УИД 63MS0128-01-2020-000192-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 января 2020 года село Большая Черниговка Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3 дело № 5-21/2020 об административном правонарушении в отношении Мантрова Александра Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС> области, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 21,
по части 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола 63 СМ 075406 об административном правонарушении от 25 октября 2019 года Мантров А.А. 25 октября 2019 года в 00 часов 10 минут на 1 км. автомобильной дороги Самара - Глушицкий - Петровский Большечерниговского района Самарской области управлял транспортным средством Ваз 21102 гос.номер <НОМЕР>, не имея права управления транспортным средством, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД, действия не содержат уголовно наказуемого деяния, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении Мантров А.А. явился, ему разъяснена ст. 51 Конституции РФ, 25.1 КоАП РФ, пояснил, что действительно отказался от прохождения освидетельствования, а также медицинского освидетельствования, так как он не пил в тот день, кроме того ему не на чем было возвращаться из села Большая Черниговка домой. Изучив материалы дела, выслушав правонарушителя, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Мантрова А.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090, "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. В соответствии с пунктом 2.7. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственногонадзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу ч. 1.1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 475 (далее также - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
Согласно п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 475, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Пунктом 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из материалов дела усматривается и мировым судьей установлено, что 25 октября 2019 года в 00 часов 10 минут на 1 км. автомобильной дороги Самара - Глушицкий - Петровский Большечерниговского района Самарской области водитель Мантров А.А. не имеющий права управления транспортным средством, управлял транспортным средством Ваз 21102 гос.номер <НОМЕР>.
Основанием полагать о нахождении Мантрова А.А. всостоянии опьянения явилось наличие у него следующих признаков - покраснение кожных покровов лица, покраснение глаз, поведение не соответствующее обстановке, что согласуется с п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила), отражено в протоколе об отстранении от управления транспортным средством. В связи с наличием указанных признаков опьянения, должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Мантрову А.А. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого он отказался. В соответствии с пунктом 10 упомянутых Правил Мантров А.А. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения он не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом направление Мантрова А.А. на медицинское освидетельствование и отстранение от управления транспортным средством, было проведено должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года № 20«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ является формальным, и лицо подлежит административной ответственности с момента отказа пройти освидетельствование по требованию сотрудника полиции. При этом наличие либо отсутствие опьянения у лица, привлекаемого к административной ответственности, а также мотивы отказа правонарушителя от прохождения медицинского освидетельствования не имеют значения для юридической квалификации действий виновного лица.
Факт управления транспортным средством, не имея на то соответствующего права, Мантровым А.А не оспаривается. Виновность Мантрова А.А. подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении материалами: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, с указанием признаков опьянения, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, протоколом о задержании транспортного средства, видеозаписью, показаниями правонарушителя и иными материалами дела. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Мантрова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у мирового судьи не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается. В ходе судебного разбирательства мировому судье не были представлены достаточные доказательства, подтверждающие невиновность Мантрова А.А. в совершенном административном правонарушении. Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что вина Мантрова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхустановлена.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, состояние его здоровья, является инвалидом 3 группы.
Обстоятельств, смягчающий и отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
Санкция по части 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно положениям статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества, административный арест назначается судьей и устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп.
Положениями части 3 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ от 26 апреля 2013 года "О порядке отбывания административного ареста" предусмотрено, что перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года N 1358 "Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста" установлен перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, в соответствии с которым, заболеванием препятствующим отбыванию административного ареста является эпилепсия. Согласно справки Большечерниговской ЦРБ Мантров А.А. состоит на учете с диагнозом: органическое заболевание головного мозга смешанного генеза (ППП ЦНС, эпилепсия), с приходящими психотическими расстройствами в виде галлюцинаторного синдрома (F.06.818). Принимая во внимание вышеизложенное, отсутствие оснований предусмотренных ч.3 ст. 3.9 КоАП РФ, наличие таких заболеваний как эпилепсия и органическое заболевание головного мозга, включенных в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, инвалидность III группы, мировой судья считает, что такая мера наказания как административный арест применена к Мантрову А.А. быть не может и полагает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.Руководствуясь ч.2 ст. 12.26, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мантрова Александра Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС> области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 40101810822020012001, банк получатель Отделение Самара, КБК 18811601121010001140, БИК 043601001, ОКТМО 36610412, УИН 18810463190260002138. Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, село Большая Черниговка, Микрорайон, дом 3, либо электронной почтой sud128@smsso.ru. Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения или получения постановления.
Мировой судья А.Ю.Кулешова