Дело № 5-905/21
УИД 73MS0028-01-2021-004892-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 ноября 2021 года г.Ульяновск
Мировой судья судебного участка №1 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска Белова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Доверие» (юридический адрес: г.Ульяновск, ул.Нагорная, д.1) - Сафроновой Е.А.1, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе плановой документарной и выездной проверки проведенной Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, в ООО «Доверие», были выявлены нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирными домами, выразившиеся в отсутствии у должностного лица лицензиата ООО «Доверие» директора Сафроновой Е.А. действующего квалификационного аттестата, чем нарушены требования ст.193 ч.1 п.2 Жилищного кодекса РФ.
По данному факту в отношении директора ООО «Доверие» Сафроновой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Сафроновой Е.А. с протоколом об административном правонарушении согласилась. Пояснила, что компания ООО «Доверие» перешла ей по наследству от умершего супруга, директором является лишь с 04.05.2021г. О необходимости указанного аттестата до проведения проверки не знала. 07.10.2021 ею подано заявление в лицензионную комиссию Ульяновской области о сдаче квалификационного экзамена и получение квалификационного аттестата. Умысла на совершение правонарушения не имела. Просила ограничиться предупреждением, поскольку правонарушение совершено впервые, ущерба общественным интересам не нанесло, ООО «Доверие» является микропредприятием.
Выслушав Сафронову Е.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО «Доверие» Сафроновой Е.А. состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п.2 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата.
В соответствии с ч.1 ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 ЖК РФ.
Согласно п.7 ч.1 ст. 193 ЖК РФ помимо требований, перечисленных в п.п. 1 - 6.1 ч.1 названной выше статьи ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования. Так, перечень лицензионных требований предусмотрен п.3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ст. 8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014г. № 1110.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены в том числе, п.п. 1 - 6.1 ч.1 ст. 193 ЖК РФ.
Из материалов дела следует, что ООО «Доверие» на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА8>, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
В судебном заседании установлено, что Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «Доверие», в ходе которой были выявлены нарушения лицензионных требований, выразившихся в отсутствии у должностного лица лицензиата ООО «Доверие» директора Сафроновой Е.А. действующего квалификационного аттестата, в нарушение требований ст.193 ч.1 п.2 Жилищного кодекса РФ.
Факт нарушения директором ООО «Доверие» Сафроновой Е.А. лицензионных требований подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 06.10.2021г. №73-266ЛК/21;
- копией заявления Сафроновой Е.А. в лицензионную комиссию Ульяновской области от 07.10.2021г.;
- распоряжением ио руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области о проведении проверки от 10.09.2021 №696;
- уведомлением о проведении плановой документарной и выездной проверки от 10.09.2021г.;
- предписанием Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области №696 от 28.09.2021;
- выпиской ЕГРЮЛ в отношении ООО «Доверие».
Суд оценивает доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
При таких обстоятельствах, поскольку при осуществлении Обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом допущено нарушение лицензионных требований, суд приходит к выводу, что в действиях ее руководителя Сафроновой Е.А., исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку она не выполнила обязанностей и не обеспечила деятельность руководимого им Общества, направленную на соблюдение Обществом лицензионных требований при управлении многоквартирным домом.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы суда о виновности директора ООО «Доверие» Сафроновой Е.А. в инкриминируемом ей правонарушении, в судебном заседании не установлено.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств, подтверждающих принятие директором ООО «Доверие» Сафроновой Е.А. всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению директором ООО «Доверие» Сафроновой Е.А. установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения директора ООО «Доверие» Сафроновой Е.А. от административной ответственности, в том числе ввиду малозначительности допущенного правонарушения, суд не усматривает.
При назначении наказания директору ООО «Доверие» Сафроновой Е.А., суд учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, а также имеющиеся сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает совершение правонарушения впервые, совершение действий, направленных на устранение выявленных нарушений, наличие несовершеннолетнего ребенка на иждивении Сафроновой Е.А., совершение правонарушения впервые.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также с учетом положений ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ суд полагает возможным Сафроновой Е.А. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
Исходя из положений ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ препятствий для замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать директора ООО «Доверие» Сафронову Е.А.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья О.В. Белова