Решение по делу № 5-94/2020 от 06.07.2020

Дело № 5-94/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.п. Угольные Копи                                                                         06 июля 2020 года

Мировой судья судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа Иванова А.С.,

с участием старшего помощника Анадырского межрайонного прокурора Тимофеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центральная Детская школа искусств Анадырского муниципального района», ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП 8701004752/870101001, юридический адрес: 689501, Чукотский автономный округ, Анадырский район, пгт Угольные Копи, ул. Первомайская, д. 27, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет,

у с т а н о в и л:

В судебный участок мирового судьи Анадырского района Чукотского автономного округа поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 КоАП РФ, в отношении Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центральная Детская школа искусств Анадырского муниципального района» (далее - МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района»), возбуждённое на основании постановления и.о. Анадырского межрайонного прокурора Пономарева А.В. от 15 апреля 2020 года.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате услуг по договору хранения от 08 ноября 2019 года в размере 30 000 рублей, предметом которого явилось хранение имущества, которое на балансе Учреждения не числилось, на бухгалтерский учёт поставлено не было, а также не использовалось для выполнения муниципального задания. С учётом изложенного, а также в связи с тем обстоятельством, что хранение имущества, не принадлежащего Учреждению, Уставом МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» не предусмотрено, к основным видам деятельности указанного юридического лица не относится, прокурор пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объёме.

И.о. директора МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» <ФИО1> в судебное заседание также не явилась. О месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, просила рассмотреть дело в своё отсутствие.

Руководствуясь частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ, в соответствии с которой дело может быть рассмотрено в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя (защитника) МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района».

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» создано на основании постановления Администрации Анадырского муниципального района от 21 января 2013 года № 18.

Согласно пунктам 1.2. и 1.3. Устава МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района», утверждённого постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 03 июня 2015 года № 260, Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности. Учредителем Учреждения и собственником её имущества является муниципальное образование Анадырский муниципальный район, функции и полномочия от имени которого осуществляет Администрация Анадырского муниципального района.

В целях проверки исполнения МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» законодательства при реализации национальных проектов «Образование» и «Культура» Анадырской межрайонной прокуратурой на основании задания прокурора Чукотского автономного округа от 28 января 2020 года № 7-1/410/2020 и решения Анадырского межрайонного прокурора от 27 февраля 2020 года № 53 в период с 02 по 17 марта 2020 года проведена соответствующая проверка, в ходе которой установлено, что на основании распоряжения Правительства Чукотского автономного округа от 13 января 2020 года № 9-рп в собственность муниципального образования Анадырский муниципальный район передано государственное имущество - пианино модель 2 (марка «Михаил Глинка») в количестве 4 штук балансовой стоимостью 1 976 000,00 рублей. Тем же распоряжением Правительства Чукотского автономного округа Администрации Анадырского муниципального района рекомендовано определить балансодержателя и закрепить за ним указанное имущество на условиях его целевого использования.

Постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 06 марта 2020 года № 109 пианино модель 2 (марка «Михаил Глинка») в количестве 4 штук переданы в оперативное управление МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района».

Таким образом, до 05 марта 2020 года МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» правом владения, пользования указанным выше имуществом собственником не наделялось.

Вместе с тем, 08 ноября 2019 года МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» (Поклажедатель) был заключен договор хранения имущества 2250/МШ с индивидуальным предпринимателем <ФИО2> (Хранитель), согласно которому Хранитель принял на себя обязанность осуществить в период с 08 ноября 2019 года по 07 января 2020 года хранение музыкальных инструментов (пианино марки «Михаил Глинка» в количестве 4 штук), а Поклажедатель - оплатить данные услуги стоимостью 15 000 рублей за месяц хранения, а всего - 30 000 рублей. Согласно платежному поручению от 27 декабря 2019 года № 423 оплата в размере 30 000 рублей по договору была произведена.

Как следует из объяснений директора МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» <ФИО3> от 11 марта 2020 года, документы о передаче Учреждению в оперативное управление указанных объектов (пианино) из Администрации Анадырского муниципального района по состоянию на 11 марта 2020 года не поступали. С правонарушением согласна.

Статьёй 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со статьёй 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств, кроме прочего, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

В соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» на 2019 год, утверждённым приказом Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района от 09 января 2019 года № 15-од, исходя из основного вида деятельности Учреждения (образовательная деятельность), МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» осуществляло реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.

Как следует из материалов дела, проверкой установлено, что 27 декабря 2019 года юридическим лицом - МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» произведена оплата по договору хранения имущества 2250/МШ в размере 30 000 рублей за счет бюджетных средств по статье расходов 226 «Прочие расходы, услуги», не предусмотренная муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг исходя из основного вида деятельности Учреждения. Кроме того, оплата произведена за хранение имущества, которое не числилось на балансе МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района». Какие-либо доказательства, подтверждающие законность действий Учреждения на использование бюджетных средств в указанных целях, Учреждением не представлены.

Таким образом, выводы прокурора о наличии в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ, являются обоснованными и подтверждёнными доказательствами, содержащимися в материалах дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом того, что МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» не представлено, а из материалов дела не усматривается наличие у данного юридического лица доказательств, свидетельствующих о том, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными обстоятельствами, либо другими непредвиденными и непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, суд приходит к выводу о наличии вины Учреждения в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

При определении размера административного наказания суд, принимает во внимание, что административное правонарушение совершено Учреждением впервые и признаёт указанное обстоятельство смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания суд, руководствуясь частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, а именно тот обстоятельство, что объективную сторону состава рассматриваемого правонарушения образует факт направления средств, полученных из бюджета, на цели, не соответствующие целям, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Размер причинённого ущерба не даёт суду оснований применить в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать совершённое правонарушение малозначительным.

С учётом финансового положения юридического лица, его организационно-правовой формы, размера причинённого ущерба, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу, что в отношении МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» возможно назначение наказания в виде административного штрафа в величине, кратной сумме средств, полученных из бюджета, использованных не по целевому назначению, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.14 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, позволяющих суду применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ, не имеется.

Срок давности привлечения МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» к административной ответственности, составляющий 2 года со дня совершения административного правонарушения, соблюдён.

Руководствуясь статьями 4.1 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центральная Детская школа искусств Анадырского муниципального района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению - 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Копию постановления направить в Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центральная Детская школа искусств Анадырского муниципального района», предложив уплатить сумму штрафа добровольно не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, представить в суд, вынесший постановление.

Административный штраф подлежит уплате на расчётный счёт УФК по Чукотскому автономному округу (Прокуратура Чукотского автономного округа, лицевой счёт 04881110740), р/с 40101810400000010000, банк получателя: Отделение Анадырь г. Анадырь, ИНН/КПП 28709004698/870901001, БИК 047719001, ОКТМО 77715000, КБК 41511690010016000140.

Разъяснить МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района», что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Разъяснить положение ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа через судебный участок мирового судьи Анадырского района в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.

Судебный участок мирового судьи Анадырского района

г.п. Угольные Копи, ул. Школьная, д. 13

Мировой судья                                                                                    А.С. Иванова

5-94/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центральная Детская школа искусств Анадырского муниципального района"
Суд
Судебный участок мирового судьи Анадырского района
Судья
Иванова Анна Сергеевна
Статьи

ст. 15.14

Дело на странице суда
anadyr-r.chao.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.07.2020Рассмотрение дела
06.07.2020Административное наказание
06.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее