Решение по делу № 4-241/2019 от 06.03.2019

Дело № 5-241/2019

УИД  29МS0011-01-2019-000587-62

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Каргополь                                                                                                                    11 марта 2019 года

Мировой судья судебного участка №3 Няндомского судебного района Архангельской области Хапинина О.Ю. находящийся по адресу: Архангельская область, город Каргополь, улица Чапаева, дом 11,

с участием  должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Фокина И.А.,законного представителя  юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кудрина А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Шалга-Лес», расположенного по адресу: Архангельская область, <АДРЕС> район, деревня <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом №3, строение <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН  <НОМЕР>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося;

привлекаемого к административной ответственности по части первой статьи 6.11 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях»,

установил:

09 января 2019 года  в 10 часов  25 минут обществом с ограниченной ответственностью «Шалга-Лес» (далее - ООО «Шалга-Лес»), осуществляющим деятельность по приему и отгрузке древесины по адресу: Архангельская область, <АДРЕС> район, деревня  <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом №3, строение 1, нарушены требования,  установленные ст.ст.3, 5, 6, 8 5 Закона Архангельской области от <ДАТА3> № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Архангельской области», выразившиеся в отсутствии  в указанном   пункте приема - отгрузки древесины: выписки из  реестра   пунктов  приема и отгрузки древесины на территории  Архангельской области; журналов  учета  древесины, заполненных  надлежащим образом, а именно: в журнале  учета  приема древесины не заполнена графа 4 (место нахождения юридического лица, сдавшего древесину, его ИНН, данные   документа, удостоверяющего личность), в графе  5 не указаны  реквизиты  транспортной накладной, в графе  6 не указан регистрационный  номер транспортного средства,  в графе  7 не указаны  реквизиты, подтверждающие право собственности на древесину, в журнале  учета  поступления   собственной  древесины не заполнены графа 4 (место  нахождения юридического лица, сдавшего древесину, его ИНН, данные документа, удостоверяющего личность), в графе 5  не указаны реквизиты  транспортной  накладной, в графе 6  не указан  регистрационный  номер  транспортного средства, в графе  7 не указаны  реквизиты, подтверждающие  право собственности на древесину. Кроме того, в ходе проверки  выявлено, что журнал  учета  отчуждаемой  древесины не заполнен; в журналах  учета  приема древесины и учета  отчуждаемой древесины отсутствует запись, когда начат журнал, в указанных  журналах также отсутствовала  запись о лице, ответственном за ведение  журнала учета,  с указанием должности, фамилии, имени, отчества, с подписью ответственного лица с указанием  даты подписания.

Должностное  лицо, составившее протокол об административном  правонарушении,  Фокин И.А.  в судебном заседании  подтвердил  обстоятельства, указанные  в протоколе. Пояснил, что на момент  проверки  пункт  приема  и отгрузки  древесины ООО «Шалга-Лес», расположенный по адресу: Архангельская область,  <АДРЕС> район,  деревня  <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом №3,   строение <НОМЕР>, не был  включен в реестр пунктов приема  и отгрузки  древесины Архангельской области,  в связи  с чем отсутствовала  выписка  из указанного реестра. Кроме того, в ходе  проверки  ООО «Шалга-Лес» были  выявлены нарушения закона, допущенные  при оформлении (заполнении)  журналов  учета древесины.

            Законный  представитель  юридического лица, привлекаемого  к административной  ответственности, директор ООО «Шалга-Лес» Кудрин А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердил наличие нарушений, выявленных  в ходе  проверки  09 января  2019 года.

Выслушав пояснения должностного лица, составившего  протокол об административном  правонарушении, законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья находит вину ООО «Шалга-Лес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 6.11 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях», установленной.

Согласно части 1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом  или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение требований, установленных статьями 3 - 6 областного закона от 24 июня 2009 года №38-4-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области" (далее - Областной закон №38-4-ОЗ) к пунктам приема и отгрузки древесины, либо к порядку приема древесины на пунктах приема и отгрузки древесины, либо к организации учета приема (поступления) и (или) учета передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 9 части 1  статьи 3 Областного закона №38-4-ОЗ юридическое лицо, осуществляющее прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам, обязано обеспечить наличие на пункте приема и отгрузки древесины выписку из реестра пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области.

