Судебный участок №2 г.Бийска Алтайского края,
адрес: 659325, г.Бийск, ул.Куйбышева, д.106, каб.11
Дело №5-588/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Бийск 23 октября 2019 года
Мировой судья судебного участка №2 г.Бийска Алтайского края Вершинина А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Лепилова Александра Викторовича, "обезличено",
ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
28 сентября 2019 года, в 22 часа 20 минут, Лепилов А.В. управлял автомобилем марки «ВАЗ 21053», государственный регистрационный знак "обезличено", в г"обезличено" с признаками алкогольного опьянения, и на выполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, водитель Лепилов А.В. 28 сентября 2019 года, в 23 часа 30 минут, по адресу"обезличено", в нарушение п.2.3.2 Правил дорожного движения, ответил отказом, при этом действия (бездействие) Лепилова А.В. не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лепилов А.В. свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал, суду пояснил, что с протоколом об административном правонарушении он согласен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Лепилова А.В. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании по следующим основаниям.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п.8 Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оценивает в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно п.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
В соответствии с ч.1.1 ст.27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с п.2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
На основании п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства обязан: по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.
В соответствии с п.п.1,10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N475, установлен порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее - водитель транспортного средства). Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средств.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол.
В соответствии с п.10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
По вопросу, касающемуся медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, управляющего транспортным средством, необходимо руководствоваться Приказом Минздрава РФ от 18 декабря 2015 года №933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов.
В соответствии с п.9 Постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях», основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
Согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения серии 22 АТ №177074 от 28 сентября 2019 года и бумажному чеку к нему, Лепилов А.В. в присутствии понятых отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при помощи технического средства измерения, при этом указаны и клинические признаки опьянения (нарушение речи, неустойчивость позы, нарушение речи).
В соответствии с протоколом серии 22 АМ №576759 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 28 сентября 2019 года, Лепилов А.В. в связи с отказом от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и наличием признаков опьянения (нарушение речи, неустойчивость позы, нарушение речи) был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого последний отказался, в присутствии понятых.
Мировой судья полагает, что в материалах дела представлены доказательства, подтверждающие наличие у должностного лица оснований, предусмотренных действующим законодательством, для направления Лепилова А.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Вина Лепилова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, также подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении серии 22 АР №830913 от 28 сентября 2019 года, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения, замечаний на содержание которого не поступило;
-протоколом об отстранении от управления транспортным средством серии 22 АО №715096 от 28 сентября 2019 года, в котором приведены основания для отстранения Лепилова А.В. от управления транспортным средством, в присутствии понятых, - наличие клинических признаков опьянения (нарушение речи, неустойчивость позы, нарушение речи);
-рапортом должностного лица от 29 сентября 2019 года;
-письменными объяснениями понятых, в соответствии с которыми, Лепилов А.В. в их присутствии был отстранен от управления транспортным средством, последнему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с помощью технического средства измерения, на что Лепилов А.В. ответил отказом, после чего Лепилову А.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование в медицинском учреждении, на что Лепилов А.В. также ответил отказом;
-протоколом о задержании транспортного средства серии 22 АС №350194 от 29 сентября 2019 года;
-письменным объяснением Барышева А.Н. от 28 сентября 2019 года;
-копией свидетельства о поверке №44714 на средство измерения, действительного до 17 сентября 2020 года;
-карточкой операций с водительским удостоверением, согласно которой, у Лепилова А.В. имеется водительское удостоверение, действительное до 17 ноября 2019 года.
Оснований сомневаться в обоснованности и достоверности указанных доказательств не имеется.
Анализируя совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины Лепилова А.В. в совершенном правонарушении и квалифицирует его действия по ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Лепилова А.В., предусмотренными ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья признает и учитывает полное признание вины в совершенном правонарушении, наличие двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лепилова А.В., предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает общественно опасный характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность Лепилова А.В. обстоятельств, сведения административной практики в отношении последнего.
На основании ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Учитывая размер административного штрафа, семейное и материальное положение Лепилова А.В., мировой судья приходит к выводу о возможности предоставить Лепилову А.В. рассрочку уплаты административного штрафа на срок три месяца с даты вступления постановления в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признатьЛепилова Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
С учетом положений ч.2 ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассрочить Лепилову А.В. уплату штрафа в размере 30 000 рублей на срок три месяца, с даты вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Счет получателя 40101810350041010001
Банк получателя: Отделение Барнаул, г.Барнаул,
БИК 040173001, УИН 18810422194080019467
Получатель УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю)
ИНН 2224011531, КПП 222401001, КБК 18811630020016000140, ОКТМО 01705000
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанцию и копию квитанции об оплате необходимо представить мировому судье судебного участка №2 г.Бийска Алтайского края.
В соответствии с ч.5 ст.32.2 КРФ об АП, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, суд направляет второй экземпляр указанного постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Санкция ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии со ст.32.7 КоАП РФ, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок (в ОГИБДД МУ МВД России «Бийское», г.Бийск, пер.Перевозный, д.8а).
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка №2 г.Бийска Алтайского края.
Мировой судья А.В.Вершинина