Решение по делу № 5-574/2021 от 28.06.2021

Дело №5-574/21

25МS0028-01-2021-001697-04

Постановление

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                        г. Владивосток                                   

           Мировой судья судебного участка № 100 Фрунзенского района                                                               г. Владивостока   ( г. Владивосток, <АДРЕС> )   Н.Н. Напольская,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении  главного специалиста <ФИО1> <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Владивосток,  гражданина РФ, проживающего  по адресу  г. Владивосток, ул. <АДРЕС>

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2   КоАП РФ,   

установил:

главным специалистом <ФИО1> <ФИО2>   <ДАТА3> допущено нарушение срока предоставления в орган ПФР сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2021 г., о чем составлен  протокол об административном правонарушении  от <ДАТА4>

Таким образом, <ФИО2>   совершил административное правонарушение по   ст. 15.33.2  ч.1 КоАП РФ  

В судебном заседании <ФИО2> и его представитель <ФИО3> не отрицали факт подачи сведений с нарушением срока, указав, что произошел технической сбой в программе.

Согласно части 1 статьи 15.33.2  КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу пп. 2.2 ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"  страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения о  страховом номере индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В судебном заседании установлено, что <ФИО2> подал сведения <ДАТА3>, вместо <ДАТА5> 

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях                                <ФИО2> содержатся признаки вменяемого правонарушения, его действия правильно квалифицированы по ст. 15.33.2 ч.1  КоАП РФ.

Вместе с тем, обсуждая вопрос об административной ответственности должностного лица, в отношении которого возбуждено административное производство, суд полагает необходимым учесть следующее.

             Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления  Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела. По мнению суда, данное нарушение не может быть расценено как существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, каких-либо   неблагоприятных последствий не причинено.

             На основании изложенного, суд расценивает допущенное нарушение как малозначительное и с учетом того, что ранее <ФИО2>  к административной ответственности не привлекался  за аналогичные правонарушения, полагает возможным освободить лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, от административной ответственности на основании     ст. 2.9 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

 главного специалиста <ФИО1> <ФИО2> освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2  ч.1  КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и  объявлением устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ.        

            Постановление может быть обжаловано и опротестовано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                Напольская Н.Н.