ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-410/2021
п. Безенчук Самарской области 13 августа 2021 года
Мировой судья судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области Руськина Е.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ «Тополя» Габдуллиной Любови Васильевны, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, адрес места нахождения ТСЖ «Тополя»: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурором Безенчукского района <ФИО1> 09.07.2021 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ «Тополя» Габдуллиной Л.В., согласно которому по результатам проведенной прокуратурой района проверки на предмет соблюдения жилищного законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства было установлено, что управляющей организацией ТСЖ «Тополя» не обеспечен в полном объеме свободный доступ к информации, подлежащей размещению в соответствии с приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 (далее - Приказ № 74/114). В нарушение п. 3 Раздела 10 Приказа не размещена информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества за 2020 год по многоквартирным домам по адресу: п.г.т. Безенчук, ул. Кольцова, д. 6, ул. Чапаева, д. 15. Ответственным за размещение информации в ГИС ЖКХ ТСЖ «Тополя» является председатель правления ТСЖ «Тополя» Габдуллина Л.В.
Помощник прокурора Безенчукского района Самарской области <ФИО2> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ «Тополя» Габдуллиной Л.В. в судебном заседании поддержала в полном объеме, считая его законным и обоснованным в силу установленного факта нарушения действующего законодательства по неполному размещению необходимой информации об услугах в сфере ЖКХ.
Председатель правления ТСЖ «Тополя» Габдуллина Л.В. вину признала частично, пояснив, что информация не была размещена по техническим причинам.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с ч.1 ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Согласно ч.1 ст.198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе.
Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ч.10.1 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы ГИС ЖКХ осуществляются, в числе прочего, на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе; бесплатность размещения в системе информации, которая подлежит обязательному размещению в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также доступа к такой информации и подключения к системе. Данным Федеральным законом также определен перечень информации, подлежащей размещению в системе.
Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержден приказом Минкомсвязи России №368, Минстроя России №691/пр от 29 сентября 2015 года «Об утверждении состава сведений о многоквартирных дамах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства регламентированы приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016).
Приказом Минкомсязи России №504, Минстроя России №934/пр от 30 декабря 2014 года официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.
Из материалов дела следует, что ТСЖ «Тополя» в силу положений Федерального закона № 209-ФЗ является поставщиком информации и обязано размещать информацию, предусмотренную названным законом.
Прокуратурой Безенчукского района Самарской области проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в рамках которой осуществлён мониторинг официального сайта ГИС ЖКХ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dom.gosuslugi.ru.).
В ходе проверки установлено, что управляющей организацией ООО «Нептун» не обеспечен в полном объеме свободный доступ к информации, подлежащей размещению в соответствии с приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 (далее - Приказ № 74/114). В нарушение п. 3 Раздела 10 Приказа не размещена информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества за 2020 год по многоквартирным домам по адресу: п.г.т. Безенчук, ул. Кольцова, д. 6, ул. Чапаева, д. 15.
Из материалов дела следует, что Габдуллина Л.В. является председателем правления ТСЖ «Тополя», следовательно, она является лицом, ответственным за размещение в ГИС ЖКХ сведений, предусмотренных законодательством, и несет ответственность за нарушения, допущенные в процессе осуществления своей деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
С учетом приведенных разъяснений, административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, является длящимся, временем совершения данного административного правонарушения является 05.07.2021 года (дата проверки), местом совершения правонарушения - <АДРЕС>.
Вина председателя правления ТСЖ «Тополя» Габдуллиной Любови Васильевны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.07.2021 года; скриншотами страниц сайта http://dom.gosuslugi.ru, уставом ТСЖ «Тополя» и другими материалами дела.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о том, что действия председателя правления ТСЖ «Тополя» Габдуллиной Л.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, как размещение информации не в полном объеме лицом, осуществляющим поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, которое в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации обязано размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Мировой судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность председателя правления ТСЖ «Тополя» Габдуллиной Любови Васильевны, частичное признание ей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ за данное административное правонарушение предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить председателю правления ТСЖ «Тополя» Габдуллиной Л.В. административное наказание в виде административного штрафа.
При этом назначение наказания в виде предупреждения суд полагает невозможным, поскольку Габдуллина Л.В. в течение года привлекалась к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 13.19.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:Признать председателя правления ТСЖ «Тополя» Габдуллину Любовь Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области) Банк получателя Отделение Самара Банка России БИК 013601205 ИНН 6315856491 КПП 631501001 номер казначейского счета:03100643000000014200 номер единого казначейского счета 40102810545370000036 ОКТМО 36604000 КБК 71511601153019000140 УИН 031992930000000000686704. Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в установленный законом срок на судебный участок № 125 Безенчукского судебного района Самарской области. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления через судебный участок № 125 Безенчукского судебного района Самарской области. Мировой судья Е.Г.Руськина