Решение по делу № 5-42/2019 от 11.02.2019

                                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

       о назначении наказания по делу  об  административном правонарушении

11 февраля 2019г.                                                                                                г. Алапаевск<АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка № 1 Алапаевского судебного района Свердловской области Некрасова Н.А., с участием:

- помощника прокурора г.Алапаевска Сынгаевской А.А.;

- защитника Корюкалова О.А.1,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ООО «Алапаевское автотранспортное предприятие»,  ОГРН 1116677000550, ИНН 6677000567, КПП 667701001, дата регистрации в качестве юридического лица15.12.2011г., юридический адресу: г.Алапаевск Свердловской обл., ул.Ленина, 86, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                     установил:

ООО «Алапаевское автотранспортное предприятие» виновно в совершении административного правонарушения, распространив информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера.

Прокурор города Алапаевска <ДАТА> года вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Указывая, что при проведении проверки о нарушении должностными лицами ООО «Алапаевское АТП» трудового законодательства в части распространения информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера. В частности, при размещении вакансии «водитель автомобиля»  в сети Интернет 17.12.2018г. было указано на необходимость отсутствия вредных привычек.

Помощник прокурора г.Алапаевска Сынгаевская А.А. в судебном заседании поддержала постановление прокурора г.Алапаевска о привлечении юридического лица ООО «Алапаевское автотранспортное предприятие» к административной ответственности.

В судебном заседании защитник ООО «Алапаевское автотранспортное предприятие»  Корюкалова О.А.1 вину юридического лица не признала. Пояснила, что заявка на вакантную должность «водитель автобуса» была подана в Центр занятости для того, чтобы предложить безработным, состоящим на учете, данную вакансию, а не для размещения в сети интернет. Кроме этого, в заявке указано как дополнительное пожелание, а не основное требование,  отсутствие вредных привычек.

Заслушав помощника прокурора г.Алапаевска Сынгаевскую А.А., защитника Корюкалова О.А.1, изучив материалы административного дела <НОМЕР>, судья полагает следующее.

Статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

Под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и т.д.

Согласно постановлению о возбуждении Алапаевским городским прокурором дела об административном правонарушении от <ДАТА4>, ООО «Алапаевское АТП» 17.12.2018г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.gorodrabot.ru размещена открытая вакансия водителя автомобиля. При этом из описания указанной вакансии следует, что кроме деловых качеств кандидата на должность указано на необходимость отсутствия вредных привычек.

Предоставление государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников предусмотрено Административным регламентом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области, утвержденного приказом ДТЗН Свердловской области от <ДАТА5> <НОМЕР>.

Согласно ст.2 указанного Регламента, получателями государственной услуги являются: граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы и работодатели или их уполномоченные представители.

Для предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников предоставляются:

- заявление о предоставлении государственной услуги;

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);

- заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей").

Статьей 9.4 Регламента предусмотрены требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В заявлении указываются: наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона/факс, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица).

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью работодателя в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА6> N 63-ФЗ.

В бланке "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" содержатся сведения:

о наименовании юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица;

об адресе места нахождения, номерах контактных телефонов, фамилии, имени, отчестве представителя работодателя;

о способе проезда;

об организационно-правовой форме юридического лица;

о форме собственности;

о численности работников;

о виде экономической деятельности (по ОКВЭД);

о наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, образовании, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий.

При этом работодатель может указать дополнительные сведения к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий.

Согласно п.3.1 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Правительством Российской Федерации <ДАТА7> постановлением <НОМЕР> утверждены Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России».

В соответствии с п.1 ст.16.2 Закона РФ «О занятости населения в РФ», информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее в настоящей статье - система) является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА8> N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера). Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации, каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

Из материалов дела следует, что 17.12.2018г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.gorodrabot.ru размещена открытая вакансия водителя автомобиля, содержащая ограничения дискриминационного характера - на вакансии водителя автобуса приглашаются соискатели с отсутствием вредных привычек.

Таким образом, ООО «Алапаевское АТП»  допустило распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, а именно предъявление к претенденту на работу требования, не относящегося к деловым качествам работника, чем нарушило ч. 6 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ", то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст. 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в объявлении о принятии на работу претендента без вредных привычек носит дискриминационный характер и не относится к деловым качествам работника. Действующее законодательство не содержит ограничений для приема на работу в зависимости от наличия или отсутствия вредных привычек.

Таким образом, вина ООО «Алапаевское автотранспортное предприятие» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного деяния, личность юридического лица, которое ранее не привлекалось к административной ответственности.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9. ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировой судья

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Алапаевское автотранспортное предприятие» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить  административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу должен быть уплачен получателю: УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области),

ИНН 6658033077, КПП 665801001;

расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург

БИК 046577001,  ОКТМО 65701000;

КБК 41511690010016000140,

назначение платежа - денежные взыскания (штраф), взыскиваемые с лиц, виновных в совершении административных правонарушений, или иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

            Квитанцию об уплате штрафа следует предоставить в судебный участок № 1 Алапаевского судебного района Свердловской области. Разъяснить ООО«Алапаевское АТП», что в случае неуплаты  административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и не предоставления в суд квитанции об его уплате в судебный участок, юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Алапаевский городской суд Свердловской области в течение 10 суток со дня его получения; жалоба подается  через мирового судью, вынесшего постановление.

Мировой судья:                                                                                   Н.А. Некрасова

5-42/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Алапаевское автотранспортное предприятие"
Суд
Судебный участок № 1 судебного района, в котором создан Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Некрасова Наталья Адольфовна
Статьи

ст. 13.11.1

Дело на сайте суда
1alap.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.02.2019Рассмотрение дела
11.02.2019Рассмотрение дела
11.02.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
11.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее