Дело№ 5-545/2017
постановление изготовлено в полном объёме 01 декабря 2017 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2017 года г. Оленегорск
Мировой судья судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области Алексеева Анна Александровна (184530, Мурманская область, город Оленегорск, улица Мира, дом 23),
с участием представителя административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении - помощника прокурора города Оленегорска Мурманской области Попильнух А.В.,
рассмотрев постановление прокурора города Оленегорска Мурманской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 29 сентября 2017 года и материалы дела в отношении должностного лица
Веселова <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
29 сентября 2017 года прокуратурой города Оленегорска Мурманской области на основании решения от 28 сентября 2017 года № 7-11-2017 в связи с многочисленными обращениями граждан из-за невыполнения управляющими компаниями обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, инициирована проверка в отношении лицензиата Общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» (далее - ООО «Наш дом»), была проведена проверка в части соблюдения лицензионных требований.
При обследовании помещений и общедомового имущества дома 43 по улице Строительная в городе Оленегорске Мурманской области, находящегося под управлением ООО «Наш дом», прокуратурой города Оленегорска с привлечением специалистов Отдела муниципального жилищного контроля в составе Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области отделом выявлено несоблюдение ООО «Наш дом» ряда положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, а именно, установлено что в подъезде № 1 вышеуказанного дома: частично отсутствуют поручни с 1 по 5 этажи (п. 4.8.1, 4.8.6); лакокрасочное покрытие местами имеет сквозные потертости, надписи, следы протечек на стенах и потолках подъезда лестничных маршей, следы пожара, следы сколов стен и потолка, местами отслоения лакокрасочного покрытия и шпаклевочного слоев на стенах подъезда с 1 по 5 этажи (п. 2.3.4, 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.1); отсутствие двойного остекления между 1 и 2 этажами (п. 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14); не закрыта дверь электрощита на 2 этаже (п. 3.2.18); межэтажные оконные рамы имеют следы износа, отслоения и разрушения окраски, следы пожара, не плотность примыкания створок рамы (п. 3.2.3, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.4); в тамбуре входа в подъезд имеются значительные следы сколов стен, местами отслоения лакокрасочного покрытия и шпаклевочного слоев (п. 2.3.4, 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.1); входная дверь в подъезд, не имеющая уплотняющей прокладки, издаёт сильный шум от удара (п. 3.2.11, 4.8.12, 4.10.4.4); продух между подъездами 1 и 2 не имеет мелкоячеистой решетки, что способствует проникновению грызунов в подвальное помещение (п. 3.4.7). В ходе осмотра подвального помещения вышеуказанного дома установлено: наличие строительного и бытового мусора (п. 4.1.15); частично отсутствует тепловая изоляция на трубопроводах (п. 5.2.22); отсутствие освещения (п. 4.1.3).
То есть, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Веселовым А.Н., осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом 43 по улице Строительная в городе Оленегорске Мурманской области, допущены нарушения лицензионных требований. Указанные действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> Веселова А.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В судебное заседание <ОБЕЗЛИЧЕНО> Веселов А.Н. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, обратился с ходатайством о рассмотрении дела без его участия, указав, что вину признаёт в полном объёме, в содеянном раскаивается. Выявленные нарушения будут устранены в кратчайшие сроки. Поскольку юридическое лицо является субъектом малого предпринимательства, данное правонарушение совершено впервые, не привело к причинению вреда жизни и здоровью людей, просил применить положения части 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Помощник прокурора города Оленегорска Мурманской области Попильнух А.В. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении полагала, что имеются все основания для привлечения должностного лица Веселова А.Н. к административной ответственности.
Заслушав старшего помощника прокурора города, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110.
В силу части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает, в том числе, и соблюдение Правил № 170, Перечня № 290, а также Правил № 491.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Пунктом 11 (1) Правил № 491 определено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 2901 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень услуг и работ).
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170).
Пунктом 1.1 Правил № 170 предусмотрено, что данные Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Кроме того, в пункте 3.1 Договора управления прописана обязанность управляющей компании - обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
В судебном заседании установлено, что ООО «Наш дом» является управляющей компанией дома 43 по улице Строительная в городе Оленегорске Мурманской области и осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 14 апреля 2015 года № 000048. В ходе проверки деятельности ООО «Наш дом», проводимой в период с 27 сентября 2017 года по 29 сентября 2017 года, установлено, что в подъезде № 1 вышеуказанного дома: частично отсутствуют поручни с 1 по 5 этажи (п. 4.8.1, 4.8.6); лакокрасочное покрытие местами имеет сквозные потертости, надписи, следы протечек на стенах и потолках подъезда лестничных маршей, следы пожара, следы сколов стен и потолка, местами отслоения лакокрасочного покрытия и шпаклевочного слоев на стенах подъезда с 1 по 5 этажи (п. 2.3.4, 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.1); отсутствие двойного остекления между 1 и 2 этажами (п. 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14); не закрыта дверь электрощита на 2 этаже (п. 3.2.18); межэтажные оконные рамы имеют следы износа, отслоения и разрушения окраски, следы пожара, не плотность примыкания створок рамы (п. 3.2.3, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.4); в тамбуре входа в подъезд имеются значительные следы сколов стен, местами отслоения лакокрасочного покрытия и шпаклевочного слоев (п. 2.3.4, 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.1); входная дверь в подъезд, не имеющая уплотняющей прокладки, издаёт сильный шум от удара (п. 3.2.11, 4.8.12, 4.10.4.4); продух между подъездами 1 и 2 не имеет мелкоячеистой решетки, что способствует проникновению грызунов в подвальное помещение (п. 3.4.7). В ходе осмотра подвального помещения вышеуказанного дома установлено: наличие строительного и бытового мусора (п. 4.1.15); частично отсутствует тепловая изоляция на трубопроводах (п. 5.2.22); отсутствие освещения (п. 4.1.3).
Кроме признания вины факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований подтвержден собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 сентября 2017 года, в котором изложены обстоятельства, аналогичные установленным мировым судьей; решением о проведении проверки от 28 сентября 2017 года № 7-11-2017; справкой о результатах смотра дома 43 по улице Строительная в городе Оленегорске Мурманской области от 29 сентября 2017 года, в результате которого были установлены нарушения лицензионных требований; договором управления многоквартирного дома от 30 апреля 2008 года; копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом от 14 апреля 2015 года № 000048; <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении ООО «Наш дом»; фотоматериалами.
Каких-либо нарушений при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении со стороны мировой судья не усматривает, представленные доказательства являются достаточными для установления вины должностного лица в совершении указанного правонарушения, оснований полагать их недостоверными у мирового судьи не имеется.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «Наш дом», осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, в нарушение установленных жилищным законодательством требований по управлению многоквартирным домом, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, не исполнило обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, что в свою очередь, указывает на допущенные управляющей компанией нарушения лицензионных требований, установленных Правилами № 170 и 491, подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения № 1110, условия договора управления.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Таким образом, вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Веселова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана.
Наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р) предусмотрено осуществление ряда мер институционального характера для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
В силу части 2 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
В развитие данных положений Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ введена статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допускающая замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии частью 1 и частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - ООО «Наш дом» является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о должностном лице ООО «Наш дом» Веселове А.Н., полагаю возможным заменить ему административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.1.3, 29.9-29.10 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Веселова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Диск с фотоматериалами - хранить при материалах дела.
Постановление может быть обжаловано в Оленегорский городской суд Мурманской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Алексеева