Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 17-я линия <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.19.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> главным специалистом УНКСО Министерства образования и науки Республики <АДРЕС> <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.19.30 КоАП РФ , в отношении <ФИО2> Основанием для составления протокола в отношении <ФИО2> послужило, изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 3105.2019г. в ППЭ <НОМЕР>, по адресу: с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, в нарушении п. 65 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образовании и науки РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, выявлено, экзаменуемый <ФИО2>, согласно списку участников ГИА, распределенный на место 2 Б аудитория 0006 имел при себе справочные материалы (шпаргалка).
Административная ответственность по ч. 4 ст.19.30 КоАП РФ, наступает за умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации.
<ФИО2> вменено нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации.
Представитель Минобрнауки РД в судебное заседание не явился.
В судебном заседании <ФИО2> свою вину в нарушении порядка проведения единого государственного экзамена признал и пояснил, что <ДАТА5> в аудитории <НОМЕР> на место 2 Б в пункте проведения экзамена (ППЭ) <НОМЕР> в с. <АДРЕС> района. Он, как и все прошел проверку при входе в здание, и ничего запрещенного обнаружено не было.
В аудитории ему, как и всем остальным, были представлены два чистых листа бумаги, в качестве черновика. На один из листов бумаги, им были занесены сложные для него вопросы из экзаменационного листа. Этот листок он сложил и засунул под рубашку, чтобы передать кому-либо для решения указанных на нем вопросов. Передать или вынести это задание кому -либо ему не удалось. Пройдя некоторое время, он этот листок вытащил и начал сам решать задание. Момент, когда он вытаскивал этот листок обратно зафиксировано на видеозаписи.
<ДАТА6> на основании результатов видеонаблюдения, выявленных сайтом «smotriege.ru», при его присутствии и при присутствии его отца был составлен Акт <НОМЕР> и экзаменационная работа от <ДАТА5> по истории была аннулирована без права пересдачи. По экзамену по истории он получил 29 баллов, что значит, оценено как «неудовлетворительно». Потому не стал обжаловать аннулирование работы.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Магомедова Р.М.- руководитель проведения государственной итоговой аттестации в ППЭ-111 в с. <АДРЕС> района, пояснила, что <ДАТА5> проводился государственной экзамен по истории. Участник ЕГЭ <ФИО2> сдавал экзамен в аудитории 0006 за местом 2 Б. Организатор в аудитории, где <ФИО2> сдавал экзамен, нарушение порядка проведения ГИА со стороны <ФИО2> не заметила, удален из аудитории не был, Акт о нарушении составлен не был. Акт был составлен <ДАТА6> по результатам просмотра видеозаписи.
Из Акта от <ДАТА6> <НОМЕР>, следует, просмотром материалов видеонаблюдения ЕГЭ по предмету «История» представленных сайтом «smotriege.ru», состоявшегося <ДАТА5> в пункте проведения экзамена <НОМЕР> установлено, что экзаменуемый <ФИО2>, согласно списку участников ГИА, распределенный на место 2 Б аудитории <НОМЕР>, в 12 час. 47 мин. допускает использование справочных материалов ( шпаргалка).
При просмотре в зале суда видеозаписи, сделанной при проведении ЭГЭ, усматривается, что в 12 час. 47 мин. <ФИО2>, сидящий за столом 2 Б в аудитории <НОМЕР>, вытаскивает из под рубашки сложенный лист бумаги, кладет этот листок под другие листы, находящиеся на столе. Все это <ФИО2> делает с большой осторожностью, стараясь быть незамеченным.
В связи с отсутствием в материалах дела листа с записями, который при сдаче экзамена использовал <ФИО2>, суд не может дать оценку содержимому на листке бумаги, которым воспользовался <ФИО2>, но факт остается, что <ФИО2> вытащил из под рубашки листок бумаги. Другой момент на который ссылается <ФИО2>, что им этот листок, на который занесен текст экзаменационных вопросов , в этой же аудитории засунул под рубашку, камерой не зафиксировано. Имеется ли запись на вытащенном <ФИО4> листе бумаги, из представленного видеоматериала не усматривается.
Суд критически оценивает пояснения <ФИО2>, в этой части, т.к. не получив ответы на вопросы не имело смысла его вытаскивать, так как экзаменационное задание (КИМ) лежало у него на столе , и задание он мог читать оттуда и решить на чистом листе.
В соответствии с п.65 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, запрещается обучающимся, выпускникам прошлых лет иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Как установили в судебном заседании <ФИО2> во время проведения ЕГЭ использовал письменные заметки, которые вытащили из под рубашки, т.е. нарушил п.65 Правил проведения ГИА.
Суд приходит к выводу, что использование <ФИО4> письменные заметки на итоговый результат экзамена не повлиял, экзамен он сдал на 29 баллов «неудовлетворительно», работа аннулирована.
С объективной стороны административное правонарушение выразилось в нарушении порядка проведения ГИА.
Формально действия <ФИО2> содержат признаки административного правонарушения , предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных нарушений в сфере образования.
Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, выслушав <ФИО2>, суд признает совершенное административное правонарушение малозначительным, поскольку
само по себе указанное правонарушение не представляет общественной опасности, отсутствуют последствия, представляющие существенное нарушение общественных интересов и создающие угрозу для граждан, общества и государства и не установлен размер причиненного ущерба.
С учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным освободить <ФИО2> от административной ответственности и применить в отношении правонарушителя устное замечание.
В соответствии со ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление, в том числе о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9 и 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
1.Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.30 КоАП РФ, освободить <ФИО2> от наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.
2.Копию постановления вручить <ФИО2> и направить в Министерство образования и науки РД.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>