ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Буренков С.М.,
рассмотрев дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КРФоАП в отношении председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>Автостроителей 11 а» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>) Колесова <ФИО1>, <ДАТА> рождения, зарегистрированного ипроживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3>, при проведении проверки прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> во исполнение плана работы на 1-е полугодие 2014 года, по проверке соблюдения требований жилищного законодательства было выявлено, что ТСЖ «Автостроителей 11 а» своевременно не исполнило обязанность по предоставлению в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области копии реестра членов товарищества в первом квартале 2014 года. Реестр членов ТСЖ необходим государственной жилищной инспекции для осуществления его законной деятельности. Указанные действия председателя ТСЖ «Автостроителей 11 «а» Колесова <ФИО> не позволили Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области полноценно и своевременно выполнить свои обязанности по осуществлению регионального государственного жилищного надзора. За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КРФоАП.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении председатель ТСЖ «Автостроителей 11 «а» Колесов <ФИО> по вызову в судебное заседание не явился. Извещался о времени и месте рассмотрения дела, а именно извещался судебной повесткой направленной ему по адресу, указанному в протоколе. Причину не явки не сообщил. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие председателя ТСЖ «Автостроителей 11 «а» Колесова <ФИО> в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КРФоАП, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения председателя ТСЖ «Автостроителей 11 «а» Колесова <ФИО> к административной ответственности.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что административное постановление в отношении председателя ТСЖ «Автостроителей 11 «а» Колесова <ФИО> вынесено правомерно вина Колесова <ФИО> в совершении им административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения председателем ТСЖ «Автостроителей 11 «а» Колесовым <ФИО> данного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, уставом, требованием, реестром, свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В силу части 1 статьи 28.4 КРФоАП при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор, помимо административных дел, возбуждение которых закон относит к его исключительной компетенции, также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта РФ.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Из материалов дела следует, что <ДАТА3>, при проведении проверки прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> во исполнение плана работы на 1-е полугодие 2014 года, по проверке соблюдения требований жилищного законодательства было выявлено, что ТСЖ «Автостроителей 11 а» своевременно не исполнило обязанность по предоставлению в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области копии реестра членов товарищества в первом квартале 2014 года. Реестр членов ТСЖ необходим государственной жилищной инспекции для осуществления его законной деятельности. Указанные действия председателя ТСЖ «Автостроителей 11 «а» Колесова <ФИО> не позволили Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области полноценно и своевременно выполнить свои обязанности по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.
Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП Колесов <ФИО> является должностным лицом.
При таких обстоятельствах, действия председателем ТСЖ «Автостроителей 11 «а» Колесовым <ФИО> следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, так как последний допустил непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, не явку председателя ТСЖ «Автостроителей 11 «а» Колесова <ФИО> мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения минимального наказания, в виде административного штрафа в размере предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>Автостроителей 11 а» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>) Колесова <ФИО1>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КРФоАП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья<ОБЕЗЛИЧЕНО>С.М. Буренков
<ОБЕЗЛИЧЕНО>