Дело № 5-1155/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июля 2021 года город Череповец
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 66 Глотова Н.Л., в порядке исполнения обязанностей мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 15, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ, в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Череповецкий городской родильный дом» (далее - БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом»),
установил:
БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ, а именно: не исполнило в срок до 01.06.2021 года требования предписания № ххх от 28.08.2020 ОНД и ПР по г. Череповцу УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
- здание стационара высотой выше трех этажей не разделено на пожарные секции площадью не более 800 м противопожарными перегородками первого типа, что является нарушением ст.ст. 4, 6, 87, 88, 84, п. 4 ст. 103 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22 июля 2008 года, п. 6.7.19 СП 2.13130.2020.
В судебном заседании законный представитель БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом» Верстунина Т.А. согласилась с фактом неисполнения одного пункта требований предписания № ххх от 28.08.2020, выданного отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Череповцу, но юридическое лицо предприняло все возможные меры для выполнения требований предписаний: исполнило 12 пунктов предписания; предписание было выдано 28.08.2020, родильный дом является бюджетным учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности был сформирован в 2019г. на 2020г., внести изменения в план по капитальным перегородкам возможности не имелось; сложность выполнения была вызвана и сложной эпидемиологической обстановкой (здание Череповецкого городского родильного дома с 06.11.2020 до 01.03.2020 и с 20.06.2021 по настоящее время отдано для размещения лечения больных COVID-19), с ноября 2020г. доступ третьих лиц в здание не был разрешен, план, техническое задание невозможно было сделать, с 01.03.2021 здание открылось как акушерский стационар, составили техническое задание, определили максимальную цену контракта 600 000 руб., план финансово-хозяйственной деятельности ежеквартальный и если сейчас запросят у областного денежные средства, то до конца года нужно их будет израсходовать. Включить сумму 600 000 руб. в план финансово-хозяйственной деятельности на 2021 г. не имеется, т.к. не определена дата закрытия стационара для лечения больных COVID-19. После перепрофилирования в акушерский стационар работы по установке противопожарных перегородок будут включены в план ФХД учреждения, проведен аукцион, заключен контракт. Здание родильного дома построено в 1969г., 4 этаж, в котором размещалось отделение для недоношенных, соответствует противопожарным нормам, есть три пожарных выхода, на нем имеются две перегородки, но они не соответствуют 1 типу.
Выслушав законного представителя БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом», исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о доказанности виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, что подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № ххх от 30.06.2021 об административном правонарушении в отношении БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом»;
- распоряжением № ххх от 17.05.2021 ОНД и ПР по г. Череповцу УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области о проведении внеплановой выездной проверки;
-предписанием № ххх от 28.08.2020 ОНД и ПР по г. Череповцу УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности сроком устранения нарушений до 01.06.2021;
-актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 111 от 29.06.2021; предписанием № ххх от 29.06.2021 ОНД и ПР по г. Череповцу УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности сроком устранения нарушений до 01.05.2022; выпиской из ЕГРЮЛ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему выполнению предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданного 28.08.2020, сроком устранения до 01.06.2021.
Следовательно, в действиях БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Законность предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, не оспаривается, БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом» был предоставлен достаточный срок для устранения нарушений. Акт проверки от 29.06.2021 свидетельствует о невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2020, сроком устранения до 01.06.2021, ходатайство о продлении срока исполнения которого не заявлено.
Вместе с тем, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводам о том, что в данном случае имеются основания для освобождения БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2), а цель административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения - предупреждение совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1).
Учитывая установленные по делу обстоятельства, наличие в действиях БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом» формальных признаков инкриминируемого административного правонарушения, принимая во внимание обстоятельства, предшествующие и способствовавшие совершению правонарушения (сложная эпидемиологическая обстановка), их характер, выполнение БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом» всех возможных мероприятий в части выполнения предписания, незамедлительном после получения предписания добросовестном его исполнении, отсутствие пренебрежительного отношения к исполнению предписания, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества или государства, на основании ст. 2.9 КоАП РФ допущенное юридическим лицом административное правонарушение, выразившееся в невыполнении предписания № ххх от 28.08.2020 в установленный срок до 20.10.2020, в настоящее время возможно признать малозначительным, освободить БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом» от административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ с объявлением ему устного замечания, производство по делу прекратить.
В данном случае устное замечание как мера порицания за совершение виновным лицом инкриминируемого правонарушения является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.13, 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.5 ░. 13 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.5 ░. 13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░