Решение по делу № 5-42/2020 от 23.03.2020

5.1-42/2020                                                                                 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Гаврилов-Ям 23 марта 2020 г.Мировой судья судебного участка № 1 Гаврилов-Ямского судебного района Ярославской области Самойлова В.Ю.,

с участием  помощника прокурора Гаврилов-Ямского района Борисовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - первого заместителя Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям - Киселева Михаила Владимировича<ОБЕЗЛИЧЕНО>у с т а н о в и л :

Киселев М.В. - первый заместитель Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям, являясь в силу служебного положения и должностных обязанностей лицом, ответственным за исполнение законодательства о профилактике правонарушений и защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  в результате противоправного действия допустил не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления, когда обязанность по размещению информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, что согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ является административным правонарушением.

Прокуратурой Гаврилов-Ямского района Ярославской области в период с <ДАТА3> проведена проверка исполнения законодательства  о профилактике правонарушений и о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности Администрации городского поселения Гаврилов-Ям, по результатам которой выявлено, что по состоянию на <ДАТА4> программа профилактики нарушений на 2020 год Администрацией городского поселения Гаврилов-Ям не размещена на официальном сайте в сети «Интернет» https://gavrilovyamgor.ru. Раздел «Профилактика нарушений обязательных требований законодательства» по адресу: https://gavrilovyamgor.ru/profilaktika-narusenij-obazatel-nyh-trebovaniy-zakonodatel-stva  не содержит информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений и программу профилактики нарушений. По состоянию на <ДАТА5> программа профилактики на 2020 год находится в стадии разработки.

Названное обстоятельство препятствует реализации на территории Городского поселения Гаврилов-Ям мероприятий по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Помощник прокурора Гаврилов-Ямского района Борисова Т.А. постановление прокурора  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - первого заместителя Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям Киселева М.В. поддержала, при этом уточнила дату совершения правонарушения, указав ее <ДАТА4>г., на дату его выявления, просила привлечь к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности,  Киселев М.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласен, вину признал.

При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, судья находит вину должностного лица Киселева М.В. во вменяемом ему административном правонарушении доказанной.

Правовая и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, установлены положениями Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее - Закон № 182-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 182-ФЗ, под профилактикой правонарушений понимается совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

В силу части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Согласно статье 115 Конституции Российской Федерации и статье 13 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 утверждены общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - Требования №1680).

В соответствии с пунктом 2 Требований № 1680 мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - мероприятия по профилактике нарушений), осуществляются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, уполномоченными на осуществление соответствующего    вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

Пунктом 3 Требований № 1680 определено, что программа профилактики нарушений - документ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, рассчитанный на реализацию в течение календарного года.

Согласно пункту 5 Требований № 1680, программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.

На официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений (пункт 12 Требований № 1680).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет» (статьи 6, 10 указанного Федерального закона).

Содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления регламентировано статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

В соответствии со статьей 13 Закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», должна содержать, в том числе сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, информацию о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправлении, о результатах проверок,  проведенных органом местного самоуправления.

Статьей 24 Закона № 8-ФЗ предусмотрено, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 28 Устава Городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области Главой городского поселения Гаврилов-Ям является Глава городского поселения Гаврилов-Ям.

Из материалов дела следует, что Главой Администрации городского поселения Гаврилов-Ям является <ФИО1>

Должностной инструкцией первого заместителя Главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям, утвержденной Главой городского поселения Гаврилов-Ям 01.01.20017, обязанности по осуществлению руководства и контроля по профилактике обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, возложены на первого заместителя Главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям.

Распоряжением Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям от <ДАТА13> № <НОМЕР> «О приеме на муниципальную службу Киселева М.В.» Киселев М.В. принят на муниципальную службу и назначен на должность муниципальной службы первым заместителем Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям с <ДАТА13>.

На момент проведения прокуратурой Гаврилов-Ямского района проверки по состоянию на <ДАТА4> программа профилактики нарушений на 2020 год Администрацией городского поселения Гаврилов-Ям не размещена на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» https://gavrilovyamgor.ru. Раздел «Профилактика нарушений обязательных требований законодательства» по адресу: https://gavrilovyamgor.ru/profilaktika-narusenij-obazatel-nyh-trebovaniy-zakonodatel-stva не содержит информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений и программу профилактики нарушений.

В письменных объяснениях Киселев М.В. пояснил, что указанные нарушения связаны с тем, что он не проконтролировал работу подчиненных ему работников администрации, которые должны были своевременно подготовить документы для утверждения программы на 2020 год. Вину в том, что им нарушен предусмотренный законом срок для утверждения программы профилактики нарушений на 2020 год и для размещения на официальном сайте в сети «Интернет», признает.

Неразмещение на официальном сайте органа местного самоуправления вышеуказанной программы профилактики нарушений влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, поскольку данная информация содержит сведения о его деятельности, а обязанность по её размещению в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для исполнения требований законодательства Российской Федерации и соблюдения прав и интересов третьих лиц, первый заместитель Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям Киселев М.В. в силу служебного положения и должностных обязанностей имел возможность обеспечить надлежащее исполнение законодательства о профилактике правонарушений и защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но в отсутствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению закона.

Помощником прокурора Гаврилов-Ямского района Борисовой Т.А. уточнена дата совершения правонарушения, указанная в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, с указанием, что совершено <ДАТА4>, на дату его выявления.

Суд соглашается с указанным уточнением, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица Киселева М.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, имели место <ДАТА4>, и вменяемое ему правонарушение является длящимся, его объектом является исполнение Федерального закона N 8-ФЗ.

Данное уточнение не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Действия должностного лица - первого заместителя Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям Киселева М.В. подлежат квалификации по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ как неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Данное обстоятельство подтверждено совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА15>, в котором имеется объяснение Киселева М.В. о том, что нарушение связано с большой загрузкой к закрытию всех годовых программ и формированию нового бюджета на 2020г.; письменными объяснениями Киселева М.В.,; Уставом Городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области; Должностной инструкцией первого заместителя Главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям, утвержденной Главой городского поселения Гаврилов-Ям 01.01.20017; Распоряжением Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям от <ДАТА13> № <НОМЕР> «О приеме на муниципальную службу Киселева М.В.», распечаткой с сайта Городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области; заявлением Киселева М.В. о согласии с постановлением.

Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Киселева М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины<ОБЕЗЛИЧЕНО>, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, то, что обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 13.27 ч.2, , 29.5-29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л :

Признать должностное лицо - первого заместителя Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям - Киселева Михаила Владимировича, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области.

Мировой судья                                                                                                      В.Ю. Самойлова

Срок добровольной оплаты штрафа 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Квитанцию об оплате представить в судебный участок № 1 Гаврилов-Ямского судебного района Ярославской области.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен  лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе обратиться к мировому судье за отсрочкой или рассрочкой уплаты штрафа (ст.31.5 КоАП РФ).

5-42/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киселев Михаил Владимирович
Суд
Судебный участок № 1 Гаврилов-Ямского судебного района Ярославской области
Судья
Самойлова Виолетта Юрьевна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
1gyam.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.03.2020Рассмотрение дела
23.03.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
23.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее