Определение

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

01 марта 2021 года р.п. Самойловка

Мировой судья судебного участка №1 Самойловского района Саратовской области Шапкина И.М., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Викина О.В., <ДАТА2> рождения в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

мировому судье судебного участка №1 Самойловского района Саратовской области поступил протокол об административном правонарушении № 36/25.02.2021 от 25 февраля 2021 года в отношении Викина О.В., составленный государственным инспектором отдела охраны ВБР и среды обитания по <АДРЕС> области ВКТУ <ФИО1>, согласно которого Викин О.В. не оплатил в установленный законом срок административный штраф в размере 3000 рублей, назначенный постановлением <НОМЕР> от <ДАТА4>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Викина О.В. мировой судья находит, что протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возвращению в орган, который их составил по следующим основаниям.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращаются в орган, который составил протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из положений ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА6>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола, является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно требованиям ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу п.4 ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

В соответствии с ч.3 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

Согласно п.2 ч.1 ст.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания.

Согласно п.1 ч.1 ст.27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять: должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Следовательно, в силу требований закона применение уполномоченным должностным лицом такой меры обеспечения производства по делу, как административное задержание, производится органами внутренних дел на основании официального обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Исходя из требований ч.3 ст.27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Санкция ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного ареста, в связи с чем, в силу требований ч.4 ст.29.6 и ч.3 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение такого дела обязательно в день его получения и с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство.

Каких-либо сведений, подтверждающих, что Викин О.В. является лицом, в отношении которого в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях не может применяться административный арест, в материалах дела не имеется.

Вместе с тем, уполномоченное должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Викина О.В., в нарушение требований ст.27.1 и п.1 ч.1 ст.27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления не предприняло никаких мер для применения административного задержания, которое является необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание только в виде административного ареста.

Следовательно, в связи с неприменением уполномоченным должностным лицом такой меры обеспечения производства по делу, как административное задержание или иное обеспечение явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в суд в день поступления протокола, у мирового судьи отсутствует возможность соблюдения требований ч.4 ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ч.3 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о рассмотрении такого дела в день его поступления и с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство.

Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие в материалах дела об административном правонарушении по                         ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях сведений о применении в отношении Викина О.В. соответствующих обеспечительных мер (протокола задержания), или сведений о том, что Викин О.В. является лицом, в отношении которого в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях не может применяться административный арест, приводит к невозможности выполнения мировым судьей требований ч.4 ст.29.6 и абз.2 ч.3 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о рассмотрении дела в день его получения и с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство, что является существенным недостатком, препятствующим мировому судье рассмотреть данное дело, и является основанием для возврата протокола и материалов дела для устранения недостатков в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Вместе с тем, мировой судья учитывает, что требования статьи 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают возможность повторного направления судье материалов дела об административном правонарушении после устранения соответствующих недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

определил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 36/25.02.2021 ░░ 25 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.4 ░.1 ░░.29.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-69/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Викин Олег Владимирович
Суд
Судебный участок № 1 Самойловского района Саратовской области
Судья
Шапкина Ирина Михайловна
Дело на сайте суда
107.sar.msudrf.ru
09.03.2021Подготовка к рассмотрению
01.03.2021Переоформление
09.03.2021Окончание производства
09.03.2021Сдача в архив
01.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее