Дело № 5-2/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
17 января 2018 года город Архангельск
Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Архангельск» (г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 5) в отношении бухгалтера администрации территориального округа <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Григорьева Н.В.1, родившейся <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, юридический адрес администрации территориального округа <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>, <НОМЕР>,
установил:
30.11.2017 должностным лицом главным инспектором аппарата контрольно-счётной палаты муниципального образования «Город Архангельск» <ФИО2> составлен протокол № 2 об административном правонарушении, согласно которому Контрольно-счётной палатой МО «Город Архангельск», являющейся органом внешнего муниципального контроля, на основании плана работы на 2017 год, утверждённого распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Архангельск» от 22.12.2016 № 53р, и распоряжения председателя контрольно-счётной палаты М.В. Ульянова от 30.08.2017 № 36р «О проведении проверки законности и эффективности использования средств городского бюджета администрацией территориального округа <ОБЕЗЛИЧЕНО>» за 2016 год - текущий период 2017 года», проведено контрольное мероприятие по проверке законности и эффективности использования средств городского бюджета администрацией территориального округа Майская горка за 2016 год - текущий период 2017 года, по итогам которой составлен акт от 30.11.2017 № 92. Григорьева Н.В.1, являясь бухгалтером администрации Майская горка города Архангельска, согласно пункту 8 Порядка № 221н не представила в срок - не позднее трёх рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, то есть не позднее 03.07.2017, сведения о бюджетном обязательстве (форма по ОКУД 0506101), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное статьёй 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На судебное заседание Григорьева Н.В.1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судебным извещением, направленным заказным письмом.
Несмотря на почтовое извещение, направленное Григорьева Н.В.1 органом почтовой связи, Григорьева Н.В.1 не явилась за получением извещения судьи о месте и времени рассмотрения дела, о чём орган связи в установленном порядке проинформировал судью и возвратил извещение в суд в связи с истечением срока хранения и неявкой Григорьева Н.В.1 за получением заказного письма.
Поскольку Григорьева Н.В.1, несмотря на почтовое извещение, не явилась на почту за получением заказного письма, направленного ей в установленном порядке, Григорьева Н.В.1 считается извещённой надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению.
Неявка Григорьева Н.В.1 в суд на рассмотрение дела явилась следствием её волеизъявления, свидетельствующим об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в разбирательстве дела. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Григорьева Н.В.1
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно преамбуле Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) им установлены общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 3 БК РФ).
Пунктом 5 статьи 161 БК РФ предусмотрено, что заключение и оплата казённым учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учётом принятых и неисполненных обязательств.
Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств закреплены частью 3 статьи 219 БК РФ.
Абзацем 2 части 5 статьи 219 БК РФ предусмотрено, что для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учёт бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.
Приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н утверждён Порядок учёта территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок № 221н), предусматривающий, в том числе, порядок и сроки представления в органы Федерального казначейства сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учёт.
В соответствии с пунктом 8 Порядка № 221н сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, направляются в орган Федерального казначейства не позднее трёх рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
28.06.2017 между Администрацией муниципального образования «Город Архангельск», действующей от имени и в интересах муниципального образования «Город Архангельск», в лице главы администрации территориального округа <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> и ООО «Элина» заключён муниципальный контракт № <НОМЕР>, предметом которого является проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресу: <АДРЕС>, цена контракта составляет 2 051 453 руб. 00 коп. (л.д. 23-36).
Администрация территориального округа <ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязана была предоставить сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта в срок не позднее 03.07.2017.
Григорьева Н.В.1 принята в администрацию территориального округа <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на должность муниципальной службы - бухгалтера с 27.02.2017 (л.д. 38).
В соответствии с Должностной инструкцией ведущего специалиста - бухгалтера администрации территориального округа Майская горка, утверждённой 16.06.2016 (далее - должностная инструкция), ведущий специалист - бухгалтер администрации территориального округа Майская горка в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, руководящими, методическими и нормативными материалами по организации бюджетного учета, планами и корреспонденцией счетов, порядком документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, законодательством Архангельской области, решениями Архангельской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования «Город Архангельск», Главы муниципального образования «Город Архангельск», распоряжениями заместителей Главы муниципального образования «Город Архангельск», приказами главы администрации территориального округа Майская горка, Положением об администрации территориального округа Администрации муниципального образования «Город Архангельск», Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации муниципального образования «Город Архангельск», Кодексом служебного поведения муниципального служащего Администрации муниципального образования «Город Архангельск», должностной инструкцией. Также обязан выполнять работу по организации и ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций администрации округа в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении; осуществлять приём и контроль первичной документации, осуществлять их подготовку к счетной обработке; осуществлять сбор оперативной информации о размерах финансирования и расходах администрации округа; осуществлять учёт использования смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счёт внебюджетных источников; осуществлять контроль за соответствием заключаемых договоров объёмам ассигнований, предусмотренных лимитом бюджетных обязательств; осуществлять контроль за своевременным проведением расчётов с организациями в соответствии с заключенными договорами в пределах сметы доходов и расходов администрации округа; готовить данные для составления бухгалтерской отчётности; принимать меры по предупреждению нарушений финансового и хозяйственного законодательства в администрации округа.
Ведущий специалист - бухгалтер администрации территориального округа несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей (пункт 4 должностной инструкции).
Из объяснений Григорьева Н.В.1, данным при составлении протокола об административном правонарушении № 2 от 30.11.2017, следует, что в период заключения контракта она находилась на больничном с 26.06.2017 по 11.07.2017.
Согласно табелям учёта использования рабочего времени в период с 26.06.2017 по 10.07.2017 Григорьева Н.В.1 была временна нетрудоспособна.
Из листка нетрудоспособности, выданного ГБУЗ АО АГКБ № 4, также следует, что Григорьева Н.В.1 освобождена от работы с 26.06.2017 по 10.07.2017, приступить к работе необходимо с 11.07.2017.
Поскольку в силу пункта 8 Порядка № 221н сведения о бюджетном обязательстве должны быть представлены не позднее трёх рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (28.06.2017), то есть не позднее 03.07.2017, но с учётом того, что Григорьева Н.В.1 находилась на лечении в ГБУЗ АО АГКБ № 4 с 26.06.2017 по 10.07.2017, то срок представления именно ею сведений о бюджетном обязательстве будет исчисляться с 11.07.2017 (с момента преступления к работе). Таким образом, она обязана была предоставить сведения о бюджетном обязательстве в срок не позднее 13.07.2017.
Из материалов дела следует, что администрация территориального округа <ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставила сведения о бюджетном обязательстве № 30 на сумму 2 051 453 руб. 00 коп. - 12.07.2017, то есть в установленные Порядком № 221н сроки.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, статья 24.1 КоАП РФ устанавливает, что виновность лица в совершении административного правонарушения является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении
Статься 26.11 КоАП РФ устанавливает, что судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
С учётом изложенного, проанализировав материалы дела и предоставленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что бухгалтером администрации территориального округа <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Григорьева Н.В.1 не нарушен срок представления сведений о бюджетном обязательстве, то есть в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.6 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, отсутствие состава административного правонарушения (пункт 2 часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса (пункт 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, статьёй 29.9 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство в отношении бухгалтера администрации территориального округа <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Григорьева Н.В.1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.6 КоАП РФ, прекратить на основании за отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.М. Кирилова