол об административном правонарушении явится заблаговременно.
Таким образом, доказательств получения извещения самим <ФИО4>О. материалы дела не содержат.
Согласно ч.1-3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ФИО1> Р.Ш.О составлен инспектором Госжилинспекции РД с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу изложенного мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица - начальника отдела по работе с населением ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС> <ФИО1> Руслана Шамиль Оглы, отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела по работе с населением ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС> <ФИО1> Руслана Шамиль Оглы, по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мировую судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО5>