   Согласно ч.2 ст.5 Областного закона №38-4-О при каждом приеме древесины в журнал учета приема древесины вносятся сведения по форме согласно приложению N 3 к настоящему закону. При каждом поступлении принадлежащей юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю древесины на пункт приема и отгрузки древесины в журнал учета поступления собственной древесины вносятся сведения по форме согласно приложению N 4 к настоящему закону (ч.3 указанной  статьи).

В силу 2 ст.6  Областного закона №38-4-О при каждой передаче древесины в журнал учета отчуждаемой древесины вносятся сведения по форме согласно приложению N 5 к настоящему закону. При каждом вывозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем принадлежащей им древесины в журнал учета вывоза собственной древесины вносятся сведения по форме согласно приложению N 6 к настоящему закону (ч.3 ст.6 указанного закона).

  Факт совершения ООО «Шалга-Лес» административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 12 февраля  2019 года; объяснением Кудрина А.В.от 09 января  2019 года; копиями журналов  учета  древесины с незаполненными  графами; актом проверки  от 09 января  2019 года; объяснением Кипреевой А.В<Ф.И.О.1> от  12 февраля   2019 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении  ООО «Шалга-Лес».

При получении доказательств, подтверждающих вину ООО «Шалга-Лес» в совершении административного правонарушения, должностным лицом каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать  об их недопустимости, допущено не было. Представленные доказательства соответствуют закону с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В судебном заседании не представлено доказательств, подтверждающих, что ООО  «Шалга Лес» были предприняты  все  зависящие  меры по соблюдению требований закона в сфере деятельности пункта  приема  и отгрузки древесины.

Срок давности привлечения генерального ООО «Шалга-Лес» к административной ответственности, предусмотренный  ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  не истек.

Действия ООО «Шалга-Лес» судья квалифицирует по части первой статьи 6.11 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» как нарушение требований, установленных статьями 3 - 6 областного закона от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области" к пунктам приема и отгрузки древесины.

Учитывая характер совершенного ООО «Шалга-Лес» административного правонарушения, судья не находит  оснований  для признания его в силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным и освобождения  виновного лица от административного наказания с вынесением устного замечания.

За совершенное правонарушение ООО «Шалга-Лес» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

ООО «Шалга-Лес» совершило административное правонарушение, посягающее на общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования. К административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Шалга-Лес», является  признание  вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Шалга-Лес», в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, судья  приходит к выводу о назначении  ООО «Шалга-Лес» наказания  в виде  административного штрафа.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу, что оснований для замены  ООО «Шалга-Лес» административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.

 В силу положений п.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание основные принципы назначения административного наказания, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, учитывая  финансовое  и имущественное положение  юридического лица, судья полагает  возможным назначить ООО «Шалга-Лес» наказание в виде административного штрафа  в минимально предусмотренном  санкцией статьи для юридических лиц размере, снизив его до 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Шалга-Лес» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 6.11 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях», и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК по Архангельской области и НАО (Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области), Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, счет №40101810500000010003, БИК 041117001, ИНН 2901200111, КПП 290101001, ОКТМО 11618101, КБК  053 1 16 25071 01 6000 140.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области непосредственно либо через мирового судью судебного участка №3 Няндомского судебного района Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                   О.Ю. Хапинина                  

4-241/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Шалга - Лес"
Другие
Кудрин А. В.
Суд
Судебный участок № 3 Няндомского судебного района Архангельской области
Судья
Хапинина Ольга Юрьевна
Статьи

6.11 п. 1 ЗАО об АП

Дело на странице суда
krg.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.03.2019Рассмотрение дела
06.03.2019Административное наказание
11.03.2019Обращение к исполнению
04.04.2019Окончание производства
04.04.2019Сдача в архив
06.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